Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 3. Подростковые бунты и уроки труда.

 

В девяностых годах на уроках труда мы учились трудиться руками. Мальчики строгали-пилили-колотили, девочки - шили и кулинарничали. 

Уроки жизни в средней общеобразовательной школе Урок 3 Подростковые бунты и уроки труда

 

Уроки труда начались в пятом классе и продолжались до девятого. По мере усложнения наших подростковых характеров усложнялись и вещи, которые мы научалис  шить. Сначала простое - фартук и косыночка. Потом халатик. Дальше - юбка. И затем уже брюки, рубашка... 

Труд нам преподавала настоящая мастерица и вдохновенный профессионал - она умела увлечь за собой и рассказом, и показом, и настойчивостью в достижении идеальной ровности строчки или обработанной петельки для пуговицы... Да, конечно, у меня давно уже есть швейная машинка с электроприводом. Кстати, во многом благодаря урокам труда в школе она и появилась - шить я научилась и периодически это делаю. 

Помню, однажды на урок зашла учительница математики, посмотрела на нас, и, улыбаясь, произнесла пророческие слова: "Эх, девочки.. Я уж не знаю, пригодится ли вам когда-нибудь в жизни алгебра, но это вам точно понадобится". 

 К 11-12 годам характер мой представлял собой опасную смесь меланхолии, недоверчивости, заносчивости, агрессивности и всего остального по мелочи. При этом я оставалсь трудолюбивой, умной и очень любящей учиться. Бороться мне, прежде всего, приходилось с самой собой, но доставалось и учителям.

Прослеживалось поистине какое-то баранье упрямство в том, как я упорно спорила, настаивала на своем, не делала так, как учили, хотя потом, после всего, и понимала, что была не права. Но раз уж понесло, то я не могла остановиться. 

На трудах мы все делали руками. Машинки были старые, те, которые нужно было крутить одной рукой. Петли и обработка швов выполнялись вручную. Я могла полчаса корпеть над одной маленькой петелькой для пуговицы, ювелирно кладя стежок к стежку, получая идеально ровную и гладкую петлю, которой восхищалась даже учительница. А могла - и так бывало частенько - закусить удила и наотрез отказаться обрабатывать края ткани вручную (чтобы не осыпались), вместо этого дома на маминой "ножной", более современной машинке проезжалась по швам "зигзагом". Учительница переживала, грустно вздыхала и ставила мне "три" - потому что она предупреждала меня, объясняла, что суть не в скорости, а в ручном умении. И что за такую работу больше тройки мне не светит. 

Вдруг однажды нам, девочкам, было объявлено о том, что открывается факультатив по пошиву модной современной одежды. Учительница с сияющими глазами рисовала нам картины модельного будущего на подиумах, рассказывала о том, что мы не только будем учиться шить платья, сарафаны, но и устраивать шоу-показы вплоть до городского уровня.

Видели б вы, как горели глаза у девчонок!!! Конечно, и я тоже страстно захотела попасть в это будущее, уже видела себя в мечтах в новом, красивом, моими руками сшитом платье! 

Я подошла после урока к учителю. Хочу, говорю, на факультатив. Она пристально посмотрела мне, двенадцатилетней бунтарке, в глаза. Помолчала. Очень серьезно и даже с сожалением сказала: "С такими людьми, как ты, очень сложно работать. Я не знаю, что тебе ответить насчет факультатива".

Видит Бог, я была готова провалиться сквозь два этажа школы и потом под землю. Наверное, я покраснела, как помидор. В один миг что-то перевернулось внутри. Раскаяние, стыд, жгучее отчаяние - я молчу и не знаю, что сказать. Учительница молчит и лишь серьезно и глубоко смотрит на меня. 

"Я исправлю свой характер..." - тихо-тихо, почти шепотом произнесла я, потупив глаза. 

Она помолчала еще немного. Ох, это ожидание! Практически "казнить нельзя помиловать"!

"Ладно. Приходи в субботу. Подбери ткань, мы будем шить сарафан". 

Что свалилось с моих плеч в эту секунду?! Все горы мира, вместе взятые, что-то лопнуло в душе, взорвалось радостью - но внешне я только вспыхнула и сказала: "Хорошо..."

Этот аванс был оправдан многократно. Я сдержала обещание. Я просто не могла поступить иначе. Вера в лучшее в человеке творит чудеса даже с подростками - именно с подростками, когда так легко нечаянно подтолкнуть на опасную дорогу. 

Что было бы, откажись учительница взять меня в кружок шитья? Я бы поняла, что не так в моем поведении? Сомневаюсь. Думаю, бунтарское состояние только усугубилось бы обидой и даже злостью. И куда бы меня все это привело - сейчас неизвестно. 

Я помню этот переломный момент так ярко, как будто даже не вчера, а сегодня утром. И безмерно благодарна своей учительнице за этот урок труда над очищением своей души. 

 

Кстати, именно на уроках труда в школе я усвоила главную в своей жизни истину: с изнаночной стороны изделие должно выглядеть лучше, чем с лицевой. 

 



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Про деньги, фразу "не за что" и обесценивание собственного труда.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь