|
Время перемен: какие навыки нужны сегодня, чтоб быть успешным завтра?Автор статьи: Чумичев Борис Алексеевич
Знания о биоритмах, о правильном питании и разумной деятельности, привычки здорового образа жизни Это умение создавать и находить новые, не стандартные, оригинальные идеи. Это умение выходить за рамки стандартных, шаблонных схем мышления. Если родитель знает о важности этого навыка, то его можно своевременно сформировать, если предлагать ребенку искать разные способы и методы решения задач и проблем. Этот навык начинается с личной ответственности, которая не дается, а берется. Осуществляя правильно свою деятельность и многие вещи, человек накапливает это в виде нового навыка, что в итоге и позволяет ему делать правильные вещи. Сначала человек тренировался в ходе взросления и развития быть ответственным за воплощение поставленных кем-то необходимых целей, задач, сроков, планок, критериев да так, что однажды у него рождается его собственное видение того, чего он хочет и как может этого достичь. Лидер способен увидеть большее. Порой то, чего хочет лидер, не возможно или не эффективно добиться в одиночку. И тогда у лидера развивается способность объединить интересы и взаимодействие людей ради общей цели. Лидеры это такие люди, которые делают правильные вещи. Умение управлять, лидерство тренирует в себя создание такого видения на будущее, которое помогает другим людям его понять и нацелиться на него. А чтобы усилия были объединенными, нужно научиться всем этим управлять, учитывая свои интересы и интересы команды. И чему нужно научиться, чтобы управлять? Иметь идею, объединить людей вокруг нее и воплотить эту идею с помощью других людей. Умению мотивировать, делегировать, ставить задачи, развивать команду и работать с ней, контролировать и управлять дисциплиной. Комплексное решение проблем прекрасно разработал Мин Басадур (Min Basadur) и описал в своей книге “Сила инноваций”. Его суть: вместо того, чтобы рассматривать решение проблем как отдельные прямолинейные процессы, Мин Басадур представляет их в виде непрерывного цикла. Мином Басадуром был создан "The Simplex Process” Он подходит для задач и проектов любого масштаба. Последовательность состоит из восьми этапов: 1. Найти проблему 2. Установить факты 3. Определить проблему 4. Найти идею 5. Выбрать и оценить 6. Спланировать 7. Продать идею 8. Действовать Каждый человек старается выработать для себя алгоритмы и правила поведения, которые позволили бы ему ориентироваться и маневрировать в информационном потоке, не подцепив по пути слишком уж вредные мыслительные вирусы. Некоторые делают это тщательно и постоянно, другие не обращают особенного внимания на такую защиту и предпочитают плавно дрейфовать по течению. Но было бы разумнее руководствоваться хотя бы примитивной техникой безопасности — правилами мышления, которыми можно пользоваться осознанно и систематически.
Это навык учит следовать логике, придерживаться своих интересов, умению слушать, слышать и понимать интересы других. Умению находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения и интересы. Уважать себя и учитывать интересы всех. В связи с этим становится ценным навыки модерации и фасилитации. Принятие решений в неопределенных условиях основано на том, что вероятность различных вариантов развития событий неизвестны. Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой ситуации развития событий может быть задана вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из значений эффективности и выбрать для реализации ситуацию с наименьшим уровнем риска. Коучинговые подходы великолепно справляются с этой задачей. Вот почему навыки коучинга сегодня желательно рассматривать ценностью для ребенка так же, как когда-то умение пользоваться компьютером. Кратковременная слуховая память - это способность удерживать в памяти информацию, полученную слуховым путём, в течение короткого промежутка времени. Контекстуальная память - это способность запоминать и выделять реальный источник какого-то определённого воспоминания. Распределенное внимание - это способность выполнять несколько дел одновременно, уделяя внимание нескольким каналам информации. Фокусированное внимание - это способность нашего мозга сфокусироваться на целевом стимуле. Зрительно-моторная координация - это степень координации движений рук и глаз. Ингибиция - это способность игнорировать не относящиеся к делу стимулы или устранять нерелевантные реакции во время выполнения какого-либо занятия. Память на имена - способность запоминать и извлекать нужные слова из нашего словарного запаса. Планирование - это способность "продумывать будущее", заведомо составлять правильную последовательность выполнения действий. Способность обработки информации - подразумевает способность к беглому выполнению простых или уже выученных задач. Распознавание - это способность восстанавливать запомненную в прошлом информацию, которая позволяет нам распознавать людей, события, места и объекты. Время реакции - это способность восприятия простого стимула и ответа на него. Когнитивная гибкость - это способность нашего мозга приспособить наше мышление и поведение к новым, неожиданным и меняющимся ситуациям. Кратковременная память - это способность удерживать в памяти небольшое количество информации в течение короткого периода времени. Пространственное восприятие - это способность оценивать расположение предметов в пространстве и исследовать их связи с окружением. Мониторинг - это способность контролировать своё поведение и удостовериться, что оно соответствует запланированному. Невербальная память - это способность сохранять и восстанавливать невербальную информацию. Зрительное восприятие - это способность интерпретировать информацию, полученную с помощью зрения. Визуальное сканирование - это способность быстро и эффективно находить нужную информацию в нашем окружении. Кратковременная зрительная память - это способность временно удерживать в памяти небольшое количество визуальной информации. Рабочая память - это временное хранение и управление информацией, необходимой для выполнения сложных когнитивных задач. Поле зрения - соответствует количеству информации, которую мы получаем, когда смотрим вперёд. Оценка - это способность определить будущее расположение предмета, основываясь на его скорости и расстоянии. Слуховое восприятие - это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними. Каждый человек находится на каком-то уровне осознанности, действует с него. Действует из разных эмоциональных состояний, что обязательно отражается на результате. Этот навык учит действовать и предпринимать что-то из экологичных уровней осознанности и эмоциональных состояний. Навык повышает уровень осознанности, дает возможность увидеть причинно-следственные связи и действия, которые в виде привычки управляют жизнью. Когда привычки созидательны - это дает квантовый скачек в развитии. А когда привычки не созидательны - это приводит к падению через кроличью нору на нижние этажи осознанности, уводя человека от достижения цели и эффективности в деятельности. Навык позволяет управлять своими эмоциональными состояниями, помогает ознакомиться с ценностями этажей осознанности своих и других людей, и какие бизнес-задачи на них решаются. Навык - это путь изменения в лучшую сторону, он сплачивает команду. Вот почему нужно стремиться повышать вибрации своего сознания. Это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Это прекрасно развивается с детства, когда ребенок учится в игре быть в разных ролях, когда спрашивать ребенка, что ты думаешь, а что сейчас чувствует Миша, Оля, собачка, папа? Когда ребенка тренируют смотреть глазами другого человека, описывать свои чувства. Спрашивать, как ты узнаешь, по каким признакам, что Коля злится, радуется или обижается? Важно научиться:
Что нужно иметь, чтобы построить гармоничные отношения?
Что поможет сохранить гармоничными отношения?
Это то, как через имидж создается впечатление. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|