Ребенок не хочет учиться, не хочет убираться, не хочет...

Автор статьи: Галия Гимадеева

 "Ребенок не хочет учиться, не хочет убираться, не хочет..." 

Думаю, каждой маме знакомы такие ситуации. "Что же делать?" - думают они с отчаянием, ведь лень воспринимается ими как порок. И в этом есть доля правды, так как, не делая ничего, невозможно ничего и добиться, невозможно расти и развиваться. Поэтому мамы старательно борются с этим недостатком ребенка, желая своему чаду блага.

К сожалению, родители часто переусердствуют в этом своем стремлении. Они начинают критиковать, ругать, заставлять, в общем всячески оказывать давление. Обычно это рождает сопротивление (привет законам физики!). В итоге, все это может закончиться совсем печально. 

Вот несколько советов для тех родителей, кто столкнулся с детской ленью:

Узнайте психофизиологические, неврологические особенности вашего ребенка. Требуя от ребенка быстрого схватывания материала, нужно понимать, что, возможно, он этого просто не может физически, у него скорость протекания реакций медленная. Или же, к примеру, ребенку очень сложно воспринимать информацию на слух, ему легче это делать через зрительные образы. Если говорить о школе, то там все рассчитано на усредненного ребенка. Хорошо, когда школьник в эти средние значения вписывается, но ведь так бывает не всегда. Будьте внимательны к своим детям! Ведь лень в этих случаях - это, возможно, реакция ребенка на сверхсложную задачу. Эта задача выполнима, но только при определенных благоприятных условиях, учитывая его природные особенности.

 Мотивируйте. Говорить, что вырастет неряхой, станет дворником - это, конечно, тоже мотивация. Но действительно ли такая мотивация вдохновляет? С детьми в данном случае отлично работает игра (она с ними в норме всегда работает). Учите уроки вместе с игрушками, устраивайте соревнования - интернет вам в помощь, идей там целая куча. Более старших детей можно зажигать уже более осознанными целями (выучит английский - поедет в летний лагерь в Великобританию, на практику, к примеру). 

 Правильно реагируйте на удачи и неудачи ребенка. Замечайте его самые маленькие успехи, подбадривайте в моменты, когда у него что-то не получается. 

 Будьте рядом. Буквально. Важно не только четко дать инструкцию ("Почему не убрался до сих пор? - это не инструкция), но и проследить за ее выполнением. При этом это не значит, что вы как надзиратель будете стоять над душой ребенка и ругать его за малейший промах. Нет! Речь совсем о другом. Быть рядом - это сопровождать процесс научения, это прийти на помощь, когда необходимо, это поддержка. Ребенок изначально не знает, как держать ложку, ручку, как правильно выжимать тряпку, куда писать в тетради. Этому всему вы должны научить ребенка сначала сами! А потом мягко корректировать его попытки повторить эти действия в случаях ошибки, и хвалить, когда получается. И так потихоньку отпускать в самостоятельную жизнь.

 Будьте терпеливы. У ребенка уже закрепился определенный сценарий лентяйничества, и нужно время на формирование нового. 

 "Делите слона на части". Вообще это из тайм-менеджмента, но работает и с детьми тоже. Согласитесь "Надо сделать 10 (слооооожных) упражнений по математике" звучит гораздо страшнее, чем "Сделаю сейчас 5 упражнений по математике, потом отдохну и оставшиеся 5 решу". В общем, не пытайтесь съесть слона целиком)

Чего делать не стоит

Я против того, чтобы платить детям за хорошие оценки, уборку и другие домашние обязанности. Да, это работает, но задумайтесь, каково им придется во взрослой жизни? Будут ли они действительно понимать, для чего содержать свое жилье в чистоте, для чего нужно развиваться и получать знания?
Возможно, лучше будет поощрять детей фишками или чем-то подобным, чтобы, собрав их определенное количество, они могли обменять их на что-то приятное, или получить сюрприз. Это и игровой момент опять же. 

За ленью всегда стоит какая-то причина. Очень важно ее обнаружить. Тогда и понять, как действовать правильно, не составит труда!



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как правильно "ругать" ребенка?
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сын ничего не хочет, хочет быть блоггером..."
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Чего хочет женщина: быть за мужем или в "горящую избу"?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • "Боль хочет, чтобы ее чувствовали". Техника безопасности в моменты горевания.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь