Про "нежелание учиться" и другие школьные проблемы...

Автор статьи: 404

    Дети не хотят учиться? Это не правда! У детей есть интерес к знаниям, к новому, к общению со сверстниками. Это в их природе. Сколько у них вопросов! Они хотят знать все! Они хотят уметь все!

   Что же происходит? Куда девается интерес? Почему дети не хотят учиться? Почему им трудно учиться?

   Гуляем с сыном на территории детского садика, там проходит выпускной вечер. Ребята вышли во двор, показывают нам подарки, завязывается разговор. Спрашиваю: "В школу-то охота?"  "Нет, не очень..." "Это еще, почему?" "В школе ТРУДНО!" Отвечают они мне хором. "Кто вам сказал, что учиться "трудно?" "Воспитатели!"

   Понимаете, почему этим детям будет «трудно» учиться? Хорошо, если свой неизгладимый след в их сознании оставили только воспитатели. А если, еще родители время от времени пугают, вот пойдешь в школу, тогда узнаешь...

   Мама что-то объясняет мальчику, но он не понимает, мама кричит: «Ты ничего не понимаешь!». Мальчик плачет, теперь он знает про себя, что он «ничего не понимает». Представляете, как сложно ему будет «понимать» с такой установкой! Одиннадцать лет мучений обеспечены для него и для мамы.

   Да, мы что-то понимаем, что-то не понимаем. Это нормально. И этот мальчик «не понимал» всего лишь что-то в тот момент времени.

   Точно так же, родители внушают детям идею, что они «ничего не могут», у них «ничего не получается».

   Спрашиваю у своего юного клиента, что за проблема привела его ко мне? «У меня в школе ничего не получается, я не хочу туда больше ходить». Что, совсем, «ничего не получается»? «Ну, я читаю хорошо, выразительно, рисую лучше всех в классе, по английскому «пятерки», по математике, физкультуре... «Какой ты молодец! А что же у тебя не получается?» « Я пишу не аккуратно, как курица лапой, как папа...».

   Все ясно, теперь я знаю, как зовут «проблему», которая привела его ко мне. Ее зовут «мамой». Вместо того, чтобы подмечать успехи сына, мама фиксирует внимание на маленьком недостатке, который сама же ему и внушила. Ну, откуда маленькому мальчику знать, как пишет курица? И о том, что папа так же пишет?

   Я попросила мальчика написать мне как его зовут. Имя и фамилию. «Ой, как ты красиво написал, молодец!». Глаза у мальчика заблестели, он оживился: «Правда, Вам нравится?» «Конечно! А сейчас напиши мне, как зовут маму и папу». Он писал очень старательно, сейчас в его голове была мысль «Я пишу красиво!». «Молодец, как аккуратно!». «А можно, я еще напишу Вам как зовут моих друзей?». «Конечно, напиши!».

   Мама улыбнулась и сказала, что поняла свою ошибку и знает сейчас, как ее исправить.

   Вспоминаю еще одну психологическую консультацию. Клиент уже закончил школу, но не мог продолжить образование, потому, что вообще писать не мог. Рука не слушалась и писала каракули. Молодой человек был хорошо образован и здоров. Было ясно, что работала установка «писать не можешь», был сильный страх всякий раз, когда нужно было что-то писать, рука просто отключалась. «Писать не можешь» стало реальностью.

   С какой радостью он писал свое имя и фамилию, после того, как вредоносная программа была устранена из его сознания! Писал легко и свободно!

   Девочка отказывается делать домашнее задание. Отец в ярости: «Ты не хочешь учиться!». А девочка учится с желанием, только сейчас ей очень хотелось досмотреть интересный мультфильм. Еще пару таких высказываний, и она на самом деле поверит в то, что «не хочет учиться». Дети хотят учиться! Пожалуйста, не убеждайте их в обратном! А еще, не пугайте их тем, что если они получат «двойку», то в будущем, пойдут работать дворниками!

    Все дети развиваются по-разному, нет ничего страшного в «двойках» и «тройках». Они же -учатся! Учатся на ошибках! Разве, можно, как-то иначе учиться? Главное, чтобы у детей был интерес к знаниям, к учебе! Не убивайте его своими категоричными высказываниями. Обращайте больше внимания на успехи! Не сравнивайте их с другими детьми, с собой. Пусть учеба будет им в радость, пусть дети торопятся в школу, и из школы бегут обратно, чтобы поскорей рассказать вам, о чем новом и интересном они сегодня узнали.



Просмотров: 548
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Там нет ничего интересного! Куда ты побежала!" Запрет на выход замуж. Как его преодолеть?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь