Часть 2. Травля ребенка в школе: как действовать родителям?

Итак, какие шаги нужно предпринять:

1. Родителям "массовки" объединиться и подойти к педагогу, классному руководители с сообщением: "Мы обеспокоены процессом, который происходит в классе и тем, что наши дети находятся в этой роли - свидетелей агрессии и поддерживают ее без права выбора".

Главное, чтобы педагог понимал, что в классе завелась болезнь. Признак того, что педагог признал наличие травли - это называние вещей своими именами. Травля есть травля. Это насилие по отношение к ребенку, а не "плохие отношения с одноклассниками".

Если педагог это признал, то он может провести беседу со своим классом - свидетелями агрессии - примерно в таком духе: "Ну я же вас хорошо знаю, вы нормальные люди. Быть агрессором - это выбор. Жертва не выбирает быть жертвой. Вы какую роль для себя выбираете - быть в курятнике?"

В этой беседе главное перевести фокус внимания на агрессора и показать что с ним что-то неладное, раз он так поступает, и отвести внимание от жертвы, иначе после таких разговоров будет только хуже. В голове у детей стереотип, что агрессор - окей, а жертва - не окей. Надо сломать этот стереотип, заставить их подумать, зачем агрессор так делает, воззвать к моральным чувствам.

2. Затравленному ребенку можно порекомендовать также переводить внимание со своей персоны на агрессора по принципу "перевернутого прожектора": "Я знаю, тебе нравится меня так называть". Таким образом тоже ломается стереотип, когда агрессор пытается привлечь внимание массовки к жертве. 

3. Если беседы с педагогом не помогают и ребенок не справляется отводить "луч прожектора" от себя, то имеет смысл идти дальше к высшему руководству - директору школы. В разговоре важно сохранять партнерскую позицию, то есть проявить заинтересованность в решении проблемы, без наездов и лишних эмоций.

Ведь школьный коллектив - это своя система, все мы люди и никто не хочет выносить "сор из избы" - признавать, что не справляешься с руководством школьного класса или педагогического коллектива. В таком разговоре важно предъявить улики, не быть голословными (с ребенком не здороваются, пропадают вещи), а также заручиться поддержкой других родителей, которые подтвердят, что это не фантазии истеричной мамы. 

По-прежнему важно называть вещи своими именами: "С ребенком не здоровается целый класс, его дразнят, портят вещи. Я не считаю это допустимым. Как сделать так, чтобы это не происходило с моим ребенком?".

4. Если же и директор уходит в "несознанку", то в ход можно пускать "тяжелую артиллерию" в виде письменных заявлений, которые оказывают магическое влияние в нашей системе. По-прежнему можно обойтись без лишних эмоций: "Т.е. вы не можете обеспечить моему ребенку безопасность в школе? Окей, тогда я вынуждена написать заявление, что мой ребенок подвергается в школе системному эмоциональному насилию". И написать такое заявление.

Со слов Люлмилы Петрановской, как правило,  через 2 недели после написания такого заявления с волшебной фразой "подвергается системному эмоциональному насилию" на имя директора, проблема с травлей решается, ребенок продолжает ходить в школу в спокойной обстановке. 

Часть 2 Травля ребенка в школе как действовать родителям

Для себя я вынесла такие итоги после лекции Людмилы Петрановской:

1. Единого алгоритма решения проблемы нет, т.к. активно о проблеме заговорили первый год. Каждому родителю нужно набраться сил и терпения, чтобы довести начатое до результата - прекращения травли. 

2. Для прекращения травли нужен авторитетный учитель - держатель группы, который умеет сканировать процессы в коллективе и удерживать их приемлемых рамках (не допускать насилия). 

3. Важный шаг в решение проблемы - признать ее наличие всеми участниками процесса - родителями всех учеников, педагогами, директором - и вместе объединиться. 

4. Решать проблему по-нарастающей: обращать внимание учителя, привлекать других родителей, составлять списки "улик" и заручиться поддержкой  родителей массовки, обращаться к директору. 

5. Пока есть сотрудничество между всеми участниками - проблему можно решить.

6. Защищать своего ребенка порою бывает страшно, но очень важно,  и бюрократия (письменные заявления) в данном  случае на стороне родителей, как показывает практика Людмилы Петрановской. 

Будем надеяться, что эти проблемы не коснуться наших с вами детей, но если столкнетесь, вы теперь знаете в каком направлении двигаться.

Первая часть статьи о том, что такое школьная травля и чем она отличается от обычных конфликтов опубликована здесь: "Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?"


С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
психолог-консультант, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 



Просмотров: 731
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь