«Мама, поиграй со мной!», или 5 шагов к совместной игре

Автор статьи: Галина Зарипова

«Мама, поиграй со мной!» или 5 шагов к совместной игре

 Что обычно вы отвечаете? Что вы чувствуете, когда ваш любимый ребенок зовет поиграть с ним? Находите ли вы время для игр или отмахиваетесь «Учись играть сам!»? Если предложение поиграть вас вдохновляет и наполняет энергией, эта статья не для вас. Если чаще всего вы не знаете, что делать, чувствуете раздражение, усталость или скуку – попробуем найти решение.

Взрослый мир полон обязанностей. Перефразируя Агнию Барто:

«А когда же мне играть?

Мне играть-то некогда!

У меня работа, домашние заботы,

а еще по телику новые две серии…»

В какой-то момент времени у взрослых теряется навык играть, утрачивается смысл игры и вместо игры появляется воспитание, развитие. Однако дети снова и снова обращаются к нам «Мне скучно, поиграй со мной!» И что обычно происходит с родителем? «Скучно?! Да у тебя три ящика игрушек, иди и играй!» или «Господи, что ж я за мать такая, не могу ребенка порадовать!» В такие минуты кажется, что покупка новой игрушки решит проблему и завлечет ребенка на несколько часов или дней. Однако, и новой игры хватает не надолго, и мы снова слышим «Ну поиграй со мной…» Как выйти из этого замкнутого круга? Попробуем разобраться.

Еще З.Фрейд говорил, что самая любимая и всепоглощающая деятельность для ребенка – игра. Детей не нужно этому специально учить или заставлять. Они делают это самостоятельно, чуть ли не с первых месяцев жизни, спонтанно, свободно, с удовольствием, просто так, не преследуя никаких целей при этом. При недостаточном словарном запасе, неразвитых коммуникативных способностях детская игра – это способ освоить мир, пространство, роли, изучить предметы и их свойства, познать ценности и смыслы. Играя, ребенок переживает свой, уникальный опыт, проживает его, передавая свои чувства и наделяя ими предметы. Играя, ребенок открывает дверцу в свой мир.

Однако, что делать нам, взрослым, как себя вести, если фраза «Поиграй со мной» вызывает тоску или утомляет сам процесс? Для начала хорошо бы вспомнить, что в детстве любили вы? Рисовать, лепить, бегать, смешивать, катать машинки, наряжать кукол? У каждого было любимое занятие. Ваши родители могли игнорировать это или обесценивать, но сейчас это не важно. Важно само воспоминание. Я помню, как в детстве любила смотреть в калейдоскоп и пытаться запомнить получившиеся картинки, а еще раньше – играть в магазин с продуктами из песка, листьев, палочек и прочего «мусора». Вспомнили? Какие эмоции в вас заиграли? Чувствуете ли вы радость, интерес, восторг, удовольствие? Отлично, значит мы на верном пути!

Попробуйте, удерживая это детское чувство внутри, обратиться к ребенку «Во что бы ты хотел поиграть?» Мой младший сын (10-лет) легко отзывается на такое приглашение фразой «Во что?» Предложите ребенку выбрать, во что бы ему было интересно поиграть. Уточните, что гаджеты не рассматриваются. Обычно дети быстро придумывают игру или приносят игрушки (это могут быть конструкторы, паззлы, куклы, вырезалки, мягкие игрушки, машинки).

Задача взрослой в детской игре – быть ведомым. Спросите - «А что мне делать?» и вы получите четкую инструкцию. «Ты будешь Оптимус, а я Мегатрон, и у нас бой». По ходу игры, вы можете уточнять «Что делать дальше?». Для такой спонтанной игры достаточно 10-15 минут в день.

 

 Итак, 5 шагов к совместной игре: 

  1. Откликнетесь на просьбу ребенка поиграть или предложите сами.
  2. Выберите 10-15 минут свободного времени, когда никто и ничто вас не будет отвлекать.
  3. Вспомните свою любимую детскую игру или занятие, вспомните те ощущения и чувства, которые она у вас вызывала.
  4. В такой игре ребенок – главный. Его игра – его правила. Следуйте правилам в рамках разумного, например, разрушать квартиру и причинять боль – нельзя.
  5. Если вы устали, вам нужно срочно отойти, игра начала раздражать – закончите ее.

  Игра – это общение ребёнка с родителем, с другими взрослыми или детьми. В игре дети учатся сотрудничать и решать конфликты, радоваться своему и чужому успеху и грустить после неудач. Поддержка, фантазия, похвала и любовь – то, что важно в игре и жизни вашего ребенка.

  Интересных вам игр!



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Мама, поиграй со мной!
  • Роль куклы в игре ребенка
  • Поиграй со мной!
  • Откуда берется «Со мной никто не хочет поиграть»
  • Папа, поиграй со мной
  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • К кому пойти поиграть: как выбрать ведущего игры?
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Мой ребёнок неконтактный, не хочет со мной играть, общаться.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Люди должны перестать играть в игры
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Архетипический анализ образа дома в детской игре.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Что мной живет? Психоаналитическая игра.
  • В игре удача зависит от того, как как карта ляжет, в жизни – как карма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь