|
СДВГ, или Очень активная я)Автор статьи: Юлия Станиславовна Кульпина
Когда я училась в начальной школе, каждую неделю в дневнике ручкой с красными чернилами учительница нам ставила оценку за поведения. Прим. – примерное, уд. – удовлетворительное, мы еще это называли «удочка» и неуд. – неудовлетворительное. Училась я хорошо, а вот поведение – Уд. И я помню, как один единственный раз, одну единственную недельку – у меня в дневнике появилось Прим. О, как я летела домой! - Папа!, - кричала я , прыгая у двери в ванную, куда зашел отец, - ну выходи же! Выходи же скорее! Я тебе что-то покажу. Главное, я ж помню, как я прямо прыгаю у двери и тарабаню в нее. Папа вышел, взял дневник, посмотрел и сказал – Угу! Примерное. Потому что неделя – три дня. И, правда, неделя эта была предпраздничная, и учебных дней в ней было всего три. Я выдержала! Нет, я не бегала вокруг парт и ничего такого плохого не делала, но вот что я любила – комментировать ответы одноклассников. Я всегда была в теме и в курсе заданий, и просто тренировала свое чувство юмора с младых ногтей, что называется. Да до сих пор я не верю, что можно просидеть 45 минут , сложив на парте ручки. Ну, конечно же, я была очень активной, и да, где-то с пятого класса, отвечать по материалам учебника считала скукотищей и не могла я сосредоточиться на новом материале, если там скучено были изложены факты. Тогда я лазила по папиной библиотеке, читала кучу художественной литературы, искала противоречия, альтернативные мнения, чтобы поспорить на уроке – такое СДВГ в разрешенном варианте. Вот здесь – СТОП. Все вступление я писала именно ради этой фразы. – В разрешенном варианте - Во все времена были дети более активные, чем их сверстники. Я всегда видела пять вариантов картинок развития каждого события, которое происходило в моей жизни. Я всегда , уча урок, «видела», как я его отвечаю и уже ответила, и что сказала учительница, и как посмотрели ребята, и как я об это расскажу маме…. . И всегда знала, что радуга за окном – не менее важно, чем лабораторная по физике и поэтому нужно немедленно сообщить об этом всем несчастным, кто этого по случайности не видит, уткнувшись в тетради. И бегала я, а не ходила, потому, что мне именно в эту секунду нужно было по какой-то очень важной причине оказаться не здесь, а там. Уже в старших классах, если мы шли в поход и договаривались встречаться у эсбана в 7 утра, то я сначала обзванивала одноклассников и говорила, что учительница изменила время на 5 утра – мы идем встречать рассвет, потом звонила учительнице и говорила, что на совете класса мы решили встречать рассвет и ждем ее у эсбана в 5 утра. И мы встречали рассвет! И это было обалдеть, как здорово! Привела самые скромные примеры, чтобы не эпатировать публику) Про СДВГ уже написано столько томов, что я не имею права повторяться. Что я хочу сказать?
Огромное влияние имеют отношения в семье. – вот это настолько важно, что это и вторым пунктом, и третьим, и четвертым, и пятым – Огромное влияние имеют отношения в семье. Переходим к пункту номер шесть. 6. Важно обсуждать с ребенком его особенность с точки зрения его личной уникальности. Один из моих клиентов, девятилетний Марк (имя сохранено), нашел интерес в том, чтобы одновременно учить математику и историю. Так ему гораздо проще сосредоточиться – расфокус происходит между двумя предметами. Он часто отвлекается от математики …. на историю. И наоборот. Мы с ним вместе так придумали. И у нас все получилось! Йееес!
Если Ваш ребенок гиперактивен, Вы просто не нашли к нему правильный подход, или Вам нужно слегка приподняться на цыпочки, чтобы дотянуться до его уровня, и на том, его уровне, с ним поговорить.. - Вы все упрощаете, - слышу реакцию на статью. - Все гораздо проще, чем я написала. СДВГ – это очень интересно, увлекательно, нетривиально. И если нам сложно находить общий язык и о чем-то договариваться с такими детьми, то это с нами что-то не так)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|