Ребенок не хочет учиться, не хочет убираться, не хочет...

Автор статьи: Галия Гимадеева

 "Ребенок не хочет учиться, не хочет убираться, не хочет..." 

Думаю, каждой маме знакомы такие ситуации. "Что же делать?" - думают они с отчаянием, ведь лень воспринимается ими как порок. И в этом есть доля правды, так как, не делая ничего, невозможно ничего и добиться, невозможно расти и развиваться. Поэтому мамы старательно борются с этим недостатком ребенка, желая своему чаду блага.

К сожалению, родители часто переусердствуют в этом своем стремлении. Они начинают критиковать, ругать, заставлять, в общем всячески оказывать давление. Обычно это рождает сопротивление (привет законам физики!). В итоге, все это может закончиться совсем печально. 

Вот несколько советов для тех родителей, кто столкнулся с детской ленью:

Узнайте психофизиологические, неврологические особенности вашего ребенка. Требуя от ребенка быстрого схватывания материала, нужно понимать, что, возможно, он этого просто не может физически, у него скорость протекания реакций медленная. Или же, к примеру, ребенку очень сложно воспринимать информацию на слух, ему легче это делать через зрительные образы. Если говорить о школе, то там все рассчитано на усредненного ребенка. Хорошо, когда школьник в эти средние значения вписывается, но ведь так бывает не всегда. Будьте внимательны к своим детям! Ведь лень в этих случаях - это, возможно, реакция ребенка на сверхсложную задачу. Эта задача выполнима, но только при определенных благоприятных условиях, учитывая его природные особенности.

 Мотивируйте. Говорить, что вырастет неряхой, станет дворником - это, конечно, тоже мотивация. Но действительно ли такая мотивация вдохновляет? С детьми в данном случае отлично работает игра (она с ними в норме всегда работает). Учите уроки вместе с игрушками, устраивайте соревнования - интернет вам в помощь, идей там целая куча. Более старших детей можно зажигать уже более осознанными целями (выучит английский - поедет в летний лагерь в Великобританию, на практику, к примеру). 

 Правильно реагируйте на удачи и неудачи ребенка. Замечайте его самые маленькие успехи, подбадривайте в моменты, когда у него что-то не получается. 

 Будьте рядом. Буквально. Важно не только четко дать инструкцию ("Почему не убрался до сих пор? - это не инструкция), но и проследить за ее выполнением. При этом это не значит, что вы как надзиратель будете стоять над душой ребенка и ругать его за малейший промах. Нет! Речь совсем о другом. Быть рядом - это сопровождать процесс научения, это прийти на помощь, когда необходимо, это поддержка. Ребенок изначально не знает, как держать ложку, ручку, как правильно выжимать тряпку, куда писать в тетради. Этому всему вы должны научить ребенка сначала сами! А потом мягко корректировать его попытки повторить эти действия в случаях ошибки, и хвалить, когда получается. И так потихоньку отпускать в самостоятельную жизнь.

 Будьте терпеливы. У ребенка уже закрепился определенный сценарий лентяйничества, и нужно время на формирование нового. 

 "Делите слона на части". Вообще это из тайм-менеджмента, но работает и с детьми тоже. Согласитесь "Надо сделать 10 (слооооожных) упражнений по математике" звучит гораздо страшнее, чем "Сделаю сейчас 5 упражнений по математике, потом отдохну и оставшиеся 5 решу". В общем, не пытайтесь съесть слона целиком)

Чего делать не стоит

Я против того, чтобы платить детям за хорошие оценки, уборку и другие домашние обязанности. Да, это работает, но задумайтесь, каково им придется во взрослой жизни? Будут ли они действительно понимать, для чего содержать свое жилье в чистоте, для чего нужно развиваться и получать знания?
Возможно, лучше будет поощрять детей фишками или чем-то подобным, чтобы, собрав их определенное количество, они могли обменять их на что-то приятное, или получить сюрприз. Это и игровой момент опять же. 

За ленью всегда стоит какая-то причина. Очень важно ее обнаружить. Тогда и понять, как действовать правильно, не составит труда!



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Как это он не хочет, это я не хочу!"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Прости им все и будь счастлива" - почему это не работает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь