— Как родители могут поддержать успешную адаптацию своего ребёнка в трудных для него условиях школы?
Для укрепления детско-родительских отношений – делитесь личным опытом, уделяйте время для совместных неучебных дел, чаще озвучивайте о сильных сторонах ребёнка, не затягивайте «воспитательные наказания».
Для профилактики эмоционального «заражения» негативными переживаниями и деструктивными моделями поведения, закрыть доступ к компьютерным играм, телепередачам и фильмам, содержащим негативный материал.
Для воспитания эмоциональной устойчивости к переживанию негативного опыта в деятельности и общении, а также самостоятельному преодолению трудностей и препятствий, позволять «встречаться» с трудными и неприятными ситуациями, личными переживаниями. В данном случае роль фигуры взрослого заключается в сопровождении выводов, которые ребёнок должен сделать самостоятельно, и помощь в поиске решений, которые он будет реализовывать сам. Делитесь личным опытом переживаний неудач и преодоления трудностей.
Для формирования личной активности и заинтересованности в учёбе и домашних делах – необходимы: вывод из зоны личного комфорта, а также пресечение избирательности в занятиях и обязанностях исключительно по интересу и уровню лёгкости. Следует ориентировать на приоритеты важности, необходимости, личной и общественной пользы и ответственности за порученные обязанности и дела. Важное место имеет место личное выражение взрослыми благодарности и признательности за оказанную помощь, соучастие. Избегайте слов «Это твоя обязанность! Делай!».
Для формирования дисциплины и «привычки быть активным»– следует обратить внимание на организацию адекватного режима дня, досуга и круга домашних обязанностей, а также усвоению общественных норм и правил поведения, соблюдению устава общественных учреждений. Пресекайте нарушения субординации «ребёнок - взрослый»
Для формирования обязательности и ответственности – необходим систематический контроль и требование их фактического и качественного выполнения в обязательном порядке, включая домашние задания. Следует соблюдать последовательность в системе требований, порицаний и поощрения: «не сделанное – должно быть сделано; сделанное плохо – должно быть переделано; обещанные блага или лишения – должны последовать реально и в соответствии».
Для снижения уровня личной тревоги и сопротивления употребляйте в формулировках поручений и требований слово «Важно», что придаёт выполняемому правилу и поручению общественную и личную значимость. Усиляйте значимость понятными аргументами и доводами, исключая подачу «Так надо», «Потому что я так сказал».
Если возможны нарушения в эмоционально-волевой сфере, не поддающиеся внешней коррекции, необходимо обратиться к эндокринологу, неврологу, психиатру за консультацией.
Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.