10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе

1. Ребёнок с СДВГ должен сидеть в школе на первой парте под неусыпным контролем учителя. Но в основном учителя стараются посадить таких детей как раз на последнюю парту, чтобы не мешались. В итоге учителя совершенно теряют контроль над гиперактивными учениками, и те выпадают из учебного процесса, теряют учебную мотивацию  и просто сидят на задней парте, занимаясь своими делами. Вследствие этого, из-за стойкой неуспеваемости и трудного характера, педагоги стремятся их "сплавить" в школу для детей с умственной отсталостью, хотя очень часто интеллект детей с СДВГ может превышать интеллект обычного ребёнка.

2. Дети с СДВГ очень отвлекаемы из-за сниженного внимания, поэтому в классе должно быть как можно меньше отвлекающих предметов, ярких цветов, учитель не должен приходить на урок в яркой одежде, с броскими украшениями. В обучении необходимо использовать больше наглядности. Учитель должен стараться удерживать внимание ребёнка на теме урока, чтобы он не отвлекался на сторонние дела: вызывать к доске, спрашивать, давать какие-нибудь задания. Часто дети с СДВГ витают в облаках, поэтому не сразу реагируют на инструкции учителя. Чтобы ребёнок услышал учителя, нужно положить руку ему на плечо, установить контакт с его глазами и повторить инструкцию.

3. Детям с СДВГ требуется пол года - год на адаптацию, поэтому на первых порах нужно спокойно относиться к вспышкам агрессии и взбалмошному поведению.

4. Такие дети быстро выгорают из-за сверхактивности, устают, а уставая, становятся более нервными и непослушными. Нужно определить лимит времени, в течение которого ребёнок может выполнять задание взрослого, не отвлекаясь (это где-то 10 минут). При появлении признаков усталости нужно прервать урок, провести разминку или просто дать ребёнку порисовать, рассмотреть книжку. Слишком строгие рамки истощают его нервную систему.

5. Обязательно мотивировать ребёнка, поощрять, так как такие дети очень не уверены в себе, любая трудность, сопровождаемая критикой, может отвратить ребёнка от её преодоления.

6. Если ребёнок посещает продлёнку, ему обязательно должны быть предоставлены условия для дневного отдыха (комната отдыха, возможность послеобеденного сна). Когда он целый день находится в шумной компании сверстников без отдыха, то быстро устаёт и "слетает с катушек", капризничает, истерит.

7. Атмосфера в классе должна быть благоприятная, дружественная. Учитель не должен кричать на таких детей, так как крик дезорганизует их и может приводить к ответным вспышкам агрессии.

8. У детей с СДВГ встречаются и различные фобии (например, страх скопления людей, громких звуков). Поэтому, если он чего-то боится (проявляет нежелание идти в столовую, актовый зал), не стоит его принуждать - лучше отвести в комнату психологической разгрузки.

9. В школе, где обучается гиперактивный ребёнок, обязательно должны быть психолог, логопед, социальный педагог, тьютор.

10. Если у ребёнка обнаружилась неуспеваемость по каким-то предметам, родители вправе потребовать у администрации школы составления графика проведения индивидуальных занятий (не путать с семейным обучением). Индивидуальные занятия проводятся в школе и могут сочетаться с групповыми занятиями без смены образовательной программы.

10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе

Консультация бесплатная для родителей детей с ОВЗ.

Запрос отправляйте личным сообщением.



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Коррекционная программа для детей с СДВГ, ММД, РДА
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Родителям детей с СДВГ просвящается
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • У ребёнка СДВГ
  • У ребёнка СДВГ?
  • Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с СДВГ.
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Первый учитель - каким он должен быть?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь