Достаточно ли времени мы уделяем своим детям?

          Большинство родителей ждут от своих детей, что они вырастут достойными людьми, будут умными, воспитанными, всесторонне развитыми, умеющими получать в жизни желаемое. И, само собой, они смогут найти достойное занятие по жизни, реализовав в нем свои способности и умения. Для этого мы отдаем своих детей в разные учебные заведения: школы, музыкальные и спортивные кружки, развивающие центры. Но уделяем ли мы сами при этом достаточно времени и внимания своим, собственным детям?

         Современная жизнь очень насыщенна. И чтобы достойно жить, нужно много и упорно трудится. Мы стали уделять работе гораздо больше времени, нежели своим детям. Дети страдают от такого отношения, от нехватки внимания и любви родителей. Родители это, конечно же, чувствуют и стараются загладить свою вину, покупая дорогие игрушки, или так нагружая ребенка различными школами, кружками и репетиторами, что у ребенка просто нет детства и нет времени даже поиграть.

Почему родительское внимание так важно для ребенка?

          Потому что всестороннее развитие ребенка невозможно без родительского повседневного участия. Вы пример для ребенка, вы  модель его будущего поведения, вы образец для подражания. Если у вас сейчас нет времени на ребенка, общение с ним и его развитие, то вскоре у него точно так же не будет времени на вас и общение с вами.

          К примеру, эволюция снабдила младенцев сигналами и жестами, которые обеспечивают здоровое развитие, и разумнее всего на них реагировать. Будучи родителями, мы должны следовать своему импульсу спешить к своим малышам, когда они плачут, улыбаться им в ответ, разговаривать с ними, когда они лепечут и т. д. Младенцы биологически готовы к тому, чтобы направлять нас в отношении опыта, который им «необходим», и наши отношения с ними будут развиваться наиболее благоприятным образом, если мы последуем их подсказкам. В домашней обстановке эти малыши плачут реже, чем другие младенцы, и относительно независимы. У них вырабатывается чувство, что они всегда могут добиться внимания родителя в случае необходимости, поэтому они могут расслабиться и исследовать окружающий мир. У таких детей познавательная сфера работает «сама на себя», а «не тратит время» на убеждение в чувстве безопасности. В дальнейшем такие дети с охотой идут в детский сад, кружки, школы. Быстрее адаптируются к новой обстановке. У них снижено чувство тревоги. Без которого невозможен успех в познании всего нового.

Не забываем о себе!

          Не стоит впадать и в другую крайность. Многие мамы просто «растворяются» в своих малышах. А потом когда ребенок подрастает, и уже не так зависим от мамы, мать может испытывать чувство пустоты, нереализованность в карьере, личной жизни, развитии и т. д.

          С детства следует прививать ребенку понятие того, что мама должна иметь время и для себя – законные полчаса на утренний чай/кофе, например, час на занятие спортом или на обед без перерывов на вырезание, лепку и разукрашивание картинок. Если вы работаете дома, то объясните малышу, что, когда мама работает, ее не стоит отвлекать, в противном случае ей придется дольше сидеть за компьютером.

Сколько времени и как, нужно для плодотворного общения с ребенком?

         Стоит помнить, что значение имеет отнюдь не количество, а качество проведенного вместе времени.

         Маленькие дети стремятся к тактильному контакту с матерью, чтобы вновь ощутить то тепло, ту безмятежность и спокойствие которое они ощущали в утробе. Если ребенок подошел с просьбой взять его на ручки или просто побыть немного рядом, не нужно его отталкивать. Всего несколько минут и он побежит дальше по своим детским делам. Ребенок не может усидеть долго, но свою порцию материнской любви он получил.

         Старайтесь максимально эффективно проводить время с ребенком. Если вы забираете его из детского сада или ведете его на занятия, не делайте это молча. Используйте это время для общения. Пусть это будут вопросы о том, что было на обед в саду, или какую поделку он сегодня делала, или какие упражнения выполнял на физкультуре, но ребенок будет уверен, что его жизнью интересуются, за него переживают и думают о нем.

         К примеру, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос эрудированным и много знал, увлеките его чтением. Покажите, что такое любовь к чтению на личном примере. Начните читать с ним вместе, понемногу, не перегружая и не заставляя. Проводите маленькие обсуждения после этого, что больше всего понравилось, запомнилось. Читая, ребенок учится ставить себя на место других людей, понимать и анализировать чувства и проблемы. Просите его читать вслух, меняясь ролями, чтобы он спрашивал у вас о прочитанном. Только так вы сможете развить в вашем ребенке склонность и желание делать что-либо, начав это первым.

         Всегда интересуйтесь мнением и пожеланиями ребенка, хочет ли он этим заниматься, нравится ли ему ходить в эту секцию. Если ответом будет «нет», меняйте, пробуйте что-то другое. Старайтесь договариваться. Также важно поддерживать интерес в ребенке, занимаясь вместе дома, поощряя и подбадривая его. Отмечать успехи детей очень важно. Ребенку нужно знать, что родители им довольны и гордятся его достижениями.

Как придать уверенность ребенку любого возраста и дать понять, что его любят?

         Ставьте иногда себя на его место, подумайте какова причина того или иного поведения, поговорите в душевной беседе с ребенком, что его волнует, чем он живет, о чем думает. Добавляйте больше приятных минут. Будите его утром поцелуями и ласковыми словами, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и красивый. Увидите, с каким хорошим настроением он будет вставать. Встречая из школы или детского сада, говорите, как сильно вы соскучились с такими эмоциями, как будто приехали любимы родственники, которых вы не видели 10 лет.

         И самое главное, придумайте какое-либо общее занятие: прогулка в парке, аттракционы, рыбалка и т. д. хотя бы 1-2 раза в неделю, когда вы можете всецело посвятить себя ребенку.

         Время, проведенное с детьми, всегда окупится. Не экономьте на общении с ним, лучше сэкономить на дорогой игрушке. Ребенок будет больше счастлив поиграть с вами в мяч, чем с новой игрушкой-роботом.

         И как правило, те дети, которые получили достаточно родительского внимания и любви, не «забывают» своих родителей. И с той же самой теплотой относятся к ним в зрелости.

Душевного благополучия вам и вашим детям!



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Сколько в действительности нужно времени на то, чтобы изменить жизнь?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Когда мужчина будет дарить вам больше внимания и заботы?
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...
  • Сколько времени вам нужно, чтобы вымыть окна?
  • Сколько времени нужно, чтобы решить проблему?
  • Сколько времени нужно, чтобы пережить расставание?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Фраза, благодаря которой мужчина захочет проводить с вами больше времени
  • Если у него катастрофическая нехватка времени
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь