Ганя ревушка. Можно ли исцелить внутреннего ребенка?

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!.Ганя ревушка Можно ли исцелить внутреннего ребенка

Внутренний ребенок есть у каждого из нас.

Это часть личности, которая спонтанно реагирует на все, что с нами происходит с помощью ЭМОЦИЙ: обижается, восхищается, радуется, боится.

Много написано про детские травмы, про их влияние на дальнейшие «несчастья» людей. Про то, как «недолюбленные» и «недохваленные» мальчики и девочки, вырастая, ждут от супругов восхищения и удовлетворения своих потребностей. Они не могут построить зрелых отношений, так как не умеют отдавать, а хотят только получать.



Психологи рекомендуют всячески холить и лелеять упомянутого ребенка, прислушиваться к его чувствам и желаниям, стараться «додать» ему то, что он когда-то не получил в детстве.

Это все так, но только с одной стороны…

Венгерский психоаналитик Шандор Ференци хотел стать своим пациентам лучшей матерью. Однажды он взял с собой на отдых пациентку из желания не «фрустрировать» ее потребность в близости, чтобы не разыгрывать вновь травму ее детских расставаний.

Но последствия были плачевными.

Требования пациентки становились все больше, капризы все сильнее, а удовлетворения и благодарности она не испытывала.



Встает резонный вопрос, а можно ли «додать» нынешнему взрослому то, что когда-то эмоционально и физически он недополучил ребенком?

И нельзя, и можно…

К сожалению, нельзя съесть детский суп, потому что этого супа давно нет.

Нельзя получить грудное вскармливание задним числом, потому что нет больше той материнской груди и того материнского молока, которое было необходимо младенцу…

Нельзя утешить 3х летнего малыша в его горе о том, что он перестал быть центром вселенной для своих родителей, так как родилась младшая сестренка. Он развивался дальше и стал таким, какой есть сейчас в том числе благодаря той безутешности. 

Это сталкивает нас с важной способностью – переживать потери, принимать собственные ограничения, а также несовершенства окружающего мира.

Непросто признать, что далекое детство было не идеальным, что-то в нем могло быть горьким и трагичными. Нам приходится иметь дело со всеми последствиями, как ценными, так и вредными. Ответственность за нашу жизнь лежит на нас.

Хорошая новость в том, что голодному, недолюбленному (у каждого тут свои эпитеты) ребенку внутри нас все-таки можно помочь:)

Повторюсь, что наш внутренний ребенок – это та часть личности, которая «отвечает» за эмоции.



Эмоции всегда возникают в ответ на любую ситуацию и сообщают нам о том, насколько хорошо или плохо то, что с нами происходит. Поэтому важно, чтобы мы были в контакте со своими эмоциями и могли

  1. Выдерживать их
  2. Использовать те сигналы, что они нам посылают для помощи себе и принятия взвешенных решений.

Часто это именно то, чему взрослые не могут научить своих детей, так как сами не в ладу со своей чувственной сферой.

Обращаясь к психологу, мы чаще всего приводим к нему свою детскую часть, перегруженную тяжелыми непереработанными эмоциями, тревогой, обидой, страхами и прочим.

Первое время, именно психотерапевт является той фигурой, которая помогает выдерживать и «переваривать» эти тяжелые токсичные чувства. Постепенно, человек учится делать это сам, то есть растит и укрепляет внутри себя заботливого «родителя».

Есть большая разница между тем, чтобы бесконечно удовлетворять потребности ребенка, пытаться быть для него «хорошим» и тем, чтобы с вниманием и чуткостью относится  к его состоянию.

Если бы взрослые в стихотворении Агнии Барто не просто потакали Ганиным капризам, а попытались понять, что с ней происходит, велики шансы, что ее истерика бы  прекратилась.



Достаточно бывает внимательно выслушать ребенка и признать его чувства в данный момент, чтобы потом настоять на требованиях, которые диктует здравый смысл.

Похоже, Ганя сердится на весь белый свет, но сама не знает, почему. Ничего в тот момент не радует её. Возможно, потому что она никак не может проснуться после  дневного сна. Возможно, потому что мама уехала утром на работу, и она скучает по ней и злится.

Важно назвать ребенку его чувства и связать их с возможной причиной. Как только вы попадете в точку, накал страстей начнет спадать. Удивительно, насколько быстро и кардинально меняется состояние ребенка, когда он чувствует себя понятым и услышанным.  

То же самое происходит с исцелением внутреннего ребенка. Его важно понять и услышать, важно дать себе возможность чувствовать то, что вы чувствуете. Не стыдится своих обид и ранимости, желания похулиганить или скуки.

Но важно также не давать ребенку рулить своей жизнью. Ведь он может быть не только голодным, несчастным и заброшенным, но также капризным, хаотичным и непредсказуемым.

Чувствовать и думать - не значит действовать. Имея внутри себя пространство для проживания самых разных чувств, вы сможете принять взвешенное решение, как поступить. 



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все плохо, потому, что я так думаю
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь