Как помочь своему ребёнку выжить в школе.

 



Лето снова пролетело незаметно, и вот опять скоро в школу. Кто- то из детей ждёт 1 сентября с радостью, кто- то с тревогой, а для кого- то – это очередной стресс, страх, паника и отчаяние.

Как помочь ребёнку выжить в школе? Чему необходимо научить, и как поддержать своё чадо, чтобы учеба была в радость, а не в тягость?Как научить ребёнка преодолевать типичные комплексы учащихся?

Ведь ученики большую часть своей жизни проводят в школе.Школа- это часть их жизни. Именно здесь они учатся учиться, побеждают и терпят поражения, радуются и огорчаются, впервые влюбляются, а также испытывают противоречивые чувства.

К сожалению, воспоминания о школьных годах не у всех вызывают тёплые чувства.А какие чувства и эмоции вызывают о школьной жизни ваши воспоминания, уважаемые взрослые?

Да, школа- это отдельное государство, существующее по своим законам. Законы эти создаёт как система обучения, так и коллектив учащихся. Не всегда и не всем удаётся к ним приспособиться.

Жизнь всегда учит нас чему- то. Кроме общеобразовательных предметов , в школе дети познают и правила жизни. И как мы все уже знаем, что обычно выживают и побеждают сильнейшие.Но наши дети должны знать и о том, что сила- понятие относительное: здесь играют роль возраст, здоровье, способности, характер, внешние данные, возможности, обстоятельства... Поэтому одни дети живут в школе успешно и радостно, а другие постоянно ведут борьбу за выживание, причём делать это им приходится в одиночку. Так ученики готовятся ко взрослой жизни.

Если человеку комфортно в школе( одноклассники дружат с ним, он охотно идёт туда каждое утро),то можно сказать, что он живёт в школе.У такого человека о школьных годах останутся только приятные воспоминания.

А если ребёнку не повезло и каждый раз он идёт в школу как на каторгу? Уважаемые родители, давайте подумаем над тем, что же может так напрягать или раздражать его, что он боится? Неинтересные уроки? Отсутствие друзей и поддержки? Конфликты и непонимание учителей? А может быть, проблема не в самой школе? Может быть , не нужно отчаиваться, а лучше поискать варианты решения проблем ребёнка- неприятия школы, одноклассников и педагогов?

Как же выжить в школе? Вряд ли на этот вопрос найдётся однозначный ответ или исчерпывающий список рекомендаций, но необходимую информацию, как помочь вашему ребёнку найти общий язык с одноклассниками и учителями, влиться в коллектив класса без особых проблем, избавиться от комплексов и научиться учиться вы получите.

На самом деле рецепт хорошей учёбы и хорошего самочувствия ребёнка в школе прост, но он потребует непосредственного участия родителей в этом- всё начинается с семьи.

Что же нужно, чтобы у ребёнка возникла мотивация? Воспитывать интерес и объяснять смысл учёбы: детям необходимо ощущать удовольствие от того, чем они занимаются, и понимать, для чего они это делают.

Развивать у детей умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия.

Учить верить в себя, понимать, что успех зависит от них самих. Воспитывать в характере настойчивость в преодолении трудностей, решимость доводить начатое до конца.

Внимательно следите за учёбой своих детей, но не настаивайте на высоких результатах- вот такая непростая задача стоит перед родителями. Если ждать от школьников больших успехов, это может погасить в них желание учиться. Важно, чтобы ваш ребёнок понимал: знания меняют его самого, придают ему уверенность, с ним становится интереснее общаться.

Современные школьники слишком быстро отчаиваются. Они пасуют перед малейшими препятствиями, отказываясь прилагать усилия, если результат не гарантирован. Во многом это происходит потому, что дети не доверяют себе и остро переживают свою некомпетентность. Представьте ребёнку самому отвечать за то, как он учится. Позволяйте действовать самостоятельно. Компетентность рождается только в деятельности.Помогите ему понять собственные ощущения и желания, подчеркивайте сильные стороны характера. И не делайте трагедии из ошибок и неудач...Нам полезно помнить о том, что школьные баллы- это оценка сегодняшних знаний ребёнка, но не его самого как личности.

Одна из самых больших проблем школьника- отсутствие взаимопонимания с педагогами и одноклассниками.

Школьники часто жалуются на то, что учителя не знают и не понимают их, не интересуются их внутренним миром и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. По мнению же учителей, трудности в общении педагогов и учеников возникают , в частности, из- за: лени учащихся, невнимательности школьников на уроках, сложности отдельных разделов учебной программы, невыполнения домашних заданий, проявления учениками неуважения к учителю,недостаточная помощь со стороны родителей. Такие вкратце взаимные претензии учащихся и педагогов друг к другу. Каким же образом можно избежать конфликтов с учителем?

Объясните своим детям, что в школе каждый из них – ученики и учитель- выполняют свою социальную роль согласно установленным правилам, которые предусматривают определенные права и обязанности- как детей, так и учителей.Ребенок играет роль ученика, который обязан учиться и выполнять требования учителя, но в то же время имеет и определённые права. Учитель обязан передавать ученикам знания, следить за качеством их усвоения, поддерживать дисциплину в классе. Человек- не машина, которая выполняет работу только формально.Особенно если работа- как в случае отношений учителя и ученика- предполагает разностороннее общение, причём обязательно эмоциональное. Поэтому каждый учитель,обучая вашего ребёнка, передаёт ему частицу своего творчества, воодушевления, интереса, настроения, энергии, которые он затратил на подготовку к уроку. Согласитесь: уже одно это заслуживает уважения со стороны учеников и родителей.

Дети в школе открывают для себя мир общения со сверстниками.Популярность в среде сверстников-  важная определяющая того, насколько ребёнок хорошо успевает в школе и насколько он там счастлив. Как правило , дети, у которых мало или совсем нет друзей, ненавидят школу. А вот дети , пользующиеся популярностью, располагают к себе не только сверстников, но также учителей и других взрослых.

В целом подобные дети получают в жизни больше положительного внимания со всех сторон, а значит , растут уверенными в себе и целеустремлёнными, что в свою очередь, положительно влияет на школьную успеваемость.

Хотя сейчас постоянно проводятся программы по развитию толерантности у школьников, наверное всегда будут оставаться дети, которых дразнят, обижают или унижают по самым ничтожным причинам. Но существуют способы, позволяющие защититься от социального неприятия и предотвратить его. Познакомьте своих детей с семью секретами социального успеха:

1.Социального успеха достигает тот, с кем весело и смешно. Ведь юмор- это надёжнейший способ завести и сохранить друзей.

2.Людей ценят за то, что они готовы помочь, проявляют чуткость и заботу к окружающим, умеют действовать в команде.

3.Популярен тот, кто умеет управлять своими отрицательными и положительными эмоциями, учитывая особенности окружающих.Развивайте у своих детей эмоциональный интеллект.

4.Социального успеха добивается тот, кто умеет разрешать конфликты с окружающими, создавая беспроигрышные ситуации.Умение идти на компромисс.Компромисс вовсе не означает победу или поражение, он предполагает альтернативное решение, которое позволит спорящим или даже ссорящимся на чем-то согласиться.Суть компромисса- сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не то решение, которого изначально хотели спорщики. То есть уметь договариваться.

5.Популярностью пользуются те, кто умеют быстро вливаться в новую группу сверстников.Секрет того, чтобы ребёнка приняли в новую группу, заключается в проявлении его активности и в том, чтобы, как можно скорее проявить инициативу самому и влиться в компанию.Выработать дружелюбную манеру держаться: прямая осанка; открытая поза, когда руки или ноги не скрещены; ладони на виду- как универсальный знак дружелюбных намерений; улыбка и приятное выражение лица; взгляд в глаза.

6.Социального успеха достигает тот, у кого хорошо развиты навыки беседы.Этим навыкам нужно учиться.

7.Популярен тот, кто владеет различными лидерскими навыками.Развивать настойчивость и самостоятельность.

Дорогие родители! Конечно же, Вам приятно, если Ваш ребёнок пользуется популярностью, поэтому знайте: лидерские качества, внушаемые именно Вами, помогут ему в будущем реализовать свой интеллектуальный, эмоциональный и социальный потенциал.Эти качества не только повысят самооценку ребёнка, но и сделают его устойчивее перед давлением сверстников и снизят вероятность появления алкоголизма, наркомании и прочего негатива в его жизни.Сейчас мы поговорим о тех чертах, которые определяют выработку лидерских качеств у детей и подростков, и о том, как помочь ребёнку обрести эти черты, выработать эти важные навыки. Возможно, не все они дадутся Вашему ребёнку легко.Но даже небольшой шаг в освоении лидерских навыков способен серьезно поспособствовать социальному и эмоциональному развитию ребёнка.

1.Научите ребёнка первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.Способствуйте тому, чтобы ребёнок горячо увлёкся чем- то, что его по- настоящему интересует.       2.Научите ребёнка говорить «нет».Объясните, что давление сверстников- это не только сугубо детская или подростковая проблема, с ней точно так же сталкиваются и многие взрослые. Скажите так:  «Если ты освоишь новые лидерские навыки, то станешь человеком, который сам принимает решения, основанные на собственных убеждениях и устоях, а не на желании понравиться окружающим.»                                                                                                                     3.Уважайте частную жизнь ребёнка.Разумеется, у ребёнка всегда есть и будут секреты, о которых он предпочитает разговаривать с друзьями.Но научить его социальным навыкам нужно непременно, и Вам ни в коем случае не следует думать, будто помогать ребёнку в социальном развитии не так необходимо, как в любом другом виде развития.Большую часть времени вы можете учить ребёнка социальной осознанности, просто беседуя с ним, выражая свои взгляды и устои, подавая пример, объясняя, как важно заводить друзей и быть частью общества.

Существует немало эффективных способов завести друзей и поддерживать с ними хорошие отношения.И постарайтесь сделать так, чтобы эти способы не остались для вашего ребёнка тайной за семью печатями.

Пройти вместе с детьми их школьные годы спокойно- задача чрезвычайно важная как для ребёнка, так и для родителей, день за днём проживающих таким образом своё родительство. Оставайтесь заинтересованными и верьте в то, что ваш ребёнок справится с любыми трудностями. Верьте в себя, в своих детей. Удачи вам и вашим детям в новом учебном году.

Детский и семейный психолог Троцкая Наталья Валентиновна.

 



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Если вашему ребёнку завидуют в школе
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Подготовка ребёнка к школе. Как?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Родителям о готовности ребёнка к школе
  • Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в школе
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Школа...научите ребёнка учиться
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Чему необходимо научить ребёнка?
  • Как научить ребёнка учиться?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это.
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь