|
Когда мы говорим о потере...Упражнение "Реликвия"Автор статьи: Хитрова Олеся Геннадьевна
В нашей жизни всё циклично, всё имеет своё начало и свой конец. Я имею в виду возрастные кризисы, изменение места жительства, изменение или потеря должности, работы. Тоже самое касается и отношений, будь то это дружеские отношения или любовные, все эти жизненные аспекты имеют своё начало и завершение. Когда мы говорим о потере, мы стараемся избегать чувств, которые напрямую связаны с утраченным объектом, мы замещаем их активной деятельностью, увлечением жизнью значимого Другого человека или...."медленно умираем". Да, да, именно умираем: когда не выходим на улицу, когда теряется интерес даже к собственной личности, когда человек бросает самого себя..
Когда мы начинаем наш совместный путь, по этому тёмному, узкому и холодному коридору, я говорю своим клиентам "Хочешь услышать какой путь нам предстоит пройти вместе? Или ты хочешь повиснуть в горе и кружится в нём бесконечно? Нас задевают люди, к которым мы привязаны тем, что когда-то нас не наполнило. Можно остаться в горе, а можно прожить эту связь. И первый шаг - это признание того, что да, в моей жизни произошло вот так... Далее в работе вместе с клиентом мы проживаем такие чувства как боль, ярость, гнев, страх..печаль..Сильные эмоционально заряженные чувства....Затем, мы устанавливаем контакт с той утраченной когда-то, внутренней частью себя. Именно ей сейчас одиноко, именно она сейчас беспомощна и бессильна. Когда эта внутренняя часть будет защищена, будет прекращена "болезненная" привязанность к значимому объекту. И только тогда, вы сможете посмотреть на свою жизненную ситуацию с принятием, с "благодарной печалью", которая позволила осознать что-то очень ценное и важное... Такой путь предстоит пройти, когда мы что-то или кого-то теряем, когда мы утрачиваем что-то очень важное и ценное в нашей жизни. И это дорога...Дорога жизни... В качестве поддержки я даю упражнение "Реликвия". 1. Прошу клиента выбрать один памятный предмет, который тесно связан с объектом потери. 2. Спрашиваю, есть ли у этого предмета история? 3. О какой ценности, глядя на этот предмет идёт речь? Таким образом, у этого предмета появляется вторая жизнь. Очень символичное значение, когда мы осознаём ценность того, что было значимо. 4. Спрашиваю клиента, что с ним происходило, когда мы говорили о истории предмета? 5. Что он может сейчас сделать в память об утраченном объекте?
С уважением к вам, ваш системный семейный, экзистенциальный психотерапевт, детский гештальт-терапевт Хитрова Олеся ГеннадьевнаПолучить мою консультацию вы можете позвонив по телефону:+7(999) 585-90-77 или +7(963) 463-85-18, Очно, скайп и вибер.Жду Вашего звонка!Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|