Школа...научите ребёнка учиться

А вы делаете уроки?)

«Сейчас что ни статья про воспитание самостоятельности у детей - то совет не контролировать выполнение домашнего задания», - пишут мне в комментариях.

Пишут про это много, читают ещё больше, а воспринимают вообще каждый по своему. Где же истина? 

В своё время мне очень не повезло у учителем химии, я совершенно ничего не понимала, поскольку понимать то собственно было нечего, никто ничего не объяснял. Дома спросить было некого, уроки я делала сама, ни о каких  репетиторах, тем более в 8-9 классе речи не шло. Второстепенный предмет, сложный говорила моя мама. Да и стояла четверка, с ходу никаких подозрений для родителей и учителей, хотя знания были явно не выше тройки. Ну и все, прошли-проехали. До определенной поры, химия для меня была сложным и непонятным предметом. На самом деле это был бы один из моих любимых предметов, при других внешних обстоятельствах.

Так что же с уроками?

Тотальный контроль ни к чему не приведёт, не нужно делать уроки за ребенка: рисовать рисунки и контурные карты; решать задачи, потому, что много задали. Также, не нужно заморачиваться на оценках, отпустить свою тревожность по поводу оценок, это лучшее, что можно сделать. Но ребёнок всегда должен знать, что в случае необходимости, он получит поддержку, опору, понимание. 

Первое, что мы должны дать ребёнку, это научить его правильно и грамотно распределять своё время. Навык распределения времени поможет в организации дел.  И сейчас, и в будущем. 

Второе, оценки - это как правило показатель успеваемости. Если успеваемость снизилась, не спешите набрасываться на ребёнка, обвиняя его в «дуракавалянии». Накричать, обвинить и оставить в нем глубокое чувство вины, это самое бесполезное, что можно сделать. Лучше присмотреться и подумать, какова причина. Может ребёнку элементарно сложен этот предмет, может его плохо объясняют, может в целом слишком высока нагрузка, перенапряжение, самочувствие...? И только подумав и проанализировав, принимайте меры.

 Если к примеру дело в сложности понимания предмета, мы можем предложить сесть вместе и разобраться, объяснить и потом посмотреть результат. Или пригласить педагога. Или попросить учителя в школе объяснить дополнительно тему (в нашей школе почти все учителя специально для этого выделяют дополнительное время).

Задача родителя показать, что выход есть! И научить ребёнка в будущем находить его самостоятельно, а не пасовать, не опускать руки и не убегать от «нерешаемых» задач, зачастую порождая  в себе глубокое чувство вины. 

Автор: Анна Сазонова (Анна Лавьер), ранее статья была опубликована мной на fb под псевдонимом Анна Лавьер 



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Психологическое расследование. Анна Герман:уроки любви и свободы
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это.
  • Как заставить ребёнка делать уроки
  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 3. Подростковые бунты и уроки труда.
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Анна жаловалась на то, что привлекает лишь слабых мужчин. Ей помог этот совет
  • Как научить ребёнка самостоятельности
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Выдался сложный год и вы думаете, что ничего ресурсного в нем не было? А если найду?
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Я Анна, мама, хочу дать сыну свободу - Прощай СОЗАвисимость!
  • Каждый может сделать мир лучше
  • О чём может рассказать Ваше чувство вины?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • 6 вещей, которым мама может научить свою дочь
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Этот навык поможет вам зарабатывать намного больше, чем вы зарабатываете сейчас
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь