СДВГ, или Очень активная я)

Когда я училась в начальной школе, каждую неделю в дневнике ручкой с красными чернилами учительница нам ставила оценку за поведения. Прим. – примерное, уд. – удовлетворительное, мы еще это называли «удочка» и неуд. – неудовлетворительное.

Училась я хорошо, а вот поведение – Уд.

И я помню, как один единственный раз, одну единственную недельку – у меня в дневнике появилось Прим. О, как я летела домой!  - Папа!, - кричала я , прыгая у двери в ванную, куда зашел отец, - ну выходи же! Выходи же скорее! Я тебе что-то покажу.

Главное, я ж помню, как я прямо прыгаю у двери и тарабаню в нее.

Папа вышел, взял дневник, посмотрел и сказал – Угу! Примерное. Потому что неделя – три дня.

И, правда, неделя эта была предпраздничная,  и учебных дней в ней было всего три. Я выдержала!

Нет, я не бегала вокруг парт и ничего такого плохого не делала, но вот что я любила – комментировать ответы одноклассников. Я всегда была в теме и в курсе заданий, и просто тренировала свое чувство юмора с младых ногтей, что называется. Да до сих пор я не верю, что можно просидеть 45 минут , сложив на парте ручки. 

Ну, конечно же, я была очень активной, и да,  где-то с пятого класса, отвечать по материалам учебника считала скукотищей и не могла я сосредоточиться на новом материале, если там скучено были изложены факты. Тогда я лазила по папиной библиотеке, читала кучу художественной литературы, искала противоречия, альтернативные мнения, чтобы поспорить на уроке – такое СДВГ в разрешенном варианте.

Вот здесь – СТОП. Все вступление я писала именно ради этой фразы. – В разрешенном варианте -

Во все времена были дети более активные, чем их сверстники. Я всегда видела пять вариантов картинок развития каждого события, которое происходило в моей жизни. Я всегда , уча урок, «видела», как я его отвечаю и уже ответила, и что сказала учительница, и как посмотрели ребята, и как я об это расскажу маме…. . И всегда знала, что радуга за окном – не менее важно, чем лабораторная по физике и поэтому нужно немедленно сообщить об этом всем несчастным, кто этого по случайности не видит, уткнувшись в тетради. И бегала я, а не ходила,  потому, что мне именно в эту секунду нужно было по какой-то очень важной причине оказаться не здесь, а там.

Уже в старших классах, если мы шли в поход и договаривались встречаться у эсбана в 7 утра, то я сначала обзванивала одноклассников и говорила, что учительница  изменила время на 5 утра – мы идем встречать рассвет, потом звонила учительнице и говорила, что на совете класса  мы решили встречать рассвет и ждем ее у эсбана в 5 утра.

И мы встречали рассвет! И это было обалдеть, как здорово!

Привела самые скромные примеры, чтобы не эпатировать публику) 

Про СДВГ уже написано столько томов, что я не имею права повторяться.

Что я хочу сказать?

  1. Огромное значение имеют отношения в семье!  При одном уровне гиперактивности может быть существенная разница в его качестве. Шалить ребенок может в пределах имеющегося у него представления о том, что в принципе, допустимо. И это определяется исключительно семьей.

Огромное влияние имеют отношения в семье. – вот это настолько важно, что это и вторым пунктом, и третьим, и четвертым, и пятым – Огромное влияние имеют отношения в семье. Переходим к пункту номер шесть.

6. Важно обсуждать с ребенком его особенность с точки зрения его личной уникальности. Один из моих клиентов, девятилетний Марк (имя сохранено),  нашел интерес в том, чтобы  одновременно учить математику и историю. Так ему гораздо проще сосредоточиться – расфокус происходит между двумя предметами. Он часто отвлекается от математики …. на историю. И наоборот. Мы с ним вместе так придумали. И у нас все получилось! Йееес! 

СДВГ или Очень активная я

7. Делайте скидку на новое поколение. СДВГ «открыли» в 70-е годы. Сегодня аналогичный тип поведения можно брать за норму. Может это взрослые пробуксовывают, не успевая подстроиться под детей?

 

Если Ваш ребенок гиперактивен, Вы просто не нашли к нему правильный подход, или Вам нужно слегка приподняться на цыпочки, чтобы дотянуться до его уровня, и на том, его уровне, с ним поговорить..

- Вы все упрощаете, - слышу реакцию на статью.

- Все гораздо проще, чем я написала.

СДВГ – это очень интересно, увлекательно, нетривиально. И если нам сложно находить общий язык и о чем-то договариваться с такими детьми, то это с нами что-то не так)  

 



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • СДВГ или главное сынок, чтобы ты хорошо учился.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Что нужно принять с утра, чтобы Ваш день задался
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Как строить отношения с ребенком с СДВГ.
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Что нужно делать, чтобы всегда сохранять силы?
  • Если очень нужно замуж, то побудь одна...
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Как правильно вести семейный бюджет, чтобы в нём всегда были деньги
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Оставлять объект зависимости всегда Очень Сложно! (мой опыт)
  • Кому-то нужно захотеть, чтобы что-то было
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь