Почему ребенок не выполняет "простейшие" задания?

Автор статьи: Игорь Шурубура

 

Моей дочери было пять лет и скоро ей предстояло идти в школу. Однажды ко мне подходит жена и говорит:
- Игорь, у нас проблема. Наша дочь не может собрать домик из палочек.
- То есть?
- Я ей сказала собрать домик, а она не смогла. Смотрит и не делает. Наверное у нее есть проблема. 
- Какая?
- Ну не знаю. Ты ж психолог! Вот и разберись - раздраженно сказала она.


Подойдя к ничего не понимающей дочери, я спросил о происходящем и она поведала мне, что занималась своими делами, а мама подошла к ней и сказала, чтоб она составила из счетных палочек домик.

Ребенок говорил растерянно и с опаской.

Тогда я спросил, а знает ли она, что такое квадратик (заметьте не квадрат - квадратик) и она ответила, что знает. Я попросил показать и она тут же составила четыре палочки в квадрат.

Тогда я спросил, а знает ли она, что такое треугольник. И снова получил утвердительный ответ. И снова за несколько секунд был составлен треугольник.

Затем я попросил поставить треугольник на квадратик. И она это сделала очень быстро – пара секунд.
И тогда я спросил, а на что похоже то, что получилось (мне даже не пришлось подсказывать). - На домик, - ответила она с облегчением.

Затем мы собрали палочки, перемешали их и я попросил её собрать домик. Домик был сложен секунд за пять-шесть.

Повернувшись к жене, я сказал, что разобрался, что и с кем(!) не так.
Она была злобно обескуражена, а я чувствовал огорчение, ведь на ровном месте родная мать записала ребенка в ряды умственно отсталых детей.

Почему ребенок не выполняет простейшие задания

В самом начале курсов компьютерной граматности мой преподаватель говорил: «Компьютер никогда не выполнит ту команду, которую не получил от вас. За всем, что выполняет компьютер, стоит ваше действие».

Скорость выполнения команды зависит от быстродействия операционной системы вашей техники и от количества задач, которые выполняет ваша машина за единицу времени в данный момент.

То есть, если вы быстро даете своей машине огромное количество задач, особенно в разных сферах, это приведет к ступору и, в итоге, перезагрузке или даже к потере последних данных, или переустановке системы. Всяких «и» может быть много.

Ваш ребенок делает по жизни то, что вы в него заложили. То есть выполняет те команды, которые получил от вас. Только вот клавиатуры, как таковой, нет.

Взаимодействие между вами и вашим чадом происходит через голосовой интерфейс. Ребенок, воспринимая голосовую команду, трансформирует ее в рамках своей понятийной ситемы и начинает выполнять.

Понятийная система ребенка формируется и за счет среды, и за счет особенностей характера памяти, внимания, мышления, мотивационно-потребностной сферы ребенка. Таким образом, если вы даете команды, не учитывая выше изложенные факторы, то ваша команда прозвучит, как белый шум.

И ребенок искренне не будет понимать, чего вас злость разбирает.




Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Тело как домик для моей души. Проективная методика
  • Домик". Диагностика семейных отношений.
  • Домик
  • Пряничный домик
  • Домик в сердце
  • Домик у моря.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Карточный домик брака.
  • Кукольный домик отношений
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Кукольный домик на консультации психолога
  • Он спросил, что я знаю о стереотипах...
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Какой родительский урок получил ребенок?
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Чего мы ждем от того, кто выполняет роль родителя?
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • "Мой ребенок ничего не делает"
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь