У ребёнка СДВГ

У реб нка СДВГ

Среди наших маленьких клиентов большой процент составляют дети разного возраста с  СДВГсиндромом дефицита внимания, как с гиперактивностью и импульсивностью,  так и без них.

Бывает и так, что родители, обратившиеся к нам на приём по поводу гиперактивности ребёнка, путают данный синдром  с особенностями своего подвижного, активного ребёнка, у которого нет данного синдрома.

Поэтому мы решили привести здесь критерии  СДВГ (по МКБ-10: F90 – Гиперкинетические расстройства).

Невнимательность/дефицит внимания (не менее 6 признаков):

* часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;

* часто не удаётся поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;

* часто заметно, что ребенок не слушает то, что ему говорится;

* ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);

* часто нарушена организация заданий и деятельности;

* часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;

* часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие, как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты;

* часто легко отвлекается на внешние стимулы;

* часто забывчив в ходе повседневной деятельности.

Гиперактивность (не менее трёх признаков):

* часто беспокойно двигает руками или ногами или ёрзает на месте;

* покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;

* часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);

* часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга;

* обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

 Импульсивность (не менее одного признака):

* часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы;

* часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;

* часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);

* часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.

Продиагностировав своего ребёнка по этим критериям, и обнаружив у него наличие указанного числа признаков, в первую очередь нужно показать ребёнка детскому неврологу для проведения диагностического обследования работы мозга. Ведь СДВГ – это не просто избалованность или капризность, или невоспитанность, как говорят окружающие люди, упрекая родителей в том, что они плохо воспитывают своего ребёнка. Это «разбалансировка» работы головного мозга, которая могла возникнуть по самым разным причинам: осложнения беременности и родов, генетическая предрасположенность, физические или психические травмы и т.д.

И, хотя у врачей нет единого мнения по поводу выставления данного диагноза и его лечения, имеет смысл проконсультироваться по этому вопросу с детским неврологом.

Медикаментозное лечение СДВГ необходимо дополнять психотерапией, направленной на синхронизацию работы полушарий головного мозга, называемой нейрокоррекцией.

Что мы для этого используем?
Несмотря на общий диагноз, каждый ребёнок уникален и неповторим. Поэтому нет одного единственного метода психотерапии, который был бы наиболее эффективным для всех. Поэтому мы за комплексный, интегрированный подход в психотерапии вообще, и в работе с СДВГ, в частности.

Главными в такой работе являются нейропсихологические, телесные методы:

* психокинезиологические упражнения;

* сенсорная стимуляция;

* мозжечковая стимуляция;

* стимуляция БАТ (биологически активных точек) ладоней и ступней;

* диафрагмальное  дыхание по технологии БОС (биологической обратной связи);

* точечный, вибрационный и воздушный массаж;

* «нулевая» гравитация;

* ДПДГ (десенсибилизация посредством движения глаз).

Эти методы мы дополняем песочной и арт-терапией.

Родителей часто интересует вопрос: сколько нужно пройти сеансов, чтобы преодолеть СДВГ? Мы практикуем обычно трёхмесячный курс  с периодичностью  1 раз в неделю при обязательном ежедневном выполнении домашних упражнений. Потому что значимые изменения в психике возможны не раньше трёх месяцев целенаправленной коррекционной работы, т.к. это минимальный срок, за который образуются новые нейронные сети в мозге. Некоторым детям требуются более частые занятия. В таком случае домашние упражнения не нужны. Количество таких курсов индивидуально. Некоторым детям достаточно одного такого курса, чтобы навсегда решить эту проблему, а некоторым требуется пройти таких курсов несколько. Но обычно, чем младше ребёнок, тем  быстрее и эффективнее восстанавливается межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные сети в мозге.

Поэтому рекомендуем родителям не затягивать, ведь со временем СДВГ не пройдёт, а лишь только трансформируется во взрослые проблемы, справиться с которыми будет намного сложнее. Тем более, что у таких детей, как правило, страдает успеваемость в школе, что не может не сказаться на будущем профессиональном самоопределении.

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/U-rebenka-SDVG

© Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, семейные и личные психологи для взрослых и детей, Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург


 



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как часто Вы искренни с близкими или насколько они Вас понимают?
  • Как мы часто "не встречаемся"ИЛИ в плену у шаблона
  • Потеряная перчатка или почему люди часто меняют работу
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Привычка жениться. Или почему некоторые мужчины часто вступают в брак.
  • Как понять, что ты слишком часто критикуешь мужа
  • РЕБЁНОК СЛИШКОМ ЧАСТО ГОВОРИТ, «НЕТ!»
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Часто ли мы делаем то что хотим?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...
  • Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает....
  • Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает!
  • Почему так часто не хватает энергии для достижения целей?
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Призываю конфликтовать так часто, насколько это возможно
  • Что часто мешает реализовать мечту?
  • Часто возникающие вопросы о работе психолога
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Как часто нужно посещать психолога?
  • Почему мой ребёнок так часто болеет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь