|
Почему ребенок не хочет учиться?Автор статьи: Грачёва (Васильева) Оксана Олеговна
Многие родители, отдавая ребенка в 1 класс, сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться. Эта проблема возникает как правило позже, класса со 2-3, а то и с переходом в среднюю школу. Это явление распространенное, и практически каждый клиент с запросом о школе так или иначе озвучивает эту трудность, или приходит разрешать ее к психологу. Давайте разберемся, почему возникают подобные проявления, и, самое главное, что с ними делать. Начать стоит с того, что современная школа построена таким образом, что практически сразу подсаживает родителя на школьную скамью вместе со своим ребёнком. То есть фактически с 1 класса ситуация выстраивается таким образом, что родитель вынужден сидеть с ребёнком и помогать ему делать уроки. Более того, если проследить тенденцию, то начинается она гораздо раньше - ещё в детском саду. "Принесите поделку к празднику" Мамы, которые водят ребенка в детский сад знают не понаслышке о таких просьбах. Направлены они на то, чтобы помочь ребенку, поддержать его, организовать совместную деятельность родителя и ребенка. Но на выходе, к сожалению, в большинстве случаев, получается обратная ситуация: в силу сложности заданий или попросту нехватки времени в этом динамичном мире, мы оказываемся в ситуации, когда родитель выполняет за ребёнка большую часть задания. Если среди моих читателей есть мамы детей, которые ходят в садик, прошу вас поделиться своим опытом, как у вас обстоят дела? Далее приходит время школы. И ситуация усложняется: родитель легко попадает на крючок помощи ребенку и постоянной включенности в его дела. Учителя требуют постоянного контроля, дублируют домашние задания в вайбер, снимая таким образом с ребенка ответственность хотя бы за запись домашних заданий. Сначала родитель оказывает помощь в выполнении домашних заданий, потом помощь в выполнении какого-то проекта, доклада. И плавно получается, что школа - это тяжкий совместный труд, в который родитель практически полностью включен. И здесь сразу же всплывает вопрос ответственности: — На ком она, эта ответственность за школу и уроки, если родитель и ребенок включены в обучение вместе? Как правило, ответы на эти вопросы очень размыты, как и сама ответственность. И часто нет грани в этом вопросе, и если у родителя чуть больше тревоги и требований к ребенку, ответственность полностью переключается на взрослого. А теперь возникает самый главный вопрос: как начинает себя вести ребёнок, попадая в такую ситуацию и сталкиваясь с трудностью? Естественно, не видя собственной мотивации и ответственности за учебу, ребенок попросту перестает прикладывать какие-то усилия к обучению. Возникает это как правило более выражено, если с учебой возникли трудности. Ребенок как бы сбегает из ситуации, не желая ее решать. Ребенка изначально подсаживают в ситуацию, когда кто-то должен помогать в выполнении заданий. Он иногда даже не успевает прочувствовать ту грань, где там была его ответственность, а где помощь родителя. Поэтому, чем старше ребенок становится, тем меньше у него осознания, кому и зачем нужно учиться. И именно поэтому дети не хотят учиться и не берутся за уроки. Что делать в этой ситуации? Конечно, постепенно помогать ребенку принять эту ответственность, научиться видеть смысл в учебе. Каким образом это делать? Что может помочь ребенку принять ответственность? Как привить ребенку самостоятельное желание учиться? Искать ответы на эти и другие вопросы мы будем в субботу, 10 февраля в 16-30 в центре подготовки к ЕГЭ «Хочу все сдать!». Хотите иметь свободное время, а также возможность спокойно выпить кофе и посмотреть фильм, вместо того, чтобы учить математику или делать английский? Я буду рада вместе с вами поискать пути перемен к комфортному обучению в школе, а также найти ответы на волнующие вопросы. С размышлениями о школе, детский психолог Оксана Грачёва Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|