|
Мамины шпаргалки или как научить ребенка игратьАвтор статьи: 404
Мамины шпаргалки или как научить ребенка играть Ваш малыш уже подрос и часто просит Вас с ним поиграть? Да игра - это один из главных этапов развития маленькой крохи. Игра – это не только захватывающий процесс, но и очень трудоемкий, так как в игре ребенок познает окружающий мир, учится правилам и самое главное – РАЗВИВАЕТСЯ. Во что же играть с малышом и как? Сенсорные игры – это игры, дарящие ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самые разные: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Все сенсорные игры способствуют развитию моторики, развитию восприятия, внимания и познавательной деятельности. Для таких игр не нужны специальные игрушки, любой предмет, заинтересовавший вашего ребенка можно использовать для игры. Любую вещь можно «оживить», дать имя и придумать сказку про нее. Например, из катушки серых ниток можно сделать «мышонка», оставив кончик ниточки для хвостика и приклеив из пластилина глазки на катушку. Мышонка можно назвать по характеру вашего малыша, например «Шустрик». Затем мышонка можно катать на машинках по бумажным дорожкам (вырежьте из цветной бумаги дорожки и разложите их на полу), Шустрик может прыгать по горам из конструктора и т.д. Такие игры развивают воображение, моторику и речь, а также обучают – знакомят кроху с цветом (разноцветные дорожки), с новыми понятиями (высокие «горы» и низкие «горы»). С помощью таких игр вы можете учить своего ребенка правильному поведению, показывая пример поведения героя или наоборот, можете показать как не нужно себя вести и к чему это может привести. Разбирайте и проговаривайте все события, происходящие с героем, вместе с ребенком. Таким образом, малыш учиться новым моделям поведения. Каждый раз, играя, придумывайте новые приключения для ваших героев. Вы можете подумать: «Для этих игр нужно много времени, а у меня очень много домашних дел». Да действительно, иногда за домашними хлопотами не хватает времени для игр, не расстраивайтесь, можно совместить приятное и полезное! Вы готовите ужин – можно играть на кухне, Вы стираете вещи – можно играть в ванне. Море Таз с водой может превратиться в «море», по которому плывут кораблики: «Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет!» (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше!» и т.д. Купание кукол Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д. Вкусная кашка Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите ее. Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу, помешивает кашу ложкой. Можно из круп «приготовить» другую еду для кукол - например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами». Разложи по тарелочкам Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай, разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту». Прячем ручки Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, да?» Вкусные бусы Приготовьте макароны (не варите) в форме рожков, чтобы их можно было нанизывать на ниточку. Нитку можно взять для вязания, окунув хвостик в клей, а также используйте шнурок, леску или мягкую проволоку. Можно использовать цветные макароны или предложить ребенку их раскрасить. «Давай наденем на ниточку бусинку, еще одну, а теперь попробуй сам, у нас получаться бусы». Солнышко Вырежьте из желтого картона круг, диаметром 25 сантиметров. Рассказываем малышу сказку о том, что Солнышко потеряло все свои лучики и теперь не может светить и согревать растения, землю и т.д. Ребенку предлагается помочь Солнышку и прикрепить лучики (прищепки) обратно. Прищепки могут быть как желтые, так и разноцветные. А теперь воспользуйтесь некоторыми советами для взрослых.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|