|
Почему ребенок не выполняет "простейшие" задания?Автор статьи: Игорь Шурубура
Моей дочери было пять лет и скоро ей предстояло идти в школу. Однажды ко мне подходит жена и говорит: Подойдя к ничего не понимающей дочери, я спросил о происходящем и она поведала мне, что занималась своими делами, а мама подошла к ней и сказала, чтоб она составила из счетных палочек домик. Ребенок говорил растерянно и с опаской. Тогда я спросил, а знает ли она, что такое квадратик (заметьте не квадрат - квадратик) и она ответила, что знает. Я попросил показать и она тут же составила четыре палочки в квадрат. Тогда я спросил, а знает ли она, что такое треугольник. И снова получил утвердительный ответ. И снова за несколько секунд был составлен треугольник. Затем я попросил поставить треугольник на квадратик. И она это сделала очень быстро – пара секунд. Затем мы собрали палочки, перемешали их и я попросил её собрать домик. Домик был сложен секунд за пять-шесть. Повернувшись к жене, я сказал, что разобрался, что и с кем(!) не так. В самом начале курсов компьютерной граматности мой преподаватель говорил: «Компьютер никогда не выполнит ту команду, которую не получил от вас. За всем, что выполняет компьютер, стоит ваше действие». Скорость выполнения команды зависит от быстродействия операционной системы вашей техники и от количества задач, которые выполняет ваша машина за единицу времени в данный момент. То есть, если вы быстро даете своей машине огромное количество задач, особенно в разных сферах, это приведет к ступору и, в итоге, перезагрузке или даже к потере последних данных, или переустановке системы. Всяких «и» может быть много. Ваш ребенок делает по жизни то, что вы в него заложили. То есть выполняет те команды, которые получил от вас. Только вот клавиатуры, как таковой, нет. Взаимодействие между вами и вашим чадом происходит через голосовой интерфейс. Ребенок, воспринимая голосовую команду, трансформирует ее в рамках своей понятийной ситемы и начинает выполнять. Понятийная система ребенка формируется и за счет среды, и за счет особенностей характера памяти, внимания, мышления, мотивационно-потребностной сферы ребенка. Таким образом, если вы даете команды, не учитывая выше изложенные факторы, то ваша команда прозвучит, как белый шум. И ребенок искренне не будет понимать, чего вас злость разбирает. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|