|
Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Ко мне на консультацию «притащили» ребёнка. Запрос родителей: - Ничего не хочет, ничем не интересуется, тупо выполняет домашнее задание. Ни строчки, ни примера, ни слова, больше чем задано! Пытаемся заставить, на всё ответ: «Скучно!» Почему так? У него есть всё! Мы, родители, работаем, учимся, а он не хочет! Задаю родителям уточняющие вопросы: - Вы учитесь сами по себе или с ребёнком вместе? Вы трудитесь и получаете свой результат с удовольствием? Ребёнок об этом знает? Вы наслаждаетесь своими успехами и результатами вместе с ребёнком? Что и как Вы делаете вместе в своей семье? Ребёнок значим для Вас? Он ощущает свою значимость? Есть для ребёнка дело, задание, которое приносит результат здесь и сейчас. Он уверен, это необходимо всей семье? Ребёнок Вам нужен? Зачем? Освобождая ребёнка от обязанностей, Вы живёте за него сейчас. А кто будет за него жить во взрослой жизни? «Я ничего не могу, я не соответствую, я не важен для родителей, без меня им лучше. Всё бесполезно, у меня не получится». Именно подобные слова слышу я от детей, когда мы разбираемся в сложившихся ситуациях. Из самых лучших побуждений, чтобы ребёнок жил лучше, чем жили мы, так как сейчас мы можем себе это позволить, мы освобождаем ребёнка от всего, кроме школы. Любому из нас, что ребёнку, что взрослому, необходимо ощущать успех. Если количество неудач превышает количество успеха, то "нет сил жить". Как убегание от неуспешности формируются различные зависимости. Если у ребёнка нет положительного опыта преодоления "неуспеха", то во взрослой/подростковой жизни он выберет убегание в алкогольную, наркотическую, игровую, сексуальную зависимость. Если сейчас родители, бабушки, дедушки, тёти и дяди живут за ребёнка, то у него закрепляется привычка ничего не делать самому. А во взрослой жизни? Кто будет жить за ребёнка? Эту привычку он возьмёт и во взрослую жизнь! Вы это хотите? Мы всё делаем за ребёнка, потому что, имея житейский опыт, это сделаем лучше и быстрее, чем он. Если это так, то мы лишаем его возможности полноценно жить, набираться опыта, сравнивать победу и поражение. Детский опыт, школьный опыт, опыт взаимоотношений, ребёнок переносит во взрослую жизнь! Если там только неудачи и неуспех и мы, взрослые, не показали ему как ВМЕСТЕ найти выход и прийти к успеху, то найдутся "доброжелатели", которые подскажут ребёнку более лёгкий путь убегания от проблем.
Приходилось ли Вам приводить такой довод, воспитывая своего ребёнка: «Ты должен учиться, сейчас это твоё основное дело!» Мы вбиваем ему в голову слова, которых он не понимает! От того, что ему непонятно, ему страшно! А когда ребёнок увидит результат своего основного дела? Через много – много лет? А он умеет ждать этот результат? А если результат не очень хорош, если что-то не получается? Если неприятностям и неудачам в этом деле нечего противопоставить, а другого дела/занятия у ребёнка НЕТ? Ребёнок живёт ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, в настоящем времени. Исключая из его жизни всё, что не относится к школе, мы приучаем его жить в прошлом или будущем! Мы исключаем из его жизни возможность УСПЕХА! А это не на благо, а во вред! Научите ребёнка преодолению трудностей! Создайте ситуацию успеха в малом, что позволит ему воспользоваться этим опытом в дальнейшей жизни. Из маленького успеха рождается большой. Не обесценивайте неудачи и поражения. Вместе преодолевайте и подтверждайте ребёнку его возможность быть успешным. Покажите ему, что Мир и Вы нуждаетесь в нём! Учитесь вместе быть успешными для начала в маленьких делах. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|