Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...

«…Мы посещаем Детский развивающий Центр, где Танечка изучает английский, танцует, ходит на йогу. Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться, потому что она у меня умница и всё знает, умеет читать…». Я диагностирую ребёнка и вижу, что уровень готовности к школьному обучению низкий: не развита мелкая моторика, ребёнок не умеет действовать по образцу, есть нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень произвольности внимания….

 А вот как сказать об этом её маме, которая свято верит, что посещение дочерью Детского Центра решает всё проблемы подготовки к школе?

Конечно она готова к школе и будет там хорошо учиться

Начинаю разговор издалека, говорю о том, что с ребёнком необходимо заниматься дома: лепить, рисовать, разукрашивать картинки, делать оригами – это разовьёт мелкую моторику. Мама беспокойно ёрзает на стуле и спрашивает меня о том, что может быть ребёнку нанять репетитора «для развития рук»? Вот она распространённая установка современных родителей – они готовы платить чужим тётям, чтобы те развивали ребёнка и выдали к концу периода «готовый продукт». Я не против тренеров и репетиторов…Однако,  как специалист, считаю, что в дошкольном возрасте, подготовить ребёнка к школе могут и родители. Это придаст ему уверенности, а мысль о том, что родители рядом, ещё и защищённости, и комфорта.



От "лирического отступления" плавно перехожу к рекомендациям родителям дошкольников, будущих первоклассников.

1.Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости, готовность ребёнка к обучению в школе. Родовые травмы, болезненность, запаздывание психического развития может негативно сказаться на процессе обучения и эмоциональном состоянии ребёнка. Поэтому, посещение психолога и логопеда, которые дадут заключение по итогам диагностики и напишут рекомендации, за 5 – 6 месяцев до начала обучения просто необходимо.

2.Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни привлекают к себе внимание, а другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, с трудом вступают в контакт с учениками и учителями. Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно не знакомо для них. Я настаиваю на том, что нужно говорить о школе, играть в школу, психологически готовить к школе.  Рассказать, о том, что ему предстоит, какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, если есть возможность, то проведите экскурсию по школе.

 3.Первоклассникам неизвестны многие правила поведения детей ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила стали привычными. Детям предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода дети не знают имен большей части одноклассников. Поэтому, объясните ребёнку правила поведения в школе: что можно делать, а чего делать нельзя. Настройте ребёнка на общение с одноклассниками, поощряйте его коммуникативную активность.

           

4.Установление доброжелательных отношений с учителем очень важно. Фигура учителя значима для первоклассника и порой затмевает собой даже родителей. Часто учителя называют второй мамой для первоклассника. Поэтому родителям надо научиться доверять педагогу и придерживаться единых требований с ним к поведению и выполнению домашних заданий. Сильно вредят процессу обучения критика педагога, особенно в присутствии ребёнка. Это приводит к внутреннему конфликту  у ребёнка и его эмоциональной нестабильности.

 

5.Занимайтесь с ребёнком летом: лепите, рисуйте, разукрашивайте, делайте оригами, аппликации, развивайте произвольность внимания и памяти, учите действовать по образцу. 

6.Прочитайте книги о возрастных особенностях старших дошкольников, для того,   чтобы направить своего ребёнка. Понаблюдайте за ним некоторое время, посмотрите, как они проявляются в его поведении. После этого вы увидите, что лучше стали понимать своего ребёнка, заметите его взросление.



7.Организуйте дома  подготовку ребёнка к школе. Смело беритесь за дело, в этом вам помогут книги известных авторов.

1.Анонькин С.Ю. Оригами и аппликация. Режим доступа: https://www.koob.ru/afonkin_s/origami_i_applikatsiya

2.Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребёнка к школе? Режим доступа: https://www.koob.ru/chivikova/how_to_prepare_children_for_school

Успехов, вам, дорогие родители, если вы хотите ответить на вопрос: готов ли ваш ребёнок к школе, то я жду вас на консультацию.

Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие друзья!

    



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Родителям о готовности ребёнка к школе
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Подготовка ребёнка к школе. Как?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • «Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Моторика рук
  • Часть 2. Травля ребенка в школе: как действовать родителям?
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Готовность детей к обучению в школе. Или - ключ на старт
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Трудности первого года в школе: Проблемы с одноклассниками
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь