|
Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?Автор статьи: Бородина Екатерина Сергеевна
Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа? В этом непростом вопросе общество делится на два лагеря. Одни считают, что нет ничего плохого в дополнительном контроле и наблюдении. Так как родитель, работающий в школе, в курсе всех новостей школьной жизни, в любую минуту может прийти на помощь и даже получить «тумаков», если нужно. Другие не сомневаются в том, что предвзятое отношение к учительскому ребёнку сыграет свою роль, и оценки будут завышаться. Либо занижаться, при том самим родителем, чтобы никто не подумал, что у его чада есть преимущество. Во многих школах существует стереотип, что учительский ребёнок должен быть лучше, умнее и послушнее. Вследствие этого школьное окружение начинает оказывать на ребёнка давление и становится требовательным. А в результате: комфортно ли ребёнку быть под одной школьной крышей с мамой или папой педагогами? Чтобы ответить на этот вопрос мы разберём плюсы и минусы данной ситуации с позиции учителя-родителя и самого ребёнка. Начнём с педагогов, которым удобно, когда их дочь или сын находятся целый день как на ладони. Несомненно, считается плюсом, что в школу и из школы им по пути. А после окончания его занятий можно оставить и у себя на уроках, не переживая: дошёл ли он до дома. Минусом является то, что большое количество времени в школе, да еще и дома учитель-родитель занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, рабочие программы. Из-за большой загруженности учителям становится тяжело найти время для семьи и уделить должное внимание своему ребёнку. Для других родителей-учителей минусом может стать чрезмерная зацикленность на успеваемости своего чада, вплоть до навязчивой идеи сделать из него медалиста любой ценой. В отношение детей учителей из плюсов определённо то, что ребёнок видит и уважает труд своего родителя, его вклад в развитие и воспитание своих учеников и любовь к своему делу. Минусами чаще всего для ребёнка является и отсутствие объективного взгляда со стороны учителей, и негатив от одноклассников, считающих что оценки получают незаслуженно и несправедливо. Чтобы доказать обратное увеличивается нагрузка и требовательность по отношению к ребёнку, что чревато неврозами. Ребёнок учителя может столкнуться с дефицитом внимания от педагога-родителя и частыми педсоветами дома, так как «почему-то не получается дома не говорить о работе». В итоге, можно ли избежать столько негативных факторов? Конечно, тяжело относится наравне ко всем детям, не выделяя учительских. Это возможно только при должной профессиональной компетентности педагога и гармоничном психологическом климате внутри школы. Конечно, выбор за учителями-родителями и их детьми, безусловно, положение этих детей особенное. А для того, чтобы принять индивидуально правильное решение, необходимо взвесить все плюсы и минусы, которые мы рассмотрели и сделать выбор.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|