Перестаньте делать из ребенка "белую ворону"!

Подростковая жестокость, с которой мы сталкиваемся регулярно в нашей жизни, не оставляет взрослых равнодушными. Но как бы это странно и страшно не звучало, делает равнодушными детей...Поведаю вам историю о мальчике, у которого наблюдались сложности выстраивания отношений с  коллективом, но вместе с тем он преодолел целую пропасть  между собой и классом...
Яша  вне школы очень интересный, живой, общительный ребенок, эрудированный, добрый, отзывчивый. Он очень любит свою маму,  бабушку и кота Ваську. Папа периодически навещает сына, приезжая издалека...Ребенок до того любознательный, что кажется, весь мир в его руках. Но в школе Яшу не любят. Точнее, любят учителя, а дети нет.
Яша родился шестимесячным ребенком, пролежал два месяца в реанимации. Слава Богу, врачи сделали все возможное и невозможное, мальчик выжил. но при этом зрение катастрофически стало падать. Сейчас Яше 11 лет. Зрение минус шесть... Маленький рост, субтильный...
Над Яшей смеются, над Яшей издеваются...Причем большая часть девочек. И даже не вполне ясно, вроде девочки как девочки...Но считают его, видимо, живой игрушкой,  которую можно ударить по голове (естественно не задумываясь, что удар может спровоцировать ухудшение зрения), можно плюнуть на парту (и такое есть), можно затоптать портфель...распотрошить пенал... Яша-то и бегает с трудом...И они при этом визжат от удовольствия, что ребенок не может их догнать и ощущают себя этакими "доминирующими" "альфами"...
Мама и папа приходили разбираться в школу. Но плодов это не принесло...Индивидуальное обучение? Ну а как же он в обществе будет жить, когда вырастет? Родители терзаемы мыслью, ведь такой сынишка замечательный, обаятельный, а никак не найдет себе друзей...
"Яша не такой, как все, он другой", говорит с дрожью в голосе мама... Другой именно для мамы, но никак не для детей. Бесспорно, у Яши выражена индивидуальность, он немного закомплексован, замкнут и не уверен в себе. Такие как Яша легко оказываются объектами насмешек и издевательств. Зная о том, что мальчик не совсем здоров, его часто задирают, высмеивая те или иные качества...Он обижается, хмурится, плачет... "Плакса!", - кричат ему вдогонку...
Конечно, гиперопекаемый ребенок из интеллигентной семьи выглядит на фоне класса этакой "белой вороной". Но родительский элемент является здесь цементирующим: "Перестаньте считать Яшу белой вороной!", - вырывается из меня... И родным предстоит учиться принимать Яшу отдельным человеком, мальчиком, который уже совсем скоро превратиться в юношу. 
Вместе с этим, пытаюсь параллельно выяснить, что может формировать негативный образ со стороны большей половины одноклассников. Может, излишняя щепетильность, в какой-то степени хвастовство (мальчик приносит дорогие игрушки или модельки), желая привлечь к себе мальчишек, но этим отталкивая их... Так, нюанс за нюансом, изучая личность Яши понимаю, что может ребятам с ним и будет интересно и даже весело, однако на каком-то энергетическом уровне Яшу не принимают... Все-таки сказывается гиперопека. 
Но как найти выход из этого досадного положения? Как помочь мальчику в коллективе? Классный руководитель с энтузизамом включается в работу: "А давайте...?".  "Давайте!", - кричит хором класс, идя на выставку, концерт или в кино... Поначалу бабушка и мама все еще приходят за Яшей в школу и ведут за руку домой (что это? недоверие к миру? страх за ребенка? гиперответственность? а может и то, и другое?). Но вот учитель берет инициативу в свои руки и (чудо!) мальчик потихоньку начинает приучаться к самостоятельности.
Перестаньте делать из ребенка белую ворону
"Так, сегодня Яша с Машей дежурные? Яша пройдет по рядам, проверит, у всех ли ребят лежат на парте учебники"..."Даша, Саша, Яша, Паша приготовят к следующему уроку презентацию о странах мира"... Ребенок проявляет себя в совместной деятельности... И потихоньку задиры успокаиваются, и мальчишки смотрят на Яшу как на ровню...Обычный пацан. Даже прикольный! Рассказывает забавные истории про своего кота, про папу, который так далеко живет...на Дальнем Востоке...И уже мечты совсем мальчишеские! "Я мечтаю стать морским офицером", - заявляет Яша..."Красиво ведь, когда море и твой корабль несет тебя далеко-далеко!"...


Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь