Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 3. Подростковые бунты и уроки труда.

 

В девяностых годах на уроках труда мы учились трудиться руками. Мальчики строгали-пилили-колотили, девочки - шили и кулинарничали. 

Уроки жизни в средней общеобразовательной школе Урок 3 Подростковые бунты и уроки труда

 

Уроки труда начались в пятом классе и продолжались до девятого. По мере усложнения наших подростковых характеров усложнялись и вещи, которые мы научалис  шить. Сначала простое - фартук и косыночка. Потом халатик. Дальше - юбка. И затем уже брюки, рубашка... 

Труд нам преподавала настоящая мастерица и вдохновенный профессионал - она умела увлечь за собой и рассказом, и показом, и настойчивостью в достижении идеальной ровности строчки или обработанной петельки для пуговицы... Да, конечно, у меня давно уже есть швейная машинка с электроприводом. Кстати, во многом благодаря урокам труда в школе она и появилась - шить я научилась и периодически это делаю. 

Помню, однажды на урок зашла учительница математики, посмотрела на нас, и, улыбаясь, произнесла пророческие слова: "Эх, девочки.. Я уж не знаю, пригодится ли вам когда-нибудь в жизни алгебра, но это вам точно понадобится". 

 К 11-12 годам характер мой представлял собой опасную смесь меланхолии, недоверчивости, заносчивости, агрессивности и всего остального по мелочи. При этом я оставалсь трудолюбивой, умной и очень любящей учиться. Бороться мне, прежде всего, приходилось с самой собой, но доставалось и учителям.

Прослеживалось поистине какое-то баранье упрямство в том, как я упорно спорила, настаивала на своем, не делала так, как учили, хотя потом, после всего, и понимала, что была не права. Но раз уж понесло, то я не могла остановиться. 

На трудах мы все делали руками. Машинки были старые, те, которые нужно было крутить одной рукой. Петли и обработка швов выполнялись вручную. Я могла полчаса корпеть над одной маленькой петелькой для пуговицы, ювелирно кладя стежок к стежку, получая идеально ровную и гладкую петлю, которой восхищалась даже учительница. А могла - и так бывало частенько - закусить удила и наотрез отказаться обрабатывать края ткани вручную (чтобы не осыпались), вместо этого дома на маминой "ножной", более современной машинке проезжалась по швам "зигзагом". Учительница переживала, грустно вздыхала и ставила мне "три" - потому что она предупреждала меня, объясняла, что суть не в скорости, а в ручном умении. И что за такую работу больше тройки мне не светит. 

Вдруг однажды нам, девочкам, было объявлено о том, что открывается факультатив по пошиву модной современной одежды. Учительница с сияющими глазами рисовала нам картины модельного будущего на подиумах, рассказывала о том, что мы не только будем учиться шить платья, сарафаны, но и устраивать шоу-показы вплоть до городского уровня.

Видели б вы, как горели глаза у девчонок!!! Конечно, и я тоже страстно захотела попасть в это будущее, уже видела себя в мечтах в новом, красивом, моими руками сшитом платье! 

Я подошла после урока к учителю. Хочу, говорю, на факультатив. Она пристально посмотрела мне, двенадцатилетней бунтарке, в глаза. Помолчала. Очень серьезно и даже с сожалением сказала: "С такими людьми, как ты, очень сложно работать. Я не знаю, что тебе ответить насчет факультатива".

Видит Бог, я была готова провалиться сквозь два этажа школы и потом под землю. Наверное, я покраснела, как помидор. В один миг что-то перевернулось внутри. Раскаяние, стыд, жгучее отчаяние - я молчу и не знаю, что сказать. Учительница молчит и лишь серьезно и глубоко смотрит на меня. 

"Я исправлю свой характер..." - тихо-тихо, почти шепотом произнесла я, потупив глаза. 

Она помолчала еще немного. Ох, это ожидание! Практически "казнить нельзя помиловать"!

"Ладно. Приходи в субботу. Подбери ткань, мы будем шить сарафан". 

Что свалилось с моих плеч в эту секунду?! Все горы мира, вместе взятые, что-то лопнуло в душе, взорвалось радостью - но внешне я только вспыхнула и сказала: "Хорошо..."

Этот аванс был оправдан многократно. Я сдержала обещание. Я просто не могла поступить иначе. Вера в лучшее в человеке творит чудеса даже с подростками - именно с подростками, когда так легко нечаянно подтолкнуть на опасную дорогу. 

Что было бы, откажись учительница взять меня в кружок шитья? Я бы поняла, что не так в моем поведении? Сомневаюсь. Думаю, бунтарское состояние только усугубилось бы обидой и даже злостью. И куда бы меня все это привело - сейчас неизвестно. 

Я помню этот переломный момент так ярко, как будто даже не вчера, а сегодня утром. И безмерно благодарна своей учительнице за этот урок труда над очищением своей души. 

 

Кстати, именно на уроках труда в школе я усвоила главную в своей жизни истину: с изнаночной стороны изделие должно выглядеть лучше, чем с лицевой. 

 



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • Про деньги, фразу "не за что" и обесценивание собственного труда.
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • "Вцепившись в небо двумя руками" Урок 2
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Хорошие девочки" и "плохие мальчики": сила притяжения
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь