|
У ребёнка СДВГАвтор статьи: Созончук Александр Михайлович
Среди наших маленьких клиентов большой процент составляют дети разного возраста с СДВГ - синдромом дефицита внимания, как с гиперактивностью и импульсивностью, так и без них. Бывает и так, что родители, обратившиеся к нам на приём по поводу гиперактивности ребёнка, путают данный синдром с особенностями своего подвижного, активного ребёнка, у которого нет данного синдрома. Поэтому мы решили привести здесь критерии СДВГ (по МКБ-10: F90 – Гиперкинетические расстройства). Невнимательность/дефицит внимания (не менее 6 признаков): * часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности; * часто не удаётся поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности; * часто заметно, что ребенок не слушает то, что ему говорится; * ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции); * часто нарушена организация заданий и деятельности; * часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий; * часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие, как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты; * часто легко отвлекается на внешние стимулы; * часто забывчив в ходе повседневной деятельности. Гиперактивность (не менее трёх признаков): * часто беспокойно двигает руками или ногами или ёрзает на месте; * покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть; * часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства); * часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга; * обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования. Импульсивность (не менее одного признака): * часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы; * часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях; * часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей); * часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения. Продиагностировав своего ребёнка по этим критериям, и обнаружив у него наличие указанного числа признаков, в первую очередь нужно показать ребёнка детскому неврологу для проведения диагностического обследования работы мозга. Ведь СДВГ – это не просто избалованность или капризность, или невоспитанность, как говорят окружающие люди, упрекая родителей в том, что они плохо воспитывают своего ребёнка. Это «разбалансировка» работы головного мозга, которая могла возникнуть по самым разным причинам: осложнения беременности и родов, генетическая предрасположенность, физические или психические травмы и т.д. И, хотя у врачей нет единого мнения по поводу выставления данного диагноза и его лечения, имеет смысл проконсультироваться по этому вопросу с детским неврологом. Медикаментозное лечение СДВГ необходимо дополнять психотерапией, направленной на синхронизацию работы полушарий головного мозга, называемой нейрокоррекцией. Что мы для этого используем? Главными в такой работе являются нейропсихологические, телесные методы: * психокинезиологические упражнения; * сенсорная стимуляция; * мозжечковая стимуляция; * стимуляция БАТ (биологически активных точек) ладоней и ступней; * диафрагмальное дыхание по технологии БОС (биологической обратной связи); * точечный, вибрационный и воздушный массаж; * «нулевая» гравитация; * ДПДГ (десенсибилизация посредством движения глаз). Эти методы мы дополняем песочной и арт-терапией. Родителей часто интересует вопрос: сколько нужно пройти сеансов, чтобы преодолеть СДВГ? Мы практикуем обычно трёхмесячный курс с периодичностью 1 раз в неделю при обязательном ежедневном выполнении домашних упражнений. Потому что значимые изменения в психике возможны не раньше трёх месяцев целенаправленной коррекционной работы, т.к. это минимальный срок, за который образуются новые нейронные сети в мозге. Некоторым детям требуются более частые занятия. В таком случае домашние упражнения не нужны. Количество таких курсов индивидуально. Некоторым детям достаточно одного такого курса, чтобы навсегда решить эту проблему, а некоторым требуется пройти таких курсов несколько. Но обычно, чем младше ребёнок, тем быстрее и эффективнее восстанавливается межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные сети в мозге. Поэтому рекомендуем родителям не затягивать, ведь со временем СДВГ не пройдёт, а лишь только трансформируется во взрослые проблемы, справиться с которыми будет намного сложнее. Тем более, что у таких детей, как правило, страдает успеваемость в школе, что не может не сказаться на будущем профессиональном самоопределении. Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/U-rebenka-SDVG © Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, семейные и личные психологи для взрослых и детей, Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|