|
Быть "за" ребёнкаАвтор статьи: Эльяшевич Софья Дмитриевна
Часто родители приходят на консультацию с тем, что ребенок "какой-то не такой", не так себя ведет, не хочет того, что должен хотеть, например, учиться в школе и делать уроки, не так общается со сверстниками и родителями и т.д. Иногда даже родители самых маленьких детей обращаются к психологу с вопросом "что с ним не так?". Иногда, даже очень часто, запрос родителей звучит как "почините мне ребенка". Намного реже просьба о помощи звучит как беспокойство за состояние самого ребенка, а не переживания насчет последствий этих состояний, например прогулы школы или конфликты с родителями других детей. Родителям, безусловно, тяжело. Родитель одновременно и опекун, и добытчик, и контролер, и друг. Естественно, что родители переживают за развитие ребенка, боятся, вдруг ребенок не в "норме", отстает в развитии, недостаточно социализирован или не уверен в себе, и много чего еще. Из-за этих переживаний иногда хочется вложить в ребенка все ресурсы и возможности. Груз будущего ребенка часто давит на родительские плечи и вытесняет одну простую и важную вещь. Быть на стороне ребенка очень важно. Быть на стороне ребенка, если он получил двойку, или подрался, или сделал какой-то нехороший поступок. По сути, только родители могут быть полностью на стороне ребенка, остальной мир будет, наверное, принимать ребенка, но не всего и не целиком. Будет принимать как игромана, веселого парня, депрессивную девчонку, старательную ученицу, но целиком принимать не будет. Конечно, иногда очень сложно быть на стороне ребенка, когда кажется, что ребенок действительно неправ. А еще иногда это кажется не педагогичным. Если ребенок вдруг оказывается зачинщиком серьезной драки, например, очень сложно быть принимающим и любящим родителем в момент обсуждения ситуации. В том, чтобы быть на стороне ребенка и в поощрении любых проказ или "неправильного" поведения есть огромная разница. Быть на стороне ребенка - это переживать за него, поддерживать, думать о том, почему он поступает так, а не иначе, защищать его от лишних проблем. Это не исключает санкций или обсуждений того, что "так" делать не стоит. Все это нужно и полезно для развития. Но если родитель стоит на стороне ребенка ребенок это чувствует и знает. Дети чувствуют большую уверенность в себе, поддержку, опору и даже ответственность. В ситуации, когда родитель не на стороне ребенка, ребенок чувствует неуверенность, потребность в выражении любви, тревогу, отчаянно пытается завоевать родительскую всепринимающую любовь порой самыми неподходящими для этого методами, например, доказывая какой он "плохой". Казалось бы, это просто быть на стороне ребенка, но социум все время поддерживает "градус" родительской тревоги, диктуя, что "тут" нельзя то и это. Безусловно, детям нужно социализироваться, нужно учиться контролировать себя, вести себя адекватно ситуации. На самом деле дети и сами это чувствуют, поэтому если вдруг ребенок "не вписывается" в какие-то условия ему самому от этого плохо. Ребенок может быть особенным, может быть не очень послушным, не таким успешным, как хотелось бы, может быть ленивым или агрессивным. Конечно, чаще всего есть причины таких особенностей, с этим можно идти к психологу и разбираться. Но первое, что может сделать родитель, это встать на сторону ребенка. Постараться его прочувствовать и дать понять, что какой бы он не был, родитель все равно остается с ним и принимает в нем то, что другие называют чем-то неправильным.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|