|
Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданийАвтор статьи: Румянцева Полина Витальевна
К сожалению, домашние задания превращаются в кошмар многих семей. Иногда родители устают от их выполнения не меньше (а то и больше), чем сами дети. Вопрос о том, в какой степени ребенку нужно помогать делать уроки, вмешиваться в этот процесс, решается в каждой семье по-своему. Но, наверное, в мечтах каждого родителя рисуется ребенок, который готов принимать на себя ответственность за выполнение своего домашнего задания, а не нагружать ей всех имеющихся в семье родственников. Ниже я приведу ряд простых правил, выполнение которых поможет детям сформировать более ответственное отношение к выполнению «домашки». Правило 1. Найдите для выполнения уроков четкое место в режиме дня. Пусть ребенок сам примет участие в этом процессе, спросите у него, когда он будет делать уроки: сразу после школы?; сначала перекусить и немного поиграть?; перед ужином? В принципе, вариант может быть любым, главное, чтобы он был более-менее постоянным; ребенку будет просто легче садиться за уроки в одно и то же время. Правило 2. Ребенку необходимо иметь место, которое он может назвать своим. Найти постоянное место для выполнения домашнего задания так же важно, как и назначить постоянное время. Опять же, поговорите с ребенком, в какой обстановке ему лучше работается: в одиночестве или в присутствии взрослого, под музыку или в тишине. Здесь (как и при определении удобного времени) бывает не обойтись без проб и ошибок, это нормально и нестрашно. Правило 3. Научите ребенка правильно распределять время. В этом ему действительно может потребоваться Ваша помощь. Посмотрите вместе список того, что нужно сделать и составьте временной график. Пусть ребенок оценит, сколько примерно времени потребуется на выполнение каждого задания. Подумает, сколько всего заданий нужно сделать, и сколько у него в запасе есть времени. Покажите, как можно разбивать на части большие задания, которые иначе могут казаться вообще невыполнимыми. Сведите все это в единый список или даже таблицу. Пусть каждый раз ребенок проявляет все больше самостоятельности при таком распределении времени. Также помните о том, что делать перерывы в работе это абсолютно нормально. Некоторые дети любят устраивать частые перерывы, а другие стремятся сделать работу «за один присест». Подумайте с ребенком, как будет лучше для него, и обязательно включите перерывы в составляемый временной график. Правило 4. Подумайте о вознаграждениях. Иногда вознаграждения могут быть вполне себе эффективными, особенно для маленьких детей. Это может быть несколько мелких поощрений во время выполнения домашней работы, а может быть более крупное вознаграждение один раз в день или даже раз в неделю. Для более старших детей мотивирующей может стать более крупная цель, к достижению которой они будут стремиться целый месяц или даже целую четверть. Но в любом случае, с точки зрения психологов, достаточно эффективным будет применение системы очков или жетонов. Разработайте своеобразный «прейскурант» в котором будет прописано, сколько очков ребенок сможет заработать за выполнение отдельных видов заданий, продумайте, на какие награды ребенок сможет периодически обменивать заработанные очки.
Успехов вам, дорогие родители, в важном деле передачи детям ответственности за выполнение домашних заданий. И пусть больше сил и времени в семье будет тратиться не на уроки и скандалы по поводу их выполнения, а на гораздо более приятные и полезные с точки зрения психологического благополучия ребенка и всей семьи вещи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|