"Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!

Когда я провожу занятия по единоборствам, то часто по несколько раз объясняю пошагово техническое действие достаточно тривиальное, и оказалось, что это помогло, отчасти, только имеющим достаточный опыт. Для остальных, в особенности новичкам, моя попытка донести до них базовые знания воспринималась, как если бы я объяснял им это, к примеру, в терминах микробиологии…

Существуют различия в обучающем подходе на востоке и западе. Суть восточного подхода к обучению заключена в выражении — укради техникуНаставник показывает, а адепт должен повторить, отзеркалить, прожить движение наставника, как если бы он сам его делал, увидеть суть действия и выразить его доступными ему средствами. Это путь интуиции. Корни этого кроются в Дзэн Буддизме… в вопросе содержится ответ, ум — зеркало. 

Западный же подход — в объяснении этой сути, а затем, дифференцировав движение, по частям осваивается, т.е. через исследование. Для этого нужно иметь научный склад ума… Но исследование продолжается до той точки, когда ум окончательно устанет соединять части в целое и позволит телу просто сделать. Сумма частей всегда меньше целого (Гёдель). Вывод: подход нужен синтетический, т.е. всё-таки, в первую очередь, нам мой взгляд, необходимо включить своего внутреннего наблюдателя и попробовать "на вкус" движение, а затем — как получить опыт целого, можно дифференцировать и исследовать. Т.е. от общего к частному. Главное уловить идею, принцип и потом, нанизывая на него различные формы, мы воплощаем этот принцип, эту идею в жизнь.

К чему это я? Собственно, к тому, что чему бы человек не учился, любому опыту, начиная с физического, эмоционального, ментального… до духовного опыта, сначала ему необходимо получить впечатление! Что означает — Впечатление? Впечатление — это то, что впечатывается в ваше сознание как голограмма, точнее, как образ действия, само состояние действия, его суть в целостном своём функционировании. Если можно так сказать, то запечатлеется Истина, выражающаяся действием! Так учатся дети! У них описательная машина в процессе образования, равно как механизм дифференцирования, но ведь они молниеносно учатся!!! Как? Именно впечатлениями! И эти впечатления обкатываются на опыте, сотнями повторений, и подтверждений мира о том, что это действие успешно приносит свои плоды. Детское сознание сродни потоку воды, поток чувствует рельеф, препятствия, куда течётся, а куда нет, следуя закону гравитации и равновесия. Ручьи сливаются в реки, а реки сливаются в озёра, моря и океаныСвойство сознания сливаться с другими сознаниями затрудняется механизмом дифференцирования. Но без него никак нельзя. Почему? Этот механизм защищает нас от потери индивидуальности, функциональности в мире. Сначала эта функция ума позволяет ребёнку увидеть разницу между его телом и креслом или столом, что мамино тело другое… Затем эта же функция позволяет уму выделить личные эмоциональные состояния от маминых и окружающих. Какое-то время ребёнок реагирует на внешние эмоциональные состояния как на свои собственные, и если мама в раздражении, ребёнок зеркалит её и тоже капризничает. Дети — наши зеркала! Если ребёнок капризничает, то это родители пребывают "на эмоциях" или устали, или недомогают. Это свойство не пропадает совсем, а притупляется, и в тех наших местах, где нашу описательную систему можно обойти, мы склонны путать свои эмоции с чужими, свои мысли с чужими, а в некоторых случаях и действия. Но именно это качество даёт возможность нам чувствовать и понимать окружающий мир, близких нам людей и не оченьИ тем более качественно это получается, если мы понимаем и принимаем себя, своё негативное и своё позитивное (на наш взгляд). Всё, что нас раздражает в других — это видение нами в другом человеке тех качеств, желаний, устремлений, которые мы в себе отвергаем — мы негативно тождественны. То, чего в нас нет, мы просто не видим, то, что уравновешено в нас или совпадает с выбранными устремлениями — вызывает у нас симпатию, т.е. в этих местах мы положительно тождественны хотя бы частично.

Итак, впечатление передаётся через отождествление (явное или неявное — зависит от осознавания этого процесса), и впечатление имеет начало в качестве текучести сознания, умения принимать любую форму, направленность и интенсивность. Вторая часть, левополушарная — это умение дифференцировать, выделять главное, суть, видеть факт происходящего, затем на основе фактов делать выводы и на их основе принимать решения. Тогда впечатлив чей-то опыт, мы обретаем целое, но абстрактное. Затем мы выделяем из целого факты (дифференцируем) и выводами и решениями производим интегрирование и нечто абстрактное становится для нас достаточно конкретным. Если вы хотите чему-то научиться, то лучше всего это делать с тем, кто достиг мастерства в этом деле. Т.е. впечатлите максимально качественный опыт, а также получите максимально точные указания на факты, которые помогут интегрировать этот опыт в вашу жизнь.

Умение проживать опыт других вполне себе тренируется, технически это просто, но требуется время и труд, чтобы впечатление интегрировалось осознанно.


Укради умение  или как правильно учиться и понимать окружающих



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • Выученная беспомощность – это то, чему нас иногда учат. И это то, чему мы можем разучиться.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь