|
Психологическое расследование. Анна Герман:уроки любви и свободыАвтор статьи: Екатерина Горшкова
Грейс Келли, принцесса Диана, Далида, Анна Герман, Айседора Дункан... Все эти женщины были необыкновенно популярны в свое время, красивы, талантливы, успешны... Но похожи они не только этим. Объединяют все эти судьбы достаточно ранний трагичесий уход из жизни, иногда при странных обстоятельствах. Что это несправедливость или закономерность, логический конец их жизненных историй? Серию статей под общим названием "Психологическое расследование" я решила начать с анализа судьбы знаменитой в прошлом певицы Анны Герман. Жизнь ее была яркой, красивой, но в то же время просто ужасающе, несправедливо трагичной. Почему именно она? Почему именно ей достались такие тяжкие испытания? Моей задачей не является полностью и подробно описать ее биографию. Есть много источников, где можно почерпнуть подробную информацию о жизни певицы, например annagerman.senat.org. Я же хочу разобраться в том, какие обстоятельства жизни этой прекрасной женщины, какие установки сформировали ее жизненный сценарий, и что именно привело к череде трагедий и раннему тяжелому уходу из этого мира. Анна Герман. Уроки любви и свободы. Как то в детстве я посмотрела документальный фильм о Анне Герман. Помню, что меня удивил столь трагический конец этой молодой и талантливой женщины, и я первый раз задумалась о том, почему жизнь так несправедливо обошлась именно с ней. Теперь, став взрослой я поняла, что жизнь справедлива, и что всему есть свое объяснение. Характер человека и его отношение к себе формируется в детстве, к 5 годам закладывается примерно 80% всех эмоциональных программ, согласно которым человек будет строить свою взрослую жизнь.Каждое событие которое происходит в жизни ребенка, приводит его к определенным выводам, на основании которых формируются установки, которые в дальнейшем и руководят нашей жизнью, являясь некими фильтрами, очками, через которые мы воспринимаем весь окружающий мир. Мир дает нам сигналы, пытаясь донести информацию о том, правильно ли мы действуем, в верном ли направлении идем. Сигналы сначала бывают легкими, добрыми напоминаниями, потом становятся сильнее и ощутимее - их мы получаем в виде мелких неприятностей, небольших заболеваний, ссор и т.п. Но если эти намеки не поняты, начинаются неприятности побольше, а потом уж и совсем большие - аварии, серьезные заболевания или даже неизлечимые болезни. Это некий перекресток, находясь на котором человек должен осознать что путь по которому он идет ложный, что нужно изменить траекторию. Если осознание происходит - черная полоса уходит, наступает исцеление, жизнь налаживается и меняется кардинальным образом. Если урок остается непонятым, то жизнь продолжает становится все тяжелее, а потом и вовсе заканчивается, либо по иннициативе Создателя, либо по собственному желанию самого человека. В жизни Анны Герман чудным образом переплелись любовь и деньги. Это были две главные темы вокруг которых все крутилось. При всенародной любви и популярности она сама страдала от отсутствия любви, при больших гонорарах она постоянно ощущала отсутствие денег. Что бы лучше понять как зародился этот сценарий недостатка, и какие он имел последствия, обратимся к детству Анны. Враждебный мир и злые деньги. Девочка родилась в бедной семье. Ей было около двух лет, когда ее отца арестовали. Интересно, что еще до женитьбы на матери Анны, он уже был женат, но сбежал от преследования оставив жену и ребенка в годы коллективизации. Он нашел временный покой женившись еще раз. Но бежать от судьбы ему не удалось, через короткое время он был арестован и расстрелян. До сих пор неизвестно ложное это было обвинение или правдивое. Его же отец (дед Анны) был раскулачен, арестован и умер от голода и каторжных работ. Дальше семья Анны вынуждена также бежать от преследования. Эта история по линии отца заложила в маленькую девочку такие установки: жизнь опасна (преследование), деньги несут проблемы(раскулачивание), жизнь тяжела(последствия всего этого), из за денег умирают. С другой стороны, так же возникают установки противоречащие, показывающие важность денег, создавая некую зацикленность на них. "Что бы не умереть от голода и выжить, нужны деньги". Таким образом, возникает дисонанс: "деньги важны, но из за них проблемы". "Ненавижу деньги, но должна их зарабатывать, что бы выжить". Таким образом деньги входят в жизнь девочки тяжелым ярмом, они ощущаются как власть, которая давит, но избавится от нее нельзя. Они становятстя главными и дальнейшие события только крепче привязывают Анну к этой мысли. Это и является тригерром запустившим реализацию трагических программ в жизни певицы. Оценить последствия работы этих негативных установок мы можем обратившись к книге "Вернись в Соренто?" которую Анна Герман написала придя в себя после ужасной аварии которая с ней произошла в Италии, куда она приехала на гастроли. В книге она описывает свою жизнь в Италии перед трагедией. Нескончаемый сарказм над зацикленностью на деньгах местных звезд и продюсеров, ирония в адрес всепоглащающей комерции и рекламы, недовольство тем, что она вынуждена играть в эти игры.... И в то же время слова о том, что наконец то после рекламных съемок начинаются концерты, и "мы приступаем к главному, к зарабатыванию денег"... Недовольство происходящим, и невозможность высказать это, невозможность быть собой, негодование по этому поводу, сравнение всей своей ситуации со средневековым рабством и в то же время полное подчинение правилам игры. Анна сама стала рабой денег, попала в зависимость от них и от чужой воли. Большую часть гонораров девушка должна была тратить на гостиницы, оплату музыканов, наряды и т.п. Об этом постоянно говориться в книге. Она сожалеет, что деньги зарабатывает тяжелым трудом, но тут же отдает другим, что бы дальше зарабатывать... и опять же не для себя... Зачем она делает это? Зачем растрачивает свой талант, свои силы на зарабатывание денег? Для кого старается не жалея себя? В книге Анна отвечает на этот вопрос очень четко: все для мамы с бабушкой. "Они так много сделали для меня, так много трудились,я хочу купить им квартиру, что бы они жили в комфортных условиях." Здесь мы выходим на следующий уровень негативных жизненных программ, которые были заложены старшими женщинами в семье. Сильные женщины. Слабые мужчины Важную роль в жизни Анны сыграла и ее мать - властная и контролирующая. Безусловно, это была сильная женщина и этим можно объяснить судьбу мужчин в этой семье, которая складывлась трагически. Конечно, времена были такие, что женщина должна была все брать на себя, но в одинаковых обстоятельствах все таки не все женщины ведут себя одинаково. Известна такая психологическая закономерность: сильная женщина вытесняет своей энергией мужчину, иногда даже не только из своей жизни, но и из жизни вообще. В лучшем случае она его делает просто слабым или алкоголиком. Беря на себя функции мужчины, действуя как мужчина, женщина фактически убивает мужчину находящегося рядом, если не физически, то морально. Так и произошло в семье у маленькой Анны. Отец Анны арестован и расстрелян, когда ей еще не было двух лет. Ее младший брат умирает через год, когда Анне исполняется лишь три года. Через несколько лет мать Анны выходит замуж еще раз, но уже через год муж погибает на войне. Эти травматические события заложили глубинные подсознательные установки в психику маленькой девочки: "Мужчины слабые, их легко потерять", "я не ценна для них и должна их беречь и заслуживать их любовь" . "Я во всем виновата". Из за трагедий с мужчинами, девочка никогда не видела сильного мужчину, она не научилась принимать от мужчин любовь, покровительство, поддержку. Подтверждение этому мы найдем в том, как уже взрослая Анна строила свою личную и профессиональную жизнь- для семьи зарабатывала она сама, возражений от мужа не терпела, все решала сама. После ее смерти он и их сын не женились и продолжают жизнь в нищите, потому что практически не работают. Итак, вернемся к отношениям с матерью. Я всем должна. Любовь нужно заслужить. С раннего детсва Анна подрабатывает, что бы помочь матери. Когда же став старше, девочка хочет поступить в школу изящных искусств, мама предлагает ей получить более практичную профессию, что бы прокормить семью. В итоге, будущая звезда слушается маму и учится на геолога, паралельно обучаясь вокалу. Ранний труд, ответственность только на женщине - вот что видит Анна с детства. Жизнь тяжела - эта мысль руководит всей жизнью семьи Герман. В это же время закладывается установка о том, что работать нужно для того, что бы прокормить семью, а что бы прокормить семью нужна работа серьезная, пение и творчество не подойдут. Итак: нужно делать то, что приносит деньги, а не то, что нравится. То, что нравиться, не может приносить деньги. И еще: обязательно помогать маме. Эта идея будет жить в голове у Герман всю ее жизнь. Подписывая контракты на кабальных условиях, Анна все время думает о том, что обязательно должна купить маме квариру. Еще один вывод детства: твои желания не имеют ценности, нужно все делать для других. Постоянное чувство вины перед родителями (ведь мама столько сделала для нее!), боязнь гнева матери, подсознательное желание быть удобной маме, заслужить ее любовь, будут преследовать Анну всю жизнь. Уже знаменитая певица Анна Герман даже замуж вышла тайком от матери, так как боялась, что та будет противится ее браку! Мать вынуждена тяжело работать, что бы прокормить семью. Поэтому она не может дать ребенку столько внимания и любви, сколько ему необходимо. Ребенок же пытается в подобной ситуации заслужить любовь мамы, ведь он то думает, что виноват в том что мама тяжело работает, это ради него старается. И всеми силами став взрослым стремится дать родителю то, что сам не получил. Впрочем, и другим людям тоже. Это ключевая ошибка: человек всегда хочет дать другим, того что не имеет сам, в чем сам нуждается, и это же хочет получить от других, когда главное - дать себе самому то, что не было дано в детстве, наполнить себя. Тогда на наполненность и придет любовь и все остальное, а на нужду, в нашем зеркальном мире приходит только нужда. Так же поступила и Анна. Все это помогает вырасти большой обиде на маму, людей и весь окружающий мир, который не дает желаемой отдачи. Эта обида явится основой для развития тяжелого заболевания, которое и поставило точку в жизни этой замечательной женщины. "Я" последняя буква в алфавите... Отсутствие любви к себе, постоянные старания заслужить любовь, жизнь для других, все это составляющие перевернутой системы ценностей, которую впитала Анна. В центре ценностой системы звезды стоит на первом месте работа, потом родители, муж , и на самом последнем месте она сама. Когда же появится ребенок он встанет на первое место. И жизнь закрутиться уже не вокруг работы, а вокруг ребенка. Но эта перемена мест не будет иметь значения, ведь когда человек ставит себя на последнее место в своей систем ценностей, он начинает жить жизнью жертвы, а это включает в свою очередь механизм самоуничтожения. Психически здоровая система ценностей, позволяющая человеку жить в гармонии и счастье выглядит так: сам человек в центре, потом партнер, дети, родители, и уже потом работа и друзья. Уроки судьбы Годы идут, и вопреки всем обстоятельствам, удача улыбается юной Анне, ее волшебный голос становится услышанным и ее приглашают петь! И она поет, выигрывает конкурсы, получает призы, приобретает популярность, много ездит по миру, зарабатывает и мечтает о квартире для мамы. Но в какой то момент, все прекращается. Программа жертвы работает и подходит к критической точке. К точке выбора. На пике успеха происходит катастрофа, которая делает девушку обиздвиженной на годы. Почему это произошло? Можно ли было избежать такого жестокого урока? Какой выбор можно было сделать тогда и помогло бы это изменить судьбу? Что бы ответить на эти вопросы, нужно разобратся в подробностях катастрофы и прочитать знаки, которые она несла для Анны. Когда произошла авария Анну даже не нашли. Ее отбросило так далеко от машины, что только когда импресарио, который был за рулем пришел в себя, ее стали искать. Ее не заметили тогда, и не обращали внимания на ее мнение всегда, во время всей ее гастрольной поездки по Италии. Анна делала то, что не нравилось, но молчала, потому что хотела заработать деньги. Продюссеры на ней экономили, а она вообще не думала о себе, она работала для других. В тот день, Анна и ее импресарио могли переночевать в городе, где давали концерт, но продюсер уже оплатил отель в другом городе и не хотел терять деньги. Имрессарио заснул за рулем, поскольку долго не отдыхал. Машина потеряла управление на горной дороге и упала в кювет. Виновник аварии практически не пострадал, Анна была на грани жизни и смерти. Если жизнь и люди в ней лишь отражение нашего отношения к себе, то урок был очевиден: тебе много дано, ты должна относиться к себе соответственно, любить себя, не забывать о себе. Анна Герман сама описывает гастроли по Италии как одно сплошное унижение. Где она не может решать сама, идет против своей индивидуальности, да еще постоянно нуждается в деньгах, несмотря на тяжелый график. Но она не отказывается от контракта, объясняя это так: "я за все в жизни благодарна матери и бабушке и их заботе, любви, тяжелому труду. Я хочу стереть из их памяти воспоминания о их тяжелом прошлом". Она хотела купить им квартиру, что бы они жили в комфорте. Интересно, что похожая ситуация, только в меньшем масштабе уже была в жизни певицы. Еще в студенческие годы Анна получила стипендию на обучение пению в Италии. Но стипендия оказалась так мала, что ее хватило ровно на то, что бы снять маленькую неотапливаемую комнатушку вдвоем с подружкой. На сами уроки пения денег не хватало. В подобных условиях девушка постоянно болела, голодала, но не уезжала. Почему не уезжала, ведь учиться она все равно не могла?! Дело в том, что с детства привыкнув к лишениям и впитав установку что жизнь тяжела и все достается тяжелым трудом, Анна считала такую ситуацию нормальной. Другого она не видела. Эта история была одним из первых жизненных уроков любви к себе, самоуважения, свободы. Но Анна осталась, урок не был усвоен и события стали развиваться так, что бы наверняка поставить человека на верный путь. Вселенная любит Анну, и за несколько дней до аварии посылает ей несколько знаков, один из них очень даже серьезный: Ее имресарио ездил всегда по опасной горной дороге, экономя на платной автостраде. И в один из дней они попали в страшную бурю, где им еле удалось спастись, а стекло у машины выбило сильной струей грязной воды. Девушка сильно пугается. Буквально на следующеий день, на этой же машине, импресарио опять едит по бесплатной дороге, но Анна ничего не говорит, только с укором смотрит на него. Об этом она пишет в своей книге "Вернись в Соренто?". Но выводов никаких не делает, в основном обвиняет продюсеров и импресарио в экономии и жажде наживы. Но другие люди лишь являются отражением нашего внутреннего мира. Они осуществляют наяву, то, что мы несем в своем подсознании. Неуважение к себе лишь провоцирует других людей проявлять его по отношению к нам. Итак, еще более жестокий урок не понят. Даже пережив опасную для жизни ситуацию, Анна не защищает свое право на выбор, не ставит себя на первое место в своей жизни, даже банально не начинает заботиться о себе, своей жизни. Итак, начинается следующий урок, самый жестокий. Теперь Создатель разговаривает в девушкой на языке ее тела. Обычно к таким намекам люди прислушиваются и делают выводы. Каждая болезнь, недомогание, даются нам для того, что бы дать понять что мы делаем не так, и это большой ресурс для изменения ситуации. Каждый орган в теле отвечает за определенные ситуации, реакции. Зная это, мы можем прислушаться к своему телу и все изменить, изменить к лучшему. Анна Герман получила множество тяжелых травм. Давайте посмотрим, о чем пыталось сказать ее тело. Повоночник, спина - тяжелая ноша, она много взяла на себя, груз ответственности. Это работает установка что жизнь тяжела, все достается тяжелым трудом. Переломы костей - протест против чужой воли, знак обратить внимание на себя, свои желания. Все болезни ног говорят о том, что человек не туда идет, что ему нужно остановится. Измени сознание - сотрясение мозга. И дальше обездвиженность и жизнь в гипсовом корсете - остановись, подумай, перестань двигаться не туда, научись принимать помощь, поддержку, благодари за это, передай свой груз, освободись! Ты раба денег, они давят на тебя - вот еще один урок. Ты позволила себя сковать и сломать, ты терпела унижения, шла против себя, против своих желаний. Я не могу знать какие мысли были в голове у девушки, когда она пришла в себя после катастрофы. Но дальнейшие события, и то, что она описывает в своей книге, говорит только о том, что уроки не были ей усвоены. Наоброт, эта ситуация только усугубляет ее обиду на мир и окружение. Анна борется за жизнь, используя всю свою силу духа, что бы подняться с постели и начать ходить. Первое что она делает, ощутив возможность двигаться, не только красноречиво говорит о ее характере сильной и мужественной женщины, но и о том, что урок полностью не усвоен. Она просит подать ей швабру, и начинает мыть пол! Чужая в этом мире Итак, Анна получает еще один шанс. Нельзя сказать что она абсолютно здорова, но все же она ходит, нормально себя чувствует, и даже начинает снова петь, хотя дается это ей тяжело. И все же через некоторое время после нового выхода на сцену Анна принимает решение прекратить гастроли и полностью посвятить себя семье. Она рожает ребенка несмотря на протесты врачей. И все воспринимают это как героический поступок. Но посмотрим глубже на причины этого решения. Вот что пишет в своих воспоминаниях подруга Анны журналистка ленинградского радио Лия Леонидовна Спадони: "Я не хочу жить, надеюсь ребенок удержит меня в этой жизни" - такие слова сказала ей Анна в одной из бесед. Жить она не хотела потому что в душе ее сидела огромная обида на весь мир. Обида на то, что нужно петь только то, что нравится людям, а не ей самой, обида на то, что ее любимые и близкие ей по духу песни забраковали. "Я пою, что мне скажут", "Я чужая в этом мире. У меня нет родины, я везде чужая. И рост... Я на всех танцах у стеночки стояла." Проблема высокого роста волновала Анну всегда, она постоянно переживала, что высокая, комплексовала по этому поводу, а поскольку она сама обращала на это много внимания, другие люди постоянно тоже возваращались к этому вопросу, шутили над ней. А вот про маму: "С мамой я бываю не своя". А про пение: "Все для людей, все для дела. Не для себя. Я несу дело." "Дело нужное людям и которое дано нести мне - Анне Герман". Так же, несмотря на огромную популярность в СССР, Анна была обижена на эту страну за репрессии своей семьи, и с одной стороны, получая деньги, славу и любовь именно оттуда, она испытывала ненависть к этой стране. Когда сыну Анны исполняется 7 лет, у певицы диагностирую саркому, рак костей. Любой рак, это обида, чувство вины, невысказанные желания. Кости - тяжесть жизни. И опять болят ноги... Опять идет не туда. "Если выживу, буду петь только для бога" - говорила Анна. Но этот урок был последним. Психология жервенности, нелюбви к себе, желание заслужить любовь, что бы получить ее, обиды, вина, ненависть, подчинение чужой воле, непринятие себя, своих желаний, рабство ради денег, ради дела, ради, ради.... В этой жизни не было ничего про нее саму и поэтому она чувствовала себя чужой, поскольку жила жизнь ради чего-то, ради кого то, не свою жизнь... Она родилась 14 февраля в день влюбленных и казалось, что она сама создана для любви. Красота, волшебный голос... признание, слава... Но всего этого оказалось мало для для счастья, для осознания собственной ценности и принятия себя с любовью и уважением. Когда мы не любим себя наша жизнь полна трудностей в первую очередь, потому что мы идем против воли Создателя. Он дал нам право родиться, воплотиться в этом мире, наделил нас талантами. Он выбрал нас из миллиона душ, желающих быть на нашем месте и дал нам свое благословение. И не принимая, не любя себя, мы игнорируем его волю, считая что его вера в нас напрасна. ← К списку публикаций "Психологическое Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|