СДВГ, или Очень активная я)

Когда я училась в начальной школе, каждую неделю в дневнике ручкой с красными чернилами учительница нам ставила оценку за поведения. Прим. – примерное, уд. – удовлетворительное, мы еще это называли «удочка» и неуд. – неудовлетворительное.

Училась я хорошо, а вот поведение – Уд.

И я помню, как один единственный раз, одну единственную недельку – у меня в дневнике появилось Прим. О, как я летела домой!  - Папа!, - кричала я , прыгая у двери в ванную, куда зашел отец, - ну выходи же! Выходи же скорее! Я тебе что-то покажу.

Главное, я ж помню, как я прямо прыгаю у двери и тарабаню в нее.

Папа вышел, взял дневник, посмотрел и сказал – Угу! Примерное. Потому что неделя – три дня.

И, правда, неделя эта была предпраздничная,  и учебных дней в ней было всего три. Я выдержала!

Нет, я не бегала вокруг парт и ничего такого плохого не делала, но вот что я любила – комментировать ответы одноклассников. Я всегда была в теме и в курсе заданий, и просто тренировала свое чувство юмора с младых ногтей, что называется. Да до сих пор я не верю, что можно просидеть 45 минут , сложив на парте ручки. 

Ну, конечно же, я была очень активной, и да,  где-то с пятого класса, отвечать по материалам учебника считала скукотищей и не могла я сосредоточиться на новом материале, если там скучено были изложены факты. Тогда я лазила по папиной библиотеке, читала кучу художественной литературы, искала противоречия, альтернативные мнения, чтобы поспорить на уроке – такое СДВГ в разрешенном варианте.

Вот здесь – СТОП. Все вступление я писала именно ради этой фразы. – В разрешенном варианте -

Во все времена были дети более активные, чем их сверстники. Я всегда видела пять вариантов картинок развития каждого события, которое происходило в моей жизни. Я всегда , уча урок, «видела», как я его отвечаю и уже ответила, и что сказала учительница, и как посмотрели ребята, и как я об это расскажу маме…. . И всегда знала, что радуга за окном – не менее важно, чем лабораторная по физике и поэтому нужно немедленно сообщить об этом всем несчастным, кто этого по случайности не видит, уткнувшись в тетради. И бегала я, а не ходила,  потому, что мне именно в эту секунду нужно было по какой-то очень важной причине оказаться не здесь, а там.

Уже в старших классах, если мы шли в поход и договаривались встречаться у эсбана в 7 утра, то я сначала обзванивала одноклассников и говорила, что учительница  изменила время на 5 утра – мы идем встречать рассвет, потом звонила учительнице и говорила, что на совете класса  мы решили встречать рассвет и ждем ее у эсбана в 5 утра.

И мы встречали рассвет! И это было обалдеть, как здорово!

Привела самые скромные примеры, чтобы не эпатировать публику) 

Про СДВГ уже написано столько томов, что я не имею права повторяться.

Что я хочу сказать?

  1. Огромное значение имеют отношения в семье!  При одном уровне гиперактивности может быть существенная разница в его качестве. Шалить ребенок может в пределах имеющегося у него представления о том, что в принципе, допустимо. И это определяется исключительно семьей.

Огромное влияние имеют отношения в семье. – вот это настолько важно, что это и вторым пунктом, и третьим, и четвертым, и пятым – Огромное влияние имеют отношения в семье. Переходим к пункту номер шесть.

6. Важно обсуждать с ребенком его особенность с точки зрения его личной уникальности. Один из моих клиентов, девятилетний Марк (имя сохранено),  нашел интерес в том, чтобы  одновременно учить математику и историю. Так ему гораздо проще сосредоточиться – расфокус происходит между двумя предметами. Он часто отвлекается от математики …. на историю. И наоборот. Мы с ним вместе так придумали. И у нас все получилось! Йееес! 

СДВГ или Очень активная я

7. Делайте скидку на новое поколение. СДВГ «открыли» в 70-е годы. Сегодня аналогичный тип поведения можно брать за норму. Может это взрослые пробуксовывают, не успевая подстроиться под детей?

 

Если Ваш ребенок гиперактивен, Вы просто не нашли к нему правильный подход, или Вам нужно слегка приподняться на цыпочки, чтобы дотянуться до его уровня, и на том, его уровне, с ним поговорить..

- Вы все упрощаете, - слышу реакцию на статью.

- Все гораздо проще, чем я написала.

СДВГ – это очень интересно, увлекательно, нетривиально. И если нам сложно находить общий язык и о чем-то договариваться с такими детьми, то это с нами что-то не так)  

 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь