|
Школа...научите ребёнка учитьсяАвтор статьи: Сазонова Анна Валерьевна
- А вы делаете уроки?) «Сейчас что ни статья про воспитание самостоятельности у детей - то совет не контролировать выполнение домашнего задания», - пишут мне в комментариях. Пишут про это много, читают ещё больше, а воспринимают вообще каждый по своему. Где же истина? В своё время мне очень не повезло у учителем химии, я совершенно ничего не понимала, поскольку понимать то собственно было нечего, никто ничего не объяснял. Дома спросить было некого, уроки я делала сама, ни о каких репетиторах, тем более в 8-9 классе речи не шло. Второстепенный предмет, сложный говорила моя мама. Да и стояла четверка, с ходу никаких подозрений для родителей и учителей, хотя знания были явно не выше тройки. Ну и все, прошли-проехали. До определенной поры, химия для меня была сложным и непонятным предметом. На самом деле это был бы один из моих любимых предметов, при других внешних обстоятельствах. Так что же с уроками? Тотальный контроль ни к чему не приведёт, не нужно делать уроки за ребенка: рисовать рисунки и контурные карты; решать задачи, потому, что много задали. Также, не нужно заморачиваться на оценках, отпустить свою тревожность по поводу оценок, это лучшее, что можно сделать. Но ребёнок всегда должен знать, что в случае необходимости, он получит поддержку, опору, понимание. Первое, что мы должны дать ребёнку, это научить его правильно и грамотно распределять своё время. Навык распределения времени поможет в организации дел. И сейчас, и в будущем. Второе, оценки - это как правило показатель успеваемости. Если успеваемость снизилась, не спешите набрасываться на ребёнка, обвиняя его в «дуракавалянии». Накричать, обвинить и оставить в нем глубокое чувство вины, это самое бесполезное, что можно сделать. Лучше присмотреться и подумать, какова причина. Может ребёнку элементарно сложен этот предмет, может его плохо объясняют, может в целом слишком высока нагрузка, перенапряжение, самочувствие...? И только подумав и проанализировав, принимайте меры. Если к примеру дело в сложности понимания предмета, мы можем предложить сесть вместе и разобраться, объяснить и потом посмотреть результат. Или пригласить педагога. Или попросить учителя в школе объяснить дополнительно тему (в нашей школе почти все учителя специально для этого выделяют дополнительное время). Задача родителя показать, что выход есть! И научить ребёнка в будущем находить его самостоятельно, а не пасовать, не опускать руки и не убегать от «нерешаемых» задач, зачастую порождая в себе глубокое чувство вины. Автор: Анна Сазонова (Анна Лавьер), ранее статья была опубликована мной на fb под псевдонимом Анна Лавьер Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|