Мамины шпаргалки или как научить ребенка играть

Автор статьи: 404

Мамины шпаргалки или как научить ребенка играть

      Ваш малыш уже подрос и часто просит Вас с ним поиграть? Да игра - это один из главных этапов развития маленькой крохи. Игра – это не только захватывающий процесс, но и очень трудоемкий, так как в игре ребенок познает окружающий мир, учится правилам и самое главное – РАЗВИВАЕТСЯ. Во что же играть с малышом и как?

     Сенсорные игры – это игры, дарящие ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самые разные: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Все сенсорные игры способствуют развитию моторики, развитию восприятия, внимания и познавательной деятельности.

   Для таких игр не нужны специальные игрушки, любой предмет, заинтересовавший вашего ребенка можно использовать для игры. Любую вещь можно «оживить», дать имя и придумать сказку про нее. Например, из катушки серых ниток можно сделать «мышонка», оставив кончик ниточки для хвостика и приклеив из пластилина глазки на катушку. Мышонка можно назвать по характеру вашего малыша, например «Шустрик». Затем мышонка можно катать на машинках по бумажным дорожкам (вырежьте из цветной бумаги дорожки и разложите их на полу), Шустрик может прыгать по горам из конструктора и т.д. Такие игры развивают воображение, моторику и речь, а также обучают – знакомят кроху с цветом (разноцветные дорожки), с новыми понятиями (высокие «горы» и низкие «горы»). С помощью таких игр вы можете учить своего ребенка правильному поведению, показывая пример поведения героя или наоборот, можете показать как не нужно себя вести и к чему это может привести. Разбирайте и проговаривайте все события, происходящие с героем, вместе с ребенком. Таким образом, малыш учиться новым моделям поведения. Каждый раз, играя, придумывайте новые приключения для ваших героев.

     Вы можете подумать: «Для этих игр нужно много времени, а у меня очень много домашних дел». Да действительно, иногда за домашними хлопотами не хватает времени для игр, не расстраивайтесь, можно совместить приятное и полезное! Вы готовите ужин – можно играть на кухне, Вы стираете вещи – можно играть в ванне.

Море

Таз с водой может превратиться в «море», по которому плывут кораблики: «Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет!» (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше!» и т.д.

Купание кукол

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д.

Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите ее. Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу, помешивает кашу ложкой. Можно из круп «приготовить» другую еду для кукол - например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами».

Разложи по тарелочкам 

Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай, разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту».

Прячем ручки

 Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, да?»

Вкусные бусы

Приготовьте макароны (не варите) в форме рожков, чтобы их можно было нанизывать на ниточку. Нитку можно взять для вязания, окунув хвостик в клей, а также используйте шнурок, леску или мягкую проволоку. Можно использовать цветные макароны или предложить ребенку их раскрасить. «Давай наденем на ниточку бусинку, еще одну, а теперь попробуй сам, у нас получаться бусы».

Солнышко

Вырежьте из желтого картона круг, диаметром 25 сантиметров. Рассказываем малышу сказку о том, что Солнышко потеряло все свои лучики и теперь не может светить и согревать растения, землю и т.д. Ребенку предлагается помочь Солнышку и прикрепить лучики (прищепки) обратно. Прищепки могут быть как желтые, так и разноцветные.

  А теперь воспользуйтесь некоторыми советами для взрослых.

  • Учитесь творчески подходить к любому моменту, действию,
    которое заинтересовало Вашего ребенка. Умение родителей посмотреть на ситуацию
    глазами ребенка - наиболее важное и безотказное средство, способное
    поддерживать обучение и вдохновлять ребенка.

  • Безоценочное и оптимистическое отношение взрослого дают
    ребенку ощущение радости, усиливают его внимание и мотивацию в течение всей
    игры.

  • Все, что происходит во время игры, должно сопровождаться
    эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия
    и ситуации, а также рассказывает о новых предметах, цветах, формах и т.д.

  • Не забывайте, что поведение ребенка во время игры может
    быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие,
    не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный конкретный момент и
    постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта.

  • Понравившаяся ребенку игра потребует некоторого количества повторений.
    Не противьтесь просьбам ребенка повторить игровые действия вновь и вновь: ему
    необходимо время, чтобы обжить новые ощущения.

  • Давайте малышу больше самостоятельности. Важно дать понять крохе, что
    он все делает сам. Это позволит воспитать в нем самостоятельность и
    уверенность.                                                                                                         

Успехов Вам и Вашему ребенку!

 



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • О завершении «Игры Престолов» или как можно переживать потери?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как можно успокоить ребенка
  • Как можно наказывать ребенка?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Как можно поддержать ребенка в горе
  • Все можно? Или - так надо?
  • Как можно помочь себе при помощи бумаги и ручки?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как можно приучить ребенка наводить порядок
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Бизнес или счастье? А можно все вместе?!
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Советы для мамы. Как можно к ним относиться.
  • Можно ли воспитать ребенка без ремня?
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь