|
Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?Автор статьи: Лимонова Ольга Ивановна
Ожидания от отношений — это те ценности и идеалы, которых мы придерживаемся в отношениях, а так же то, что ожидаем от своих партнеров по отношению к нам. Отношения сложны, и поэтому нам (особенно тем, у кого опыт отношений не велик) естественно искать примеры того, как себя вести в них. Учитывая преобладание средств массовой информации в современной жизни, становится неудивительным, что телешоу, таблоиды и фильмы являются общими источниками информации, которые люди используют для формирования собственного подхода к отношениям. Единственное, что очень часто не учитывается нами – это то, что отношения, изображенные в этих источниках, предназначены в первую очередь для развлечения, они не всегда точны и могут искажать как общую картину мира, так и наши ожидания от партнеров. Отношения, изображаемые в СМИ, часто сосредоточены на страсти и драме. Ежедневная работа, необходимая для формирования успешных отношений, часто не показывается, потому что это не так интересно. В результате - зрители остаются с идеализированным представлением о том, как выглядят успешные отношения и какие навыки участвуют в их поддержании. Физическая привлекательность, удовольствие и химия являются ключевыми качествами, подчеркиваемыми СМИ, однако, хоть они и важны в начале отношений, они являются лишь малой частью того, что способствует постоянному, преданному партнерству. А когда реальность не совпадает с фантазией и ожидания не оправдываются – частой расплатой становится горькое чувство разочарования, которое в крайних случаях может повлечь полный отказ от партнерских отношений, а иногда и навязчивые страхи. Теория социального обучения (SLT) и социальная когнитивная теория (SCT) говорят о том, что люди учатся себя вести, наблюдая, как ведут себя другие, и получают знания о том, что является "нормальным" через окружающую социальную среду, включая СМИ. По этой причине, высокая частота просмотра ТВ может привести к принятию бесполезного в отношениях поведения и убеждений, из-за восприятия их как нормальных и функциональных. Особенно в нашем Западном обществе, являющимся достаточно медиа-ориентированным, большинство примеров моделей отношений, которые мы подвержены перенимать (помимо нашей семьи), транслируются телевидением и киноперсонажами, а не реальными людьми из нашего социума. К сожалению, СМИ часто изображают либо идеализированные, либо же катастрофицированные варианты взаимоотношений, потому что они являются наиболее увлекательными для просмотра. Кроме того, возможные трудности в рамках этих сказочных отношений и долгосрочная боль, которая следует вместе с драматическими отношениями, не изображаются. Поэтому зрители могут ошибочно полагать, что они будут испытывать такое же отсутствие последствий в идеализации партнера или участия в серии драматических, дисфункциональных партнерств. Если вы чувствуете, что вы или ваши отношения могут быть затронуты вышеуказанными проблемами, то это идеальное время, чтобы обсудить эту тему. Каких идеалов Вы придерживаетесь в отношениях? Какие у Вас есть убеждения о «правильном» партнере? Так же, если Вам интересно прочитать продолжение с более конкретными примерами или же самим поделиться своим случаем – то оставляйте комментарии 😊 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|