|
Почему ребенок не хочет учиться?Автор статьи: Кадомцева Ирина Ивановна
В своей практике я часто слышу от обеспокоенных родителей: «Съехал по учебе… Не хочет идти в школу… Отвлекается на уроках… В одно ухо влетело, в другое – вылетело… Плохо подготовилась к экзаменам… Мы переживаем, что он не поступит в институт…» и тому подобное. Для Вас также актуален вопрос успеваемости Ваших детей? Психологическими источниками этих тревог и волнений могут быть разные чувства - любовь, страх, стыд… Но это - родительская история. Я же хочу поговорить с Вами о детях. С самого рождения малыши активно познают мир, усваивая к школьному возрасту примерно 70% информации, необходимой им для жизни. Это - овладение родным языком (или несколькими, если их родственники разноязычные), умение ориентироваться в окружающем пространстве, усвоение основных жизненных закономерностей и многое другое. Эти знания приобретаются детьми несознательно, без учебников и лекций, без принуждения и напряжения, с первого раза и навсегда. В первый класс дети идут, как правило, с удовольствием. К этому времени у них уже сформирован определенный уровень познавательных интересов. Они мотивированы на добросовестное и ответственное отношение к учёбе. Первое время такое отношение сохраняется и даже усиливается. Но постепенно учебный материал становится всё более сложным, объем информации увеличивается, и положительный настрой маленьких школьников к обучению угасает. В младших классах сложности обычно возникают при изучении таблицы умножения, различных правил, словарных и иностранных слов. А впереди «маленьких Эйнштейнов» ждут исторические и биографические даты, географические объекты, формулы, схемы и другая информация, которую нужно запоминать и пересказывать. И дети, от природы умные и способные создания, начинают тяготиться учебным процессом, у них снижается успеваемость, что предсказуемо вызывает недовольство учителей и родителей. Эта проблема возникает потому, что в большинстве современных школ методики преподавания опираются на логическое мышление и механическую память. Восприятие учебного материала требует от детей значительных волевых усилий и высокой концентрации внимания. Такое обучение не соответствует заложенному природой процессу развития нашего мозга. Наукой физиологией доказано, что маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, так как правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию и пространственную ориентацию, у детей от рождения развито сильнее. А левое полушарие, отвечающее за обработку речевой информации и логику, созревает у большинства только к 12-13 годам. До этого возраста дети не могут в полной мере отвечать за свое внимание, поведение, и, соответственно, обучение. Им очень трудно заставить себя делать что-то малоинтересное, не привлекающее их внимание. Многие современные педагоги ищут новые подходы к обучению, стараются захватить внимание всего класса, преподать материал в интересной для учащихся форме. Однако приходиться признать, далеко не всем детям удается приспособиться к требованиям и темпу учителей, легко и без напряжения усваивать необходимую информацию. Если не решить проблемы с обучением в школьном возрасте, то в будущем потенциал человека может остаться нереализованным и даже загубленным. А, как известно, личная эффективность и успешность невозможна без умения пользоваться своим потенциалом. К счастью, прогрессивные родители понимают сложности современной школьной жизни и ищут эффективные способы помощи своим детям, обращаясь к психологам, репетиторам, педагогам-новаторам. В свое время я также столкнулась с необходимостью помочь неуспешным в обучении детям. Ознакомившись с множеством методик по развитию памяти, речи, логического мышления и концентрации внимания, я остановила свой выбор на эйдетике. Что же такое эйдетика? Само это слово достаточно новое и непривычное для нашего слуха. «Эйдос» (от др.-греч. εἶδος) – образ, внешний вид. Эйдетизм – особый характер памяти, позволяющий удерживать и воспроизводить образ предмета или явления спустя продолжительное время. Явление эйдетизма изучается психологами еще с начала прошлого века. В 80-х годах ХХ в. российский ученый, доктор педагогических наук Игорь Матюгин разработал методику восприятия информации с помощью образов и ассоциаций, получившую название «эйдетика». Суть этой методики очень проста – человек запоминает лишь то, что он ярко представляет в своем воображении. Эйдетика оказалась универсальной методикой, подходящей для использования людям любого возраста и любой профессии. Занятия эйдетикой представляют собой систему захватывающих игр и упражнений, основанных на работе с образами. Участники быстро и легко входят в игру со своим воображением, даже не подозревая, какие сложные задания они порой выполняют. При внешней простоте и развлекательности, эйдетика оказалась очень эффективной, благодаря простой и доступной теории, творческой основе в работе, быстрым способам определения проблемной зоны, уважению к опыту и взглядам каждого человека. Эйдетика способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. Человек становится более гармоничным и работоспособным, его память и способность концентрировать внимание многократно возрастают, восприятие мира и окружения становится более позитивным. Опираясь на личный профессиональный опыт в области педагогической психологии, я с уверенностью рекомендую освоить эйдетику. Уникальные навыки, приобретенные на занятиях, останутся с Вами навсегда и будут способствовать эффективному запоминанию любой информации на разных этапах вашей жизни. Более подробную информацию по этой теме Вы можете найти на сайте eidetic.kiev.ua Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|