Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?

В последние года случаи обращения родителей к психологам по поводу того, что "ребенок в школе плохо учится, прогуливает уроки, не хочет идти в школу или садик" участились.

Порой ребенок даже родителям не говорит почему не хочет, а специально разработанные тесты показывают, что очень часто - это нежелание идти в школу (сад) из-за конфликтов с учителем (воспитателем). А если и говорит, что учитель (воспитатель) кричит, обзывает меня и пр., то родители почему-то не верят. Надо прислушаться к тому, что говорит Ваш ребенок! Вот не понравился он чем-то и все. Как-то в моей практике был мальчик, которого прекрасно интеллектуально подготовили перед школой, научили читать, считать, писать, решать примеры и пр., но дома все за него делали, он не мог сам завязать себе шнурки и это явилось поводом для ненависти учителя к нему начальных классов. Всю школу ребенок после это ненавидел.

Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка

Какие же дети нравятся и не нравятся нашим педагогам? Конечно, есть такие, которые рождены для этой профессии, их обожают дети, они любят детей, но о них чуть позже. Нравятся учителям больше тихие, послушные, спокойные, исполнительные ребята.

А вот сильные и способные, они же активные, любознательные дети в школе, в детском саду начинают раздражать, потому что с ними трудно! Детей же в группе (в классе) 25-30 человек, а этот тут мешает! И начинается занижение самооценки ребенка, чаще всего прилюдно, иногда даже не стесняясь родителей. Приведу еще один пример. Умный, способный мальчик 6 лет, с 3-х лет уже читал, с 1 года считал, но вот чем-то раздражал воспитательницу. Ребенок стал приходить из детского сада, бить себя по голове, называть: "Я дурак", "Я тупой", "У меня плохая память", хотя на самом деле - это умный ребенок с прекрасной памятью, просто немного рассеянный. Это норма. Внимание в этом возрасте не настолько устойчивое, чтобы ругать за это. Над этим можно только работать. Но когда воспитатель прямым текстом говорит, что ты тупой и скорей бы тебя уже не видеть, что можно сказать? Мальчик рассказывает родителям: "Я не поднимаю руку, потому что все равно меня не спросят, Марья Васильевна спрашивает только тех, кто ничего не знает!" И какую любовь к знаниям и желание идти в школу привил этот воспитатель? Никакую!

Что делать в таких случаях? Я рекомендую переводить в другой класс (группу), или даже лучше школу (сад), если есть такая возможность, потому что в школах обнаруживается "круговая порука": "Да, Вы что? Марья Васильевна - учитель года! Не может быть, чтобы она плохо относилась к ученикам! Это Ваш ребенок - лентяй и балбес!"

Конечно, бывают и другие причины пропусков и не желания ходить в школу, в детский садик, все это можно выявить на приеме у психолога, чтобы не ошибиться, однако роль учителя-воспитателя действительно очень важна!

Но вот как угадать с хорошим воспитателем-учителем нашим родителям? Только по рекомендациям родителей тех учеников (дошколят), которые уже отучились, отходили в это учебное заведение. Для начала узнайте, кто в вашей школе будет набирать первые классы. (В детском саду группы). Затем, заранее поспрашивайте у других родителей, как было вашему ребенку у того или иного педагога? И желательно у тех родителей, чей ребенок схож с Вашим по типу темперамента, например, тоже живчик (холерик), или медлительный (флегматик). А еще лучше поспрашивать у самих учеников, если есть такая возможность: «Ваша учительница кричит? Обзывается? Вы пугаетесь?» Годовалые Вам, конечно, не ответят, а вот школьники расскажут всю правду матку (без посторонних глаз). Конечно, есть такие замечательные педагоги, активные, жизнерадостные, любят детей, умеют создать теплый коллектив и держать его в своих руках, что для них любой ребенок – не проблема. Такие на вес золота. Это все надо делать не весной, когда идет запись в школу, а в конце лета-осенью, потому что к таким учителям записываются заранее и весной Вы уже не попадете к тому педагогу, к которому хотели.

Что касается малышей, которые идут в садик, тут, конечно, нужна предварительная подготовка (к школе желательно тоже), а затем обязательно наблюдайте за реакцией детей: как идет? С удовольствием? Может броситься обнимать учительницу-воспитательницу? Если да – замечательно, если нет – обращайтесь к психологам, всегда поможем выявить причину!

Удачи Вам! И побольше верить своим детям и своей интуиции!

 

Если вам понравилась статья - нажмите "Спасибо"!

Ваше мнение в комментариях тоже будет весьма полезно!





Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Ну за что мне все это?!!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь