«Как оградить ребенка от интернет-угроз и интернет зависимости».
На сегодняшний день нет какой-то волшебной кнопки, чтобы оградить ребенка от интернет зависимости и интернет угроз. Именно поэтому, речь пойдет о профилактических мерах. Многие родители считают, что самый действенный способ оградить ребенка от компьютерной зависимости - это лишение ребенка возможности пользоваться различными девайсами или отключение интернета. К сожалению, этого делать категорически нельзя, потому как, сегодняшние дети - это дети информационного поколения. Возникает вопрос: «Что же тогда делать?» Чтобы на него ответить, нужно понимать причины, почему ребенок сидит круглыми сутками в интернете.
Причины:
Недостаточно общения с ребенком внутри семьи;
Одиночество (меня никто не понимает);
Частые конфликты в семье между родителями;
Отсутствие внимания;
Нет увлечений у ребенка;
Отсутствие доверия к родителям;
Низкая самооценка.
Уход в виртуальный мир, есть следствие того, что ребенку чего-то не хватает в мире реальном.
Что делать и как быть:
Восстановление у ребенка позитивного самовосприятия, его доверия к себе и к миру;
Анализ проблемы, выявление провоцирующих источников и причин;
Постановка позитивной цели, описание желаемого поведения;
Построение шагов роста: описание конкретных достижений через день, неделю, месяц…;
Уточнение параметров желаемого результата;
Определение союзников - тех, кто поможет достичь поставленной цели;
Проработка возможных рецидивов старого поведения с использованием стратегии их устранения;
10 способов эффективного взаимодействия с ребенком, профилактические меры:
Установление доверительного контакта;
Я - высказывание (без оскорблений, без обвинений), старайтесь говорить о своих чувствах, о своих переживаниях. Так например: «Не смей со мной говорить таким тоном!», с позиции Я - сообщения, это звучит: «Мне не приятно, когда ты грубишь!»;
Уделяйте ребенку, как минимум, 30 мин. своего времени;
Общайтесь с ребенком, задавайте ему вопросы, интересуйтесь его жизнью;
Если нет увлечений, найдите их, совместно с ребенком, отталкивайтесь от того, что интересно ребенку, а не то, что вы считаете интересным для себя. В противном случае - это неэффективно;
Проводите совместный отдых. Подкрепляйте отдых позитивом. Позитивные эмоции и переживание их совместно с ребенком приведут к укреплению доверительных отношений;
Формируйте ответственность, у ребенка должны быть обязанности по дому;
Обнимайте ребенка, как минимум, 10-14 раз в день;
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть;
Формируйте адекватную самооценку.
Ребенок, должен быть всегда занят деятельностью полезной для его развития, у него должно быть, как можно больше общения с вами. И тогда, когда не будет пустоты в его повседневной жизни, пропадет и интерес к играм и к соц. сетям; приобщение к различным видам деструктивных групп ему будет не интересным. Потому что жизнь ребенка будет наполнена!
И помните, что не бывает плохих детей, бывает плохое воспитание!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.