Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя

Одной из частых причин, по которой ко мне обращаются родители первоклассников, являются жалобы учителя на то, что ребенок плохо слушает на уроке, отвлекается, вертится, не слышит учителя, занимается своими делами, не может усидеть на месте, отвлекает других детей, болтает, играется, короче говоря, выбивается из общей дисциплины. 

Трудности первого года в школе Ребенок не слушает учителя

Когда семья приходит ко мне на консультацию, как правило, я наблюдаю одну из следующих картин: 

1 вариант – гиперактивный ребенок. Это может быть либо просто активный, подвижный от природы деть, либо с некоторой психомоторной расторможенностью, иногда с минимальной мозговой дисфункцией, иногда с диагностированным СДВГ, и то, и другое, и третье – вариант нормы, и таких детей сейчас довольно много, и таких детей обычно сразу не любят учителя, потому что с ними сложно. И если у вас активный ребенок, которому трудно усидеть на месте, вам стоит это учитывать. 

2 вариант – ребенок без границ. Это, как правило, деть, которого родители и окружение не научили здоровым образом обходиться с границами. Часто это могут быть сильные, волевые дети, с которыми родители по большому счету не справляются, у них не получается доминировать над ребенком, не получается спокойно и уверенно выставлять и выдерживать границы, дети часто эгоцентричны по натуре, что называется «себе на уме», плохо слушаются везде, воспитателей в саду они могут просто игнорировать, попытка родителей справиться приводит к агрессии, крикам и пресловутому «ремню», что, в общем-то, все равно особо не помогает. Вторая причина, по которой приводят таких детей – «мы не можем с ним справиться, мы уже не знаем, что делать». 

3 вариант – «домашний» ребенок. Таких детей я встречаю редко, но все же встречаю. Это дети, которые не посещали детский сад, росли дома, под крылом любящих демократичных родителей. Зачастую они довольно развитые, любознательные, склонные к свободомыслию. Для них школа – это первый опыт пребывания в государственном образовательном учреждении. Они если и ходили в кружки и секции – там все же позиция клиента, родители платят деньги, у ребенка куда больше свободы и возможности быть собой. В школе же от него ждут дисциплины и умения быть как все. 

Теперь коротко поговорим о том, что делать: 

1 вариант. Противопоказано: пытаться «сделать» ребенка менее активным, ожидать, что он «будет вести себя хорошо», ругать за непоседливость, пытаться его изменить. 

Рекомендовано: Первое, о чем стоит позаботиться (особенно, если у ребенка есть ММД или СДВГ) – это отношения с учителем. Разговаривайте с учителем о том, что ребенку трудно усидеть на месте, что это его особенность, это поможет учителю снять ожидания в отношении вашего дитя и лишний раз не раздражаться на его поведение.

Второе: выясните сами и вместе с учителем, что помогает ребенку лучше концентрироваться. Не сажайте подальше за последнюю парту, чтоб не мешал остальным детям! Наоборот, такого ребенка стоит усадить поближе к учителю, почаще привлекать его внимание, называть по имени, направлять его активность, может быть, давать какие-то специальные задания, вроде того, чтобы помыть доску или собрать у всех тетради на проверку. Можно разрешать давать в руки какие-то игрушки-антистресс или массажные штуки, чередовать периоды напряжения и расслабления, так ребенку будет легче удерживать учителя в поле зрения и концентрироваться на задачах. 

Резюмируя, в этом случае ребенка нужно не ругать, а помогать ему справляться с собственной активностью, направлять ее в мирное русло. 

2 вариант. Здесь все немного сложнее. Основа характера ребенка уже сформирована, учить его встречаться с границами слегка поздновато, чтобы изменить что-то в этой ситуации без помощи специалиста не обойтись. Что можно сделать: выбрать в учителя очень авторитетного человека. Волевого, сильного, с лидерскими качествами, умеющего оставаться в позиции взрослого, вести за собой, устанавливать дисциплину не криками и наказаниями, а силой своего авторитета, внутренней волей, которую дети просто чувствуют. Такого, который хорошо умеет осуществлять доминантную заботу. Если у вас слабый, пассивный или эмоционально неуравновешенный учитель – будет трудно. И вам, и учителю, и ребенку. 

3 вариант. Здесь ребенок зачастую может впервые получать разнообразный негативный опыт. Опыт учителя, который не хочет считаться с твоим мнением, а хочет, чтобы ты закрыл рот и делал то, что сказали; детей, которые ведут себя некрасиво по отношению к тебе без всякой на то причины; отсутствием возможности конструктивно разрешить эти ситуации. И это опыт, который ребенку придется получить. От родителей здесь нужна адекватная поддержка в виде активного слушания, помощь при необходимости, здравый смысл и немного времени, чтобы ребенок смог адаптироваться в новых условиях. Не торопитесь бить тревогу, очень вероятно, что все наладится. Если же что-то пошло не так, лучше разбираться совместно с психологом, так как тут скорее индивидуальный подход, общего рецепта нет. 

Итак, мы разобрали частую причину обращения родителей школьников к детскому психологу. Если же у вас остались вопросы или вам нужна помощь специалиста, буду рада помочь. Работаю с родителями по скайпу.



Просмотров: 326
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Если сложно усидеть на одном месте
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь