|
10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школеАвтор статьи: Буркова Елена Викторовна
1. Ребёнок с СДВГ должен сидеть в школе на первой парте под неусыпным контролем учителя. Но в основном учителя стараются посадить таких детей как раз на последнюю парту, чтобы не мешались. В итоге учителя совершенно теряют контроль над гиперактивными учениками, и те выпадают из учебного процесса, теряют учебную мотивацию и просто сидят на задней парте, занимаясь своими делами. Вследствие этого, из-за стойкой неуспеваемости и трудного характера, педагоги стремятся их "сплавить" в школу для детей с умственной отсталостью, хотя очень часто интеллект детей с СДВГ может превышать интеллект обычного ребёнка. 2. Дети с СДВГ очень отвлекаемы из-за сниженного внимания, поэтому в классе должно быть как можно меньше отвлекающих предметов, ярких цветов, учитель не должен приходить на урок в яркой одежде, с броскими украшениями. В обучении необходимо использовать больше наглядности. Учитель должен стараться удерживать внимание ребёнка на теме урока, чтобы он не отвлекался на сторонние дела: вызывать к доске, спрашивать, давать какие-нибудь задания. Часто дети с СДВГ витают в облаках, поэтому не сразу реагируют на инструкции учителя. Чтобы ребёнок услышал учителя, нужно положить руку ему на плечо, установить контакт с его глазами и повторить инструкцию. 3. Детям с СДВГ требуется пол года - год на адаптацию, поэтому на первых порах нужно спокойно относиться к вспышкам агрессии и взбалмошному поведению. 4. Такие дети быстро выгорают из-за сверхактивности, устают, а уставая, становятся более нервными и непослушными. Нужно определить лимит времени, в течение которого ребёнок может выполнять задание взрослого, не отвлекаясь (это где-то 10 минут). При появлении признаков усталости нужно прервать урок, провести разминку или просто дать ребёнку порисовать, рассмотреть книжку. Слишком строгие рамки истощают его нервную систему. 5. Обязательно мотивировать ребёнка, поощрять, так как такие дети очень не уверены в себе, любая трудность, сопровождаемая критикой, может отвратить ребёнка от её преодоления. 6. Если ребёнок посещает продлёнку, ему обязательно должны быть предоставлены условия для дневного отдыха (комната отдыха, возможность послеобеденного сна). Когда он целый день находится в шумной компании сверстников без отдыха, то быстро устаёт и "слетает с катушек", капризничает, истерит. 7. Атмосфера в классе должна быть благоприятная, дружественная. Учитель не должен кричать на таких детей, так как крик дезорганизует их и может приводить к ответным вспышкам агрессии. 8. У детей с СДВГ встречаются и различные фобии (например, страх скопления людей, громких звуков). Поэтому, если он чего-то боится (проявляет нежелание идти в столовую, актовый зал), не стоит его принуждать - лучше отвести в комнату психологической разгрузки. 9. В школе, где обучается гиперактивный ребёнок, обязательно должны быть психолог, логопед, социальный педагог, тьютор. 10. Если у ребёнка обнаружилась неуспеваемость по каким-то предметам, родители вправе потребовать у администрации школы составления графика проведения индивидуальных занятий (не путать с семейным обучением). Индивидуальные занятия проводятся в школе и могут сочетаться с групповыми занятиями без смены образовательной программы. Консультация бесплатная для родителей детей с ОВЗ. Запрос отправляйте личным сообщением. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|