Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!

Мама не хочу на занятия хочу поиграть дома в свои игрушки



В этот момент внутри меня возникают разные умные и весомые возражения: 

целый день провел в помещении, сейчас полезнее погулять;

поиграть в футбол в спортивной секции  полезно для здоровья и  для общения  и т.п.

Когда такие просьбы стали систематическими,  я осознала,  что ребенку не достаточно времени на свободную игру, которое отводится в садике в перерыве между занятиями, ведь там проводится "непрерывная образовательная деятельность". При этом игра -  ведущий вид деятельности у дошкольников. Ведущий" означает, что в такой форме ребенок познает многообразие окружающего мира и человеческих отношений. Наряду с развитием эмоционального интеллекта, игра является фактором успешности ребенка во взрослой жизни. Сумеет ли он справляться с переработкой большого количества информации, сможет ли  научиться гибкости поведения в зависимости от ситуации - все это постигается через игру. 

С одной стороны,  я -  "ТыЖпсихолог",  и должна  все это понимать. С другой стороны,  я тоже оказалась в плену стереотипа, согласно которому ребенок развивается  не сам по себе, а только благодаря обучающим программам.  Из-за этого мне с большим трудом удается услышать ребенка с его потребностью свободно поиграть. Вместо этого я слышу собственные страхи, которые предательски нашептывают:  "не будешь ходить на кружки и развивающие занятия - станешь лузером, будешь дворником и у тебя никогда ничего не получится". 

На самом деле,  эти представления не реалистичны. Они субъективны, не опираются на реальные факты, а именно:  каждый из нас может найти достаточно примеров, когда у хорошо образованного человека профессиональная и личная жизнь не складывается,  а человек без высшего образования нашел себя и хорошо устроился в жизни. 
 
 Не кружки определяют успешность ребенка во взрослой жизни, а здоровая, без невроза психика. 

Научится ли он чувствовать свои эмоции и потребности?
Сможет ли  самостоятельно ставить себе цели?
 Сформируются ли у него навыки тайм-менеджмента, т.е. планирования и организации своего времени?
 Получится ли у него добиться желаемого или  проявить терпение и отложить реализацию  до более подходящего момента?
 Научится ли он распоряжаться свободой и властью без ущерба для других людей? 

Вот эти навыки,  на мой взгляд, важны для развития личности ребенка, т.е. формирования его успешности, самостоятельности и независимости от родителей в будущем. 

А в нашем обществе происходит парадоксальная ситуация - мы пытаемся вырастить эффективного и успешного в будущем человека, который не имеет возможности соприкоснуться с опытом планирования своего дня и самостоятельной постановки целей. Вся жизнь ребенка подчинена расписанию садика, школы, кружков и секций. Он не может распоряжаться своим личным временем, потому что его просто нет.  Мне думается, что в результате  такой "взрослый ребенок" не сможет принимать самостоятельных решений и добиваться поставленных целей. Да и самому  ставить цели  тоже не захочется, ведь привычка сформировалась, а менять ее лениво, тяжело и даже страшно.  По этому поводу уже бьют тревогу  психологи и родители детей, родившихся  2000-х  годах - нынешних выпускников.. 

Мне самой сейчас очень сложно даются решения, касательно дополнительных занятий с ребенком. Есть разные мнения, которые спорят между собой и не могут договориться.  Решение сложно принимать, потому что нет однозначных доказательств в правильности или неправильности каждого подхода. У каждой стороны есть свои плюсы и минусы.  


Выходом я вижу: 
  индивидуальный подход,
 здравый смысл 
 внимательное отношение к тому, что говорит ребенок и чувствует родитель по этому поводу. 

Например, я не рассматриваю в качестве варианта кружки, которые проходят в выходной день, потому что моим детям нужно отдохнуть и выспаться. Они устают в садике так же,  как и родители на работе. Я скорее откажусь от кружка, чем соглашусь, если понимаю, что мне физически сложно будет на него успевать, я буду нервная и злая по этому поводу. Я считаю, что в дошкольном возрасте ребенку полезнее спокойная уравновешенная мама, чем развивающее занятие. 

Мне пока  тяжело привыкнуть к мысли, что ребенок растет и развивается сам из точки покоя. Но я стараюсь думать в этом направлении и отлавливаю моменты, в которых  мыслю стереотипно и просыпаются мои личные непроработанные страхи . 

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как в вашей семье обстоят дела с посещением кружков и секций для ребенка?

---
Чтобы расширить взгляды по данной теме,  рекомендую к прочтению статью психолога Екатерины Бурмистровой " Кружки и секции для ребенка: польза и вред.Что делать с нагрузками?" (можно легко найти в интернете). 

Ниже опубликую две цитаты из статьи Е.Бурмистровой:  


 Отсутствие мотивации: на что оно влияет? 

Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.  А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание. 

 Нагружать или не нагружать? 

В целом известно, что: 

  •  если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента); 
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  •  составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось. 
-
С любовью к своему Делу и заботой о Вас 
Анна Колесова 
Психолог, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • Влияет ли посещение "кружков" и секций на выбор профессии в будущем
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • "Как оградить ребенка от интернет угроз и интренет зависимости"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь