|
Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.Автор статьи: Щербакова Татьяна Николаевна
Вряд ли найдется родитель, перед которым в той или иной мере не вставал этот вопрос. Действительно, что же делать? Во-первых, следует подумать об этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие сложности решаются в спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть своего ребенка спокойным и уверенным? Здесь все взаимно - ребенку нужен спокойный и уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе своего ребенка. Во-вторых, необходимо задать себе вопрос: почему не хочет? Обратите внимание на следующие два момента: 1) не было ли ссоры c одноклассниками; 2) не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов. Хотя не исключено, что причина резкого снижения интереса к учебе лежит вне школы – это тоже необходимо прояснить. Однако здесь важно быть тактичным и деликатным. Прямые вопросы типа: «С кем ты поссорился? Ну-ка, расскажи!» нежелательны – любая ссора и без того болезненна для ребенка, и рассказать о ней непросто. Здесь лучше выждать момент, когда подросток больше «расположен» к такому рассказу. В беседе не оценивайте его действий и не давайте советов. Просто посочувствуйте ему. В-третьих, снижение учебной мотивации, наверняка, распространяется не на все учебные предметы. Какой предмет вызывает особенно неприятные чувства? Почему? Из-за учителя? Какой предмет нравится? Почему? Не исключено, что этот предмет когда-то нравился (а, возможно, и продолжает нравиться) Вам. Попробуйте изучать вместе, причем для начала лучше использовать игровую мотивацию - вместе рисуйте, запоминайте (кто больше?), придумывайте – используйте любую игру. Чем больше смеха и удовольствия (особенно для Вас) – тем лучше для ребенка. Возможно, через какое-то время Вы, к своему удивлению, увлечетесь… Ваша увлеченность и желание – залог успеха. Кстати, ничто не делает семью такой дружной, как совместные занятия, приносящие удовольствие. А что делать, если учебный материал сильно запущен, и эта пресловутая учебная мотивация отсутствует уже давно? Эта ситуация сложнее – восстанавливать всегда труднее, чем «строить с нуля». Горы учебного материала, который предстоит заново освоить, слишком велики, а репетиторы дороги. Делайте ставку на вновь изучаемые (биология, химия, история) и «легкие» (технология, мхк) предметы. И помните – необходимо Ваше живое участие. Без Вас ребенок с запущенным учебным материалом вряд ли начнет учиться сам. Сходите в школу, поговорите с преподавателем. Толковый педагог, возможно, не только видит у ребенка способности (например, в биологии), но, скорее всего, охотно его поддержит – даст задание подготовить интересный доклад, поддержит, похвалит. А это - отличный стимул развить интерес к предмету, и не только. Также - почувствовать себя знающим, оцененным, нужным, умным, компетентным - т.е. повысить самооценку. Ребенок с таким ощущением, безусловно, хочет чаще бывать там, где оно, это ощущение, возникает, - т.е. в данном случае таким местом является школа. Главное, не опускайте руки. В Вашей жизни бывали и более сложные ситуации, с которыми Вы успешно справились (Как Вам это удалось? Что тогда помогло? Сколько времени Вы на это затратили?). Не стоит его, времени, жалеть и сейчас - все, что Вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей … Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|