Почему ребенок не хочет учиться?

Многие родители, отдавая ребенка в 1 класс, сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться. Эта проблема возникает как правило позже, класса со 2-3, а то и с переходом в среднюю школу. Это явление распространенное, и практически каждый клиент с запросом о школе так или иначе озвучивает эту трудность, или приходит разрешать ее к психологу. Давайте разберемся, почему возникают подобные проявления, и, самое главное, что с ними делать.

Начать стоит с того, что современная школа построена таким образом, что практически сразу подсаживает родителя на школьную скамью вместе со своим ребёнком. То есть фактически с 1 класса ситуация выстраивается таким образом, что родитель вынужден сидеть с ребёнком и помогать ему делать уроки. Более того, если проследить тенденцию, то начинается она гораздо раньше - ещё в детском саду.

"Принесите поделку к празднику"
"Нужно выполнить это задание для конкурса"
, — достаточно частые задания в детском саду.

Мамы, которые водят ребенка в детский сад знают не понаслышке о таких просьбах. Направлены они на то, чтобы помочь ребенку, поддержать его, организовать совместную деятельность родителя и ребенка. Но на выходе, к сожалению, в большинстве случаев, получается обратная ситуация: в силу сложности заданий или попросту нехватки времени в этом динамичном мире, мы оказываемся в ситуации, когда родитель выполняет за ребёнка большую часть задания.

Если среди моих читателей есть мамы детей, которые ходят в садик, прошу вас поделиться своим опытом, как у вас обстоят дела?

Далее приходит время школы. И ситуация усложняется: родитель легко попадает на крючок помощи ребенку и постоянной включенности в его дела. Учителя требуют постоянного контроля, дублируют домашние задания в вайбер, снимая таким образом с ребенка ответственность хотя бы за запись домашних заданий.

Сначала родитель оказывает помощь в выполнении домашних заданий, потом помощь в выполнении какого-то проекта, доклада. И плавно получается, что школа - это тяжкий совместный труд, в который родитель практически полностью включен. И здесь сразу же всплывает вопрос ответственности:

— На ком она, эта ответственность за школу и уроки, если родитель и ребенок включены в обучение вместе?
— Как распределяется ответственность, если контроль за уроки ребенка лежит на родителе?
— Знает ли ребенок ЧТО ИМЕННО из этой вереницы школьных дел лежит на нём, а что на родителе?

Почему ребенок не хочет учиться

Как правило, ответы на эти вопросы очень размыты, как и сама ответственность. И часто нет грани в этом вопросе, и если у родителя чуть больше тревоги и требований к ребенку, ответственность полностью переключается на взрослого.

А теперь возникает самый главный вопрос: как начинает себя вести ребёнок, попадая в такую ситуацию и сталкиваясь с трудностью?

Естественно, не видя собственной мотивации и ответственности за учебу, ребенок попросту перестает прикладывать какие-то усилия к обучению. Возникает это как правило более выражено, если с учебой возникли трудности. Ребенок как бы сбегает из ситуации, не желая ее решать.

Ребенка изначально подсаживают в ситуацию, когда кто-то должен помогать в выполнении заданий. Он иногда даже не успевает прочувствовать ту грань, где там была его ответственность, а где помощь родителя.

Поэтому, чем старше ребенок становится, тем меньше у него осознания, кому и зачем нужно учиться. И именно поэтому дети не хотят учиться и не берутся за уроки.

Что делать в этой ситуации? Конечно, постепенно помогать ребенку принять эту ответственность, научиться видеть смысл в учебе.

Каким образом это делать? Что может помочь ребенку принять ответственность? Как привить ребенку самостоятельное желание учиться?

Искать ответы на эти и другие вопросы мы будем в субботу, 10 февраля в 16-30 в центре подготовки к ЕГЭ «Хочу все сдать!».

Хотите иметь свободное время, а также возможность спокойно выпить кофе и посмотреть фильм, вместо того, чтобы учить математику или делать английский?

Я буду рада вместе с вами поискать пути перемен к комфортному обучению в школе, а также найти ответы на волнующие вопросы.

С размышлениями о школе, детский психолог Оксана Грачёва



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Как помогать ребёнку в выполнении домашних заданий?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Если ваш ребенок не хочет учиться
  • Если ребенок не хочет учиться…
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Ребенок не хочет учиться, что делать?
  • Ребенок Не Хочет Учиться. Что Делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.
  • Что делать, если мужчина не берет на себя ответственность за благополучие женщины?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Помогать ребенку учиться или нет?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь