|
Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...Автор статьи: Станкевич Елена Михайловна
«…Мы посещаем Детский развивающий Центр, где Танечка изучает английский, танцует, ходит на йогу. Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться, потому что она у меня умница и всё знает, умеет читать…». Я диагностирую ребёнка и вижу, что уровень готовности к школьному обучению низкий: не развита мелкая моторика, ребёнок не умеет действовать по образцу, есть нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень произвольности внимания…. А вот как сказать об этом её маме, которая свято верит, что посещение дочерью Детского Центра решает всё проблемы подготовки к школе? Начинаю разговор издалека, говорю о том, что с ребёнком необходимо заниматься дома: лепить, рисовать, разукрашивать картинки, делать оригами – это разовьёт мелкую моторику. Мама беспокойно ёрзает на стуле и спрашивает меня о том, что может быть ребёнку нанять репетитора «для развития рук»? Вот она распространённая установка современных родителей – они готовы платить чужим тётям, чтобы те развивали ребёнка и выдали к концу периода «готовый продукт». Я не против тренеров и репетиторов…Однако, как специалист, считаю, что в дошкольном возрасте, подготовить ребёнка к школе могут и родители. Это придаст ему уверенности, а мысль о том, что родители рядом, ещё и защищённости, и комфорта. От "лирического отступления" плавно перехожу к рекомендациям родителям дошкольников, будущих первоклассников. 1.Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости, готовность ребёнка к обучению в школе. Родовые травмы, болезненность, запаздывание психического развития может негативно сказаться на процессе обучения и эмоциональном состоянии ребёнка. Поэтому, посещение психолога и логопеда, которые дадут заключение по итогам диагностики и напишут рекомендации, за 5 – 6 месяцев до начала обучения просто необходимо. 2.Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни привлекают к себе внимание, а другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, с трудом вступают в контакт с учениками и учителями. Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно не знакомо для них. Я настаиваю на том, что нужно говорить о школе, играть в школу, психологически готовить к школе. Рассказать, о том, что ему предстоит, какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, если есть возможность, то проведите экскурсию по школе. 3.Первоклассникам неизвестны многие правила поведения детей ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила стали привычными. Детям предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода дети не знают имен большей части одноклассников. Поэтому, объясните ребёнку правила поведения в школе: что можно делать, а чего делать нельзя. Настройте ребёнка на общение с одноклассниками, поощряйте его коммуникативную активность.
4.Установление доброжелательных отношений с учителем очень важно. Фигура учителя значима для первоклассника и порой затмевает собой даже родителей. Часто учителя называют второй мамой для первоклассника. Поэтому родителям надо научиться доверять педагогу и придерживаться единых требований с ним к поведению и выполнению домашних заданий. Сильно вредят процессу обучения критика педагога, особенно в присутствии ребёнка. Это приводит к внутреннему конфликту у ребёнка и его эмоциональной нестабильности. 5.Занимайтесь с ребёнком летом: лепите, рисуйте, разукрашивайте, делайте оригами, аппликации, развивайте произвольность внимания и памяти, учите действовать по образцу. 6.Прочитайте книги о возрастных особенностях старших дошкольников, для того, чтобы направить своего ребёнка. Понаблюдайте за ним некоторое время, посмотрите, как они проявляются в его поведении. После этого вы увидите, что лучше стали понимать своего ребёнка, заметите его взросление. 7.Организуйте дома подготовку ребёнка к школе. Смело беритесь за дело, в этом вам помогут книги известных авторов. 1.Анонькин С.Ю. Оригами и аппликация. Режим доступа: https://www.koob.ru/afonkin_s/origami_i_applikatsiya 2.Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребёнка к школе? Режим доступа: https://www.koob.ru/chivikova/how_to_prepare_children_for_school Успехов, вам, дорогие родители, если вы хотите ответить на вопрос: готов ли ваш ребёнок к школе, то я жду вас на консультацию. Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие друзья!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|