О влиянии моделей отношений в родительской семье на конструирование семейных отношений в паре

В кинематографе излюбленная тема сюжетов – встреча мужчины и женщины из разных макросоциумов (стран), социальных слоев. При этом, как правило, фильм заканчивается свадьбой влюбленных, редко показывается совместное проживание в дальнейшем. Встреча и принятие решения о совместном проживании столь разных, но влюбленных друг в друга людей выглядит интригующе, интересно на телеэкране, а в жизни? 

Поскольку любовь проходит этапы: влюбленность (если не было конфетно-букетного периода, он может быть не 1-1,5 года, а гораздо короче), пресыщение, отвращение, смирение, уважение, дружба, любовь, показываемые сюжеты в фильмах отражают первую стадию развития отношений. А важно прохождение всех стадий для выстраивания гармоничных отношений в паре.

О влиянии моделей отношений в родительской семье на конструирование семейных отношений в паре
Поэтому, даже если первые годы совместного проживания имеют яркую эмоциональную окраску, то в дальнейшем личностная незрелость, вызванная незавершенностью детско-родительских отношений, проецируется на отношения в паре.

При консультировании семейных пар часто возникает вопрос влияния моделей поведения родителей на гомеостатические процессы в отношениях, которые приводят к взаимному недопониманию, обидам и, как следствие, раздраженности и злости в адрес партнера. Вызвано это тем фактом, что у каждого свои представления о проигрывании социальных ролей жены и мужа. Кроме того, большое влияние оказывает наличие дисфункций в родительской семье.

Таким образом, работа обоих партнеров с психологом может помочь в выявлении и изменении старой модели поведения, сформированной как из наблюдения в детстве за отношениями родителей между собой, их отношения к детям, так и детско-родительских посланий, как должны строиться отношения между супругами.  В ходе работы происходит смещение позиции с  ожидания от партнера проигрывания субличностной роли Родителя (реже Дитя) на процесс выстраивания отношений с проигрыванием ролей Взрослый-Взрослый, осознания и принятия каждым ответственности за свои действия по гармонизации отношений в паре.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Романтическая любовь. Ч.2: Этапы развития отношений в паре...
  • Любовь к родителям как залог счастливых отношений в паре.
  • 3 упражнения для гармонизации отношений в паре
  • В начале всегда была любовь! Перезагрузка детско-родительских отношений.
  • Дети от предыдущего брака партнера: техника выстраивания отношений
  • «Да» и «Нет» - наилучшие регуляторы отношений в семье, в паре и социуме.
  • Варикозная болезнь как вытесненная в тело проблема детско-родительских отношений.
  • Само-коучинг для решения проблем отношений в паре. Упражнение 1
  • Само-коучинг для решения проблем отношений в паре. Упражнение 2
  • Профилактика трудностей детско-родительских отношений посредством работы с литературными сказками
  • Психотерапия нарушений межличностных отношений в паре при сексуальных комплексах: основные критерии
  • Психотерапия нарушений отношений в паре при сексуальных комплексах: формы блокирования и защиты
  • Стадии развития отношений в паре.
  • Фазы развития отношений в паре.
  • Неявное влияние на качество отношений в паре.
  • Любовь. Молодость. Модели поиска и выбора партнера для отношений
  • Побег из детско-родительских отношений
  • Ключи детско-родительских отношений.
  • Коучинг детско-родительских отношений.
  • Диагностика детско-родительских отношений
  • Гармонизация детско-родительских отношений.
  • Психотерапия детско-родительских отношений
  • Эмоциональное (моральное) насилие как феномен отношений в паре
  • Что нужно знать супругам о динамике отношений? Стадии развития взаимоотношений в паре
  • Токсичное Я – инграмма детско-родительских отношений.
  • Коррекция негативных детско-родительских отношений
  • «Пограничный кодекс» детско-родительских отношений
  • Грани совместимости и стадии развития отношений в паре.
  • Благодарить нельзя требовать: где поставить запятую для добрых детско-родительских отношений?
  • Судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь