Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-либо делать, в первую очередь следует думать не о том, как заставить, а том, как заинтересовать.
Для этого:
1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, конкретные примеры его применения.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми, приводите аналогии.
4. Давайте посильные задания. Они не должны быть ни слишком трудными, ни слишком легкими. Ориентируйтесь на зону ближайшего развития: те задания, которые ребенок еще не может сделать сам, но может сделать с помощью взрослого.
5. Сами проявляйте интерес к занятиям, рас сказывайте о своих интересах, спрашивайте об интересах ребенка, создавайте положительный эмоциональный фон.
6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои успехи, достижения. Говорите: "мне очень нравится", "у тебя отлично получается", "ты проявил хорошее терпение".
7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой.