Когда «болит чужая боль?"(из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
Боль из родового наследия - не совсем чужая: тот паттерн, который передается сквозь гены и поколения. Это может быть сценарий отношения с партнером, способ выживания или «заработать на жизнь». И «оно» проявляется вдруг или периодически, и разрушает то, что ты строишь здесь и сейчас в своей жизни.
Расстановочные идеи нам помогают понять, не умом, а телом почувствовать, что «оно» - не совсем мое. «Попал в чужую колею, глубокую»?
Так ли это? Не совсем. Когда несколько поколений попадали в эту колею, буксовали, фиксируя ее все глубже и отчетливей в летописи Рода, то выглядит это в поле как многослойный конденсированный опыт.
Если у тебя лично уже есть повторение этого опыта, и есть «резюме», которое ты вынес из этого опыта, то твой личный вклад «в эту колею» по факту есть. И в твоем личном сценарии есть часть «родового наследия» и часть твоего личного.
Что делать?
Основное-целительное, что делают расстановки, это расплести, разделить. Освободить от условно чужого, от чувств наших предков. И основной движок не во вне, даже не в мастерстве расстановщика. А в готовности и решимости, своей собственной: «я хочу по-другому»
И если это состоялось, то что же остается у тебя?
На этом этапе иногда кажется, что – ничего. Нет личного опыта «по-другому».
И, по большому счету, это – хорошие новости. Писать легче на чистом листе, и придется учиться писать по ходу жизни. Эта работа лежит уже вне идей семейных расстановок.
Чаще я встречаю другой вариант: нет чистого листа, есть написанное уже собственноручно. То есть свой личный опыт, который был резонансом родового, прочно вписан во внутренний мир, систему ценностей и убеждений.
Например. У поколения прабабушки есть опыт «советского ада»: предательство-донос-репрессии-депортация. У ее правнучки есть «обычное» увольнение с работы, но есть и нюанс: ее место занимает «подруга». Да, подруги, они такие…
И передается далее по роду послание, которое звучит приблизительно так: все свои – предатели.
Как с этим обходиться? Дальше идет работа, которая для меня также выходит за рамки идей классических расстановок. Тут нет переплетений. Но есть возможность «дотянуться» до того предка, кто был вне этой «колеи» либо до «колеи».
Что я, как терапевт, делаю дальше? Методики разные, важно та, что больше резонирует именно с этим клиентом.
Контакт с «ключевым предком» в системном ритуале, где можно получить ресурс.
В эриксоновской гипнотерапии есть техника Девида Гроува: метафора “золотой стрелы”. Это практика межпоколенного исцеления.
В разных практиках по созданию сценария жизни «по-другому» важно одно: личная работа души человека, и она происходит «в режиме я и я».
Системные расстановки в индивидуальном формате очно и онлайн