"Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!

Когда я провожу занятия по единоборствам, то часто по несколько раз объясняю пошагово техническое действие достаточно тривиальное, и оказалось, что это помогло, отчасти, только имеющим достаточный опыт. Для остальных, в особенности новичкам, моя попытка донести до них базовые знания воспринималась, как если бы я объяснял им это, к примеру, в терминах микробиологии…

Существуют различия в обучающем подходе на востоке и западе. Суть восточного подхода к обучению заключена в выражении — укради техникуНаставник показывает, а адепт должен повторить, отзеркалить, прожить движение наставника, как если бы он сам его делал, увидеть суть действия и выразить его доступными ему средствами. Это путь интуиции. Корни этого кроются в Дзэн Буддизме… в вопросе содержится ответ, ум — зеркало. 

Западный же подход — в объяснении этой сути, а затем, дифференцировав движение, по частям осваивается, т.е. через исследование. Для этого нужно иметь научный склад ума… Но исследование продолжается до той точки, когда ум окончательно устанет соединять части в целое и позволит телу просто сделать. Сумма частей всегда меньше целого (Гёдель). Вывод: подход нужен синтетический, т.е. всё-таки, в первую очередь, нам мой взгляд, необходимо включить своего внутреннего наблюдателя и попробовать "на вкус" движение, а затем — как получить опыт целого, можно дифференцировать и исследовать. Т.е. от общего к частному. Главное уловить идею, принцип и потом, нанизывая на него различные формы, мы воплощаем этот принцип, эту идею в жизнь.

К чему это я? Собственно, к тому, что чему бы человек не учился, любому опыту, начиная с физического, эмоционального, ментального… до духовного опыта, сначала ему необходимо получить впечатление! Что означает — Впечатление? Впечатление — это то, что впечатывается в ваше сознание как голограмма, точнее, как образ действия, само состояние действия, его суть в целостном своём функционировании. Если можно так сказать, то запечатлеется Истина, выражающаяся действием! Так учатся дети! У них описательная машина в процессе образования, равно как механизм дифференцирования, но ведь они молниеносно учатся!!! Как? Именно впечатлениями! И эти впечатления обкатываются на опыте, сотнями повторений, и подтверждений мира о том, что это действие успешно приносит свои плоды. Детское сознание сродни потоку воды, поток чувствует рельеф, препятствия, куда течётся, а куда нет, следуя закону гравитации и равновесия. Ручьи сливаются в реки, а реки сливаются в озёра, моря и океаныСвойство сознания сливаться с другими сознаниями затрудняется механизмом дифференцирования. Но без него никак нельзя. Почему? Этот механизм защищает нас от потери индивидуальности, функциональности в мире. Сначала эта функция ума позволяет ребёнку увидеть разницу между его телом и креслом или столом, что мамино тело другое… Затем эта же функция позволяет уму выделить личные эмоциональные состояния от маминых и окружающих. Какое-то время ребёнок реагирует на внешние эмоциональные состояния как на свои собственные, и если мама в раздражении, ребёнок зеркалит её и тоже капризничает. Дети — наши зеркала! Если ребёнок капризничает, то это родители пребывают "на эмоциях" или устали, или недомогают. Это свойство не пропадает совсем, а притупляется, и в тех наших местах, где нашу описательную систему можно обойти, мы склонны путать свои эмоции с чужими, свои мысли с чужими, а в некоторых случаях и действия. Но именно это качество даёт возможность нам чувствовать и понимать окружающий мир, близких нам людей и не оченьИ тем более качественно это получается, если мы понимаем и принимаем себя, своё негативное и своё позитивное (на наш взгляд). Всё, что нас раздражает в других — это видение нами в другом человеке тех качеств, желаний, устремлений, которые мы в себе отвергаем — мы негативно тождественны. То, чего в нас нет, мы просто не видим, то, что уравновешено в нас или совпадает с выбранными устремлениями — вызывает у нас симпатию, т.е. в этих местах мы положительно тождественны хотя бы частично.

Итак, впечатление передаётся через отождествление (явное или неявное — зависит от осознавания этого процесса), и впечатление имеет начало в качестве текучести сознания, умения принимать любую форму, направленность и интенсивность. Вторая часть, левополушарная — это умение дифференцировать, выделять главное, суть, видеть факт происходящего, затем на основе фактов делать выводы и на их основе принимать решения. Тогда впечатлив чей-то опыт, мы обретаем целое, но абстрактное. Затем мы выделяем из целого факты (дифференцируем) и выводами и решениями производим интегрирование и нечто абстрактное становится для нас достаточно конкретным. Если вы хотите чему-то научиться, то лучше всего это делать с тем, кто достиг мастерства в этом деле. Т.е. впечатлите максимально качественный опыт, а также получите максимально точные указания на факты, которые помогут интегрировать этот опыт в вашу жизнь.

Умение проживать опыт других вполне себе тренируется, технически это просто, но требуется время и труд, чтобы впечатление интегрировалось осознанно.


Укради умение  или как правильно учиться и понимать окружающих



Просмотров: 639
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Мое впечатление от участия во всероссийском совещании "Здоровое поколение"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Сначала наденьте маску на себя, затем - на ребёнка
  • Если женщина "тормозит" движение мужчины вперед, то мужчина решает эту проблему по-своему.
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • "Первое впечатление"
  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Всегда ли верным бывает первое впечатление о человеке?
  • Как располагать к себе людей и производить первое впечатление?
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Арт-терапия. Суть подхода и цели: "Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи..."
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • "Синдром одиночки". Что делать если у любимого страх близких отношений?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Отцы и дети. Первое впечатление
  • Если он уйдет? (Практический опыт)
  • Опыт расширения сознания и вопрос о возможности влияния на судьбы других людей
  • Как безопасно выразить эмоции, если "адресат" не желает слушать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь