Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий

Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий

К сожалению, домашние задания превращаются в кошмар многих семей. Иногда родители устают от их выполнения не меньше (а то и больше), чем сами дети. Вопрос о том, в какой степени ребенку нужно помогать делать уроки, вмешиваться в этот процесс, решается в каждой семье по-своему. Но, наверное, в мечтах каждого родителя рисуется ребенок, который готов принимать на себя ответственность за выполнение своего домашнего задания, а не нагружать ей всех имеющихся в семье родственников. Ниже я приведу ряд простых правил, выполнение которых поможет детям сформировать более ответственное отношение к выполнению «домашки».

Правило 1. Найдите для выполнения уроков четкое место в режиме дня.

Пусть ребенок сам примет участие в этом процессе, спросите у него, когда он будет делать уроки: сразу после школы?; сначала перекусить и немного поиграть?; перед ужином? В принципе, вариант может быть любым, главное, чтобы он был более-менее постоянным; ребенку будет просто легче садиться за уроки в одно и то же время.

Правило 2. Ребенку необходимо иметь место, которое он может назвать своим.

Найти постоянное место для выполнения домашнего задания так же важно, как и назначить постоянное время. Опять же, поговорите с ребенком, в какой обстановке ему лучше работается: в одиночестве или в присутствии взрослого, под музыку или в тишине. Здесь (как и при определении удобного времени) бывает не обойтись без проб и ошибок, это нормально и нестрашно.

Правило 3. Научите ребенка правильно распределять время.

В этом ему действительно может потребоваться Ваша помощь. Посмотрите вместе список того, что нужно сделать и составьте временной график. Пусть ребенок оценит, сколько примерно времени потребуется на выполнение каждого задания. Подумает, сколько всего заданий нужно сделать, и сколько у него в запасе есть времени. Покажите, как можно разбивать на части большие задания, которые иначе могут казаться вообще невыполнимыми. Сведите все это в единый список или даже таблицу. Пусть каждый раз ребенок проявляет все больше самостоятельности при таком распределении времени.

Также помните о том, что делать перерывы в работе это абсолютно нормально. Некоторые дети любят устраивать частые перерывы, а другие стремятся сделать работу «за один присест». Подумайте с ребенком, как будет лучше для него, и обязательно включите перерывы в составляемый временной график.

Правило 4. Подумайте о вознаграждениях.

Иногда вознаграждения могут быть вполне себе эффективными, особенно для маленьких детей. Это может быть несколько мелких поощрений во время выполнения домашней работы, а может быть более крупное вознаграждение один раз в день или даже раз в неделю.

Для более старших детей мотивирующей может стать более крупная цель, к достижению которой они будут стремиться целый месяц или даже целую четверть.

Но в любом случае, с точки зрения психологов, достаточно эффективным будет применение системы очков или жетонов. Разработайте своеобразный «прейскурант» в котором будет прописано, сколько очков ребенок сможет заработать за выполнение отдельных видов заданий, продумайте, на какие награды ребенок сможет периодически обменивать заработанные очки.

 

Успехов вам, дорогие родители, в важном деле передачи детям ответственности за выполнение домашних заданий. И пусть больше сил и времени в семье будет тратиться не на уроки и скандалы по поводу их выполнения, а на гораздо более приятные и полезные с точки зрения психологического благополучия ребенка и всей семьи вещи!



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Давать ли клиентам домашние задания? И как обеспечивать их выполнение?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Сколько вешать в граммах? или Сколько времени нужно на психотерапию
  • Домашние задания в психологическом консультировании: значение и типы заданий
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как сделать использование полиграфа при расследовании ЧП более эффективным?
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Ну и черт с ним, пусть так и будет! Или техника парадоксальной интенции.
  • Спорт и Стройность! Сколько же времени нужно уделять физическим нагрузкам для «похудения»?
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь