Про "нежелание учиться" и другие школьные проблемы...

Автор статьи: 404

    Дети не хотят учиться? Это не правда! У детей есть интерес к знаниям, к новому, к общению со сверстниками. Это в их природе. Сколько у них вопросов! Они хотят знать все! Они хотят уметь все!

   Что же происходит? Куда девается интерес? Почему дети не хотят учиться? Почему им трудно учиться?

   Гуляем с сыном на территории детского садика, там проходит выпускной вечер. Ребята вышли во двор, показывают нам подарки, завязывается разговор. Спрашиваю: "В школу-то охота?"  "Нет, не очень..." "Это еще, почему?" "В школе ТРУДНО!" Отвечают они мне хором. "Кто вам сказал, что учиться "трудно?" "Воспитатели!"

   Понимаете, почему этим детям будет «трудно» учиться? Хорошо, если свой неизгладимый след в их сознании оставили только воспитатели. А если, еще родители время от времени пугают, вот пойдешь в школу, тогда узнаешь...

   Мама что-то объясняет мальчику, но он не понимает, мама кричит: «Ты ничего не понимаешь!». Мальчик плачет, теперь он знает про себя, что он «ничего не понимает». Представляете, как сложно ему будет «понимать» с такой установкой! Одиннадцать лет мучений обеспечены для него и для мамы.

   Да, мы что-то понимаем, что-то не понимаем. Это нормально. И этот мальчик «не понимал» всего лишь что-то в тот момент времени.

   Точно так же, родители внушают детям идею, что они «ничего не могут», у них «ничего не получается».

   Спрашиваю у своего юного клиента, что за проблема привела его ко мне? «У меня в школе ничего не получается, я не хочу туда больше ходить». Что, совсем, «ничего не получается»? «Ну, я читаю хорошо, выразительно, рисую лучше всех в классе, по английскому «пятерки», по математике, физкультуре... «Какой ты молодец! А что же у тебя не получается?» « Я пишу не аккуратно, как курица лапой, как папа...».

   Все ясно, теперь я знаю, как зовут «проблему», которая привела его ко мне. Ее зовут «мамой». Вместо того, чтобы подмечать успехи сына, мама фиксирует внимание на маленьком недостатке, который сама же ему и внушила. Ну, откуда маленькому мальчику знать, как пишет курица? И о том, что папа так же пишет?

   Я попросила мальчика написать мне как его зовут. Имя и фамилию. «Ой, как ты красиво написал, молодец!». Глаза у мальчика заблестели, он оживился: «Правда, Вам нравится?» «Конечно! А сейчас напиши мне, как зовут маму и папу». Он писал очень старательно, сейчас в его голове была мысль «Я пишу красиво!». «Молодец, как аккуратно!». «А можно, я еще напишу Вам как зовут моих друзей?». «Конечно, напиши!».

   Мама улыбнулась и сказала, что поняла свою ошибку и знает сейчас, как ее исправить.

   Вспоминаю еще одну психологическую консультацию. Клиент уже закончил школу, но не мог продолжить образование, потому, что вообще писать не мог. Рука не слушалась и писала каракули. Молодой человек был хорошо образован и здоров. Было ясно, что работала установка «писать не можешь», был сильный страх всякий раз, когда нужно было что-то писать, рука просто отключалась. «Писать не можешь» стало реальностью.

   С какой радостью он писал свое имя и фамилию, после того, как вредоносная программа была устранена из его сознания! Писал легко и свободно!

   Девочка отказывается делать домашнее задание. Отец в ярости: «Ты не хочешь учиться!». А девочка учится с желанием, только сейчас ей очень хотелось досмотреть интересный мультфильм. Еще пару таких высказываний, и она на самом деле поверит в то, что «не хочет учиться». Дети хотят учиться! Пожалуйста, не убеждайте их в обратном! А еще, не пугайте их тем, что если они получат «двойку», то в будущем, пойдут работать дворниками!

    Все дети развиваются по-разному, нет ничего страшного в «двойках» и «тройках». Они же -учатся! Учатся на ошибках! Разве, можно, как-то иначе учиться? Главное, чтобы у детей был интерес к знаниям, к учебе! Не убивайте его своими категоричными высказываниями. Обращайте больше внимания на успехи! Не сравнивайте их с другими детьми, с собой. Пусть учеба будет им в радость, пусть дети торопятся в школу, и из школы бегут обратно, чтобы поскорей рассказать вам, о чем новом и интересном они сегодня узнали.



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Почему дети не хотят учиться?
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Почему дети уже к первому классу не хотят учиться?
  • Дети и страх. "Всё пройдет, ничего страшного!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • "Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!
  • Жак Фреско: "Если вы ничего не сделаете, то, уверяю вас, ничего и не произойдет"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • "Помогите, он не хочет учиться!"
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Зачем мне столько учиться на психолога?"
  • "Никому ничего не рассказывай. И спину ровнее. Мама." /заметки полевого практика/
  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • "Я ничего не чувствую и ничего не хочу". Как нас пожирает апатия.
  • Учение с увлечением или Алгоритм помощи родителям, дети которых не хотят учиться
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Как "заставить" подростка учиться
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • "Ничего нельзя сделать..." Да? Совсем ничего?
  • Ревность: "Меня не зовут, я сама прихожу..."
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь