|
Любовь. Молодость. Модели поиска и выбора партнера для отношенийАвтор статьи: Лидия Агеева
Для создания собственной счастливой и гармоничной семьи у молодости есть все возможности (о них сказано ранее), в том числе и персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера/партнершидля партнерства/юридического брака. Персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера/партнерши классифицируются:*по сексуальной составляющей(внешность, физическая форма, сексуальное влечение, страсть, «бабочки в животе» и т.д.); *по психоэмоциональной составляющей(психологическая совместимость, внутренний комфорт и др.); *по социальной составляющей: соответствие ценностей, демонстрации статуса и личностных качеств (верность и честность, чувство юмора и трудолюбие, ответственность и самостоятельность и т.д.) в проявлении во всех сферах деятельности: интимной, публичной и профессиональной. Впоследствии персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера трансформируются в персональные требования к поведению и внешности партнера/партнерши и предъявляются им в повседневнойжизни. Стратегия «гнездо». Поиск соискателя/соискательницы осуществляется с позиций готовности к родительству: надежная опора и отец/мать для собственных будущих детей и создание уютного родительского дома, как «гнезда» для будущих детей. Стратегия «подиум». Поиск соискателя/соискательницы осуществляется с позиций персонального эталона красоты с соответствующими физическими и внешними параметрами, принятых в обществе или индивидуальными. Стратегия «безличие». Поиск осуществляется по принципу «лишь бы был/была» и «хоть кто-то»- как попытка бегства или желания избежать одиночества. Снимаются все персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерииотборасоискателя/соискательницы. Стратегия«равноценность». При поиске учитываются персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора соискателя/соискательницы, которые сравниваются с персональными «идеальными образами» и индивидуальными критериями. География поиска мест знакомствссоискателем/соискательницей определяются персональными «идеальными образами» и индивидуальными критериями выбора и используемой стратегией. Традиционно при поиске и выборе соискателя/соискательницы применяются две модели. Важно: учитывать возраст соискателя/соискательницы. Превышение возрастного ценза, как показывает опыт семейной психотерапии, становится неразрешимой проблемой и мощнейшим противоречием между, например: кардинальной разницы в мировоззрениях, интересах и в физиологических потребностях, в разности опыта общения со ровесниками партнерши/партнера или компенсации собственных проблем/желания выгодно выглядеть на фоне партнера. (Lampert, Dawkins, Murstein, Кратохвил, Удри, Neugartenи др) Продолжение следует … Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|