|
Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?Автор статьи: Пояркова Марина Сергеевна
В последние года случаи обращения родителей к психологам по поводу того, что "ребенок в школе плохо учится, прогуливает уроки, не хочет идти в школу или садик" участились. Порой ребенок даже родителям не говорит почему не хочет, а специально разработанные тесты показывают, что очень часто - это нежелание идти в школу (сад) из-за конфликтов с учителем (воспитателем). А если и говорит, что учитель (воспитатель) кричит, обзывает меня и пр., то родители почему-то не верят. Надо прислушаться к тому, что говорит Ваш ребенок! Вот не понравился он чем-то и все. Как-то в моей практике был мальчик, которого прекрасно интеллектуально подготовили перед школой, научили читать, считать, писать, решать примеры и пр., но дома все за него делали, он не мог сам завязать себе шнурки и это явилось поводом для ненависти учителя к нему начальных классов. Всю школу ребенок после это ненавидел. Какие же дети нравятся и не нравятся нашим педагогам? Конечно, есть такие, которые рождены для этой профессии, их обожают дети, они любят детей, но о них чуть позже. Нравятся учителям больше тихие, послушные, спокойные, исполнительные ребята. А вот сильные и способные, они же активные, любознательные дети в школе, в детском саду начинают раздражать, потому что с ними трудно! Детей же в группе (в классе) 25-30 человек, а этот тут мешает! И начинается занижение самооценки ребенка, чаще всего прилюдно, иногда даже не стесняясь родителей. Приведу еще один пример. Умный, способный мальчик 6 лет, с 3-х лет уже читал, с 1 года считал, но вот чем-то раздражал воспитательницу. Ребенок стал приходить из детского сада, бить себя по голове, называть: "Я дурак", "Я тупой", "У меня плохая память", хотя на самом деле - это умный ребенок с прекрасной памятью, просто немного рассеянный. Это норма. Внимание в этом возрасте не настолько устойчивое, чтобы ругать за это. Над этим можно только работать. Но когда воспитатель прямым текстом говорит, что ты тупой и скорей бы тебя уже не видеть, что можно сказать? Мальчик рассказывает родителям: "Я не поднимаю руку, потому что все равно меня не спросят, Марья Васильевна спрашивает только тех, кто ничего не знает!" И какую любовь к знаниям и желание идти в школу привил этот воспитатель? Никакую! Что делать в таких случаях? Я рекомендую переводить в другой класс (группу), или даже лучше школу (сад), если есть такая возможность, потому что в школах обнаруживается "круговая порука": "Да, Вы что? Марья Васильевна - учитель года! Не может быть, чтобы она плохо относилась к ученикам! Это Ваш ребенок - лентяй и балбес!" Конечно, бывают и другие причины пропусков и не желания ходить в школу, в детский садик, все это можно выявить на приеме у психолога, чтобы не ошибиться, однако роль учителя-воспитателя действительно очень важна! Но вот как угадать с хорошим воспитателем-учителем нашим родителям? Только по рекомендациям родителей тех учеников (дошколят), которые уже отучились, отходили в это учебное заведение. Для начала узнайте, кто в вашей школе будет набирать первые классы. (В детском саду группы). Затем, заранее поспрашивайте у других родителей, как было вашему ребенку у того или иного педагога? И желательно у тех родителей, чей ребенок схож с Вашим по типу темперамента, например, тоже живчик (холерик), или медлительный (флегматик). А еще лучше поспрашивать у самих учеников, если есть такая возможность: «Ваша учительница кричит? Обзывается? Вы пугаетесь?» Годовалые Вам, конечно, не ответят, а вот школьники расскажут всю правду матку (без посторонних глаз). Конечно, есть такие замечательные педагоги, активные, жизнерадостные, любят детей, умеют создать теплый коллектив и держать его в своих руках, что для них любой ребенок – не проблема. Такие на вес золота. Это все надо делать не весной, когда идет запись в школу, а в конце лета-осенью, потому что к таким учителям записываются заранее и весной Вы уже не попадете к тому педагогу, к которому хотели. Что касается малышей, которые идут в садик, тут, конечно, нужна предварительная подготовка (к школе желательно тоже), а затем обязательно наблюдайте за реакцией детей: как идет? С удовольствием? Может броситься обнимать учительницу-воспитательницу? Если да – замечательно, если нет – обращайтесь к психологам, всегда поможем выявить причину! Удачи Вам! И побольше верить своим детям и своей интуиции!
Если вам понравилась статья - нажмите "Спасибо"! Ваше мнение в комментариях тоже будет весьма полезно! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|