Как разговаривать "безопасно" или о важности формирования навыка осознанности

Как разговаривать безопасно или о важности формирования навыка осознанности

Наши мысли отражают наш настрой, настроение! В этом процессе участвует огромное количество нервных клеток, нейронных соединений. Когда одна клетка передает импульс другой в дело вступают различные нейромедиаторы (серотонин, ацетилхолин, ГАМК и др.). В самом простом нашем действии, например, когда мы читаем, сидим, смотрим задействованы миллионы нервных клеток. 
Почему я так обращаю внимание на то, как мы говорим, что при этом испытываем и что хотим донести? Да потому что если мы хотим быть здоровыми психологически, делать счастливыми и успешными себя и своих детей - мы должны помнить, что важно не то, что мы говорим, а то КАК мы это делаем? С какими эмоциями, каким тоном. Особенно по отношению к ребенку. Когда ребенок видит ярость и злость на лице единственных и самых близких ему существ на земле, которые говорят, например, о том, как они волновались... - почувствует ли он заботу и безопасность? Конечно, нет. Все, что будет видеть и слышать ребенок - это то, что он "плохой", с ним не все в порядке и далее по списку. Какое количество нервных клеток при этом будут вести борьбу у обоих участников разговора остается только догадываться, но нейромедиаторы будут расходоваться совершенно не по назначению, а их, нужно отметить хоть и много заложено природой, но не бесконечное количество. И если вопросы и ситуации в семье принято решать не задумываясь, а по привычным стереотипам и повинуясь эмоциям, рано или поздно - привет, невроз, ВСД во всей красе, панические атаки, нарушения сна, обследования, финансы, врачи и т.д. Счастливы все, как говорится. 
Поэтому важно учиться останавливать себя, думать и задавать вопросы я говорю, чтобы что донести? Для чего? Как? Что слышит мой ребенок/муж/жена? 
Что на самом деле чувствую я? Что должно остаться в сердце и уме после этого разговора у человека? У меня..
Интонация голоса, то как мы говорим, какие жесты используем доносит до собеседника гораздо больше информации, чем те слова, которые мы произносим. Всего лишь 13%! информации мы улавливаем из слов. Все остальное мимика, интонации, жесты. Стоит подумать и привести в соответствие то, что вы хотите сказать собеседнику, особенно если он - ребенок. Дети очень тонко чувствуют фальш и постепенно перестают доверять. Когда вы говорите "Ну я же тебя люблю" - ваши жесты, глаза, тон голоса должны отражать смыл сказанного. Потренируйтесь, и вы почувствуете как здорово доносить целостную информацию и как она влияет!
 



 



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 способов восстановления нервных клеток
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Когда мы говорим о потере...Упражнение "Реликвия"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Когда слова "Я тебя люблю" - начало конца
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему мы всё еще говорим "В подкорке", а весь мир - "В подсознании"?
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь