|
Откуда берется «Со мной никто не хочет поиграть»Автор статьи: Семина Ирина Александровна
Когда ребенок рождается, он беспомощен. И некоторые родители иногда подстёгивают детей к освоению навыков: учат, показывают как ползать, переворачиваться, кушать, ходить на горшок, играть, организовывать свободное время и многое другое. Малыши как бы копируют сначала эмоции своего ближнего окружения, затем поведенческие алгоритмы. Да и особо выбора у них нет. Ведь не вырастает же из Маугли преуспевающий бизнесмен))) Итак, откуда же берется «со мной никто не хочет играть?». Зачастую родители сами частенько в данном случае игнорируют просьбы ребенка, фокусируются на своих заботах или проблемах и малыш оказывается один на один с нерешенным вопросом. Далее можно вспомнить исследования про синдром приобретенной беспомощности. То есть ребенок несколько раз предпринимает конкретные шаги, ищет помощи или подсказок у взрослых в разрешении своих сложностей, а наталкивается, например, на непреступную стену, или же от него отмахиваются руками: «Ну, что ты тут со своими игрушками, видишь я тут разговариваю/ готовлю/…». Давайте теперь узнаем подтекст ситуации: «мамины/папины дела более важные, чем у тебя». Вместе с этим у ребенка может появляться уже назревшее так называемое «неверно принятое решение»: «я не нужен», «меня не любят», «со мной никто не хочет играть»… Дорогие родители! При любом общении с вами малыш тренируется: просить помощи (а все ли взрослые это умеют?), отстаивать свою точку зрения, умения взаимодействовать и общаться с ДРУГИМИ и т.д. и т.п. И сегодня, не поиграв в собачку с вами, он не предложит другу поиграть в садике, а дальше будет стесняться предлагать, или знать, что он точно не умеет это делать, или будет крутить в голове » я точно не смогу»(отсутствие веры в свои силы). Так давайте чаще оттачивать игры на взаимодействие со своими детьми, кроме того, давать взвешенную свободу им для проявления активности и смелости в жизни, а также проявлять умеренный контроль над ними(объяснение без давления и истерик, что некоторые вещи могут нанести вред). Ну, и последнее. Помните о поддержке для развития самостоятельности у детей в виде фраз: «У тебя здорово получается», «Ты сможешь «, «Мы знаем, что ты способен…». Со всем уважением, Ирина Семина. КОНТАКТЫ Тел: +7952-256-5152 (также Viber,WhatsApp), Сайт: http://irina-semina.info Skype: psy-irina, Email: [email protected]
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|