Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”

Про школу  Как родителям поддержать своего реб нка в трудный школьный период

— Как родители могут поддержать успешную адаптацию своего ребёнка в трудных для него условиях школы?
  1. Для укрепления детско-родительских отношений – делитесь личным опытом, уделяйте время для совместных неучебных дел, чаще озвучивайте о сильных сторонах ребёнка, не затягивайте «воспитательные наказания».
  2. Для профилактики эмоционального «заражения» негативными переживаниями и деструктивными моделями поведения, закрыть доступ к компьютерным играм, телепередачам и фильмам, содержащим негативный материал.
  3. Для воспитания эмоциональной устойчивости к переживанию негативного опыта в деятельности и общении, а также самостоятельному преодолению трудностей и препятствий, позволять «встречаться» с трудными и неприятными ситуациями, личными переживаниями. В данном случае роль фигуры взрослого заключается в сопровождении выводов, которые ребёнок должен сделать самостоятельно, и помощь в поиске решений, которые он будет реализовывать сам. Делитесь личным опытом переживаний неудач и преодоления трудностей.
  4. Для формирования личной активности и заинтересованности в учёбе и домашних делах – необходимы: вывод из зоны личного комфорта, а также пресечение избирательности в занятиях и обязанностях исключительно по  интересу и уровню лёгкости. Следует ориентировать на приоритеты важности, необходимости, личной и общественной пользы и ответственности за порученные обязанности и дела. Важное место имеет место личное выражение взрослыми благодарности и признательности за оказанную помощь, соучастие. Избегайте слов «Это твоя обязанность! Делай!».
  5. Для формирования дисциплины и «привычки быть активным» – следует обратить внимание на организацию адекватного режима дня, досуга и круга домашних обязанностей, а также усвоению общественных норм и правил поведения, соблюдению устава общественных учреждений. Пресекайте нарушения субординации «ребёнок - взрослый»
  6. Для формирования обязательности и ответственности – необходим систематический контроль и требование их фактического и качественного выполнения в обязательном порядке, включая домашние задания. Следует соблюдать последовательность в системе требований, порицаний и поощрения: «не сделанное – должно быть сделано; сделанное плохо – должно быть переделано; обещанные блага или лишения – должны последовать реально и в соответствии».
  7. Для снижения уровня личной тревоги и сопротивления употребляйте в формулировках поручений и требований слово «Важно», что придаёт выполняемому правилу и поручению общественную и личную значимость. Усиляйте значимость понятными аргументами и доводами, исключая подачу «Так надо», «Потому что я так сказал».
  8. Если возможны нарушения в эмоционально-волевой сфере, не поддающиеся внешней коррекции, необходимо обратиться к эндокринологу, неврологу, психиатру за консультацией.

Как вы пытаетесь помочь своему ребёнку с учёбой?

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"



Просмотров: 110
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Не просите ребёнка быть счастливым. Случай из личной практики.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "...Не следует принимать гостей, пока они не назовут дату своего отъезда".
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Встреча вместо избегания (как встречаться с "трудными" переживаниями)
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Роль "физкультуры" в преодолении кризисов. Заметки из личного опыта
  • "Кол осиновый" о личной ответственности
  • Быть причиной, а не следствием! Или значение чувства ответственности в процессе формирования личности
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Быть "за" ребёнка
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Как, повзрослев, сделать своего внутреннего ребёнка (Вн.Р) счастливым.
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • Правила для заикающихся, которые могут помочь
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Как разговаривать "безопасно" или о важности формирования навыка осознанности
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь