|
Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?Автор статьи: Беленичева Анна Борисовна
«Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?» Моя знакомая рассказала о случае, на медицинском ежегодном осмотре ее сына. Пятилетний ребенок увидев картинку с детками в разных ситуациях на улыбку мальчика сказал, что тот злой, на плачущего ребенка указал как на улыбающегося. Мама недоумевала, почему такое легкое задание вызвало такую трудность у ребенка. Давайте разберемся в этом вопросе! Как проходит обучение и понимание эмоций для ребенка? !Очевидно, что через проявленные эмоции самых близких людей, в первую очередь мамы, при условии, если мама понимает свои эмоции сама, не скрывает под улыбкой тоску и раздражение. !Еще один инструмент это озвучивание в моменте того, что ребенок чувствует, даже если он еще ни разговаривает! Пример: На приеме у врача ребенку сделали плановую прививку, он сильно кричит, глаза наполнены слезами, мама берет на руки малыша, обнимает и озвучивает, что сейчас очень больно, совсем скоро боль начнет стихать и совсем прекратиться. Это реальность, ребенок получает честное знание, его ни ругают за эмоции, его принимают. В итоге взрослый человек ни будет стыдиться своих эмоций, он будет знать их и своим детям передаст богатую «разрешенную» палитру эмоциональной жизни. А если бы мама запретила плакать (чувствовать эмоции) или за компенсацию договорилась сдержать слезы? Ребенок, чьи эмоции запрещались или осуждались или даже игнорировались с успехом вырастает не принимая и не понимая свое эмоциональное состояние, более того, в таком человеке чувство вины за, например, грусть когда вокруг все смеются, и как бы ожидают радости от него по его мнению, будет на пике разрушения себя. Подключится психосоматика своими проявлениями золотой семерки болезней, а в детском возрасте различными кожными заболеваниями как маркер. !Очень люблю обучать детей в игре. Пример классной методики: Рисуются карточки с различными эмоциями на лице человечка. Ребенок определяет эмоцию, потом можно попросить его рассказать маленькую историю, приведшую к этой эмоции, так же полезно попросить ребенка самого мимически показать эту эмоцию. Для деток постарше, дошколят, можно предложить озвучить продолжение фраз по эмоциям, например: Я радуюсь когда…, Я злюсь, когда… и так далее. Если ваш ребенок любит рисовать, в конце игр, можно предложить ему акварельные краски и возможность выбрать цвет для каждой уникальной эмоции. По опыту скажу, это одна из любимых практик с детьми, так как они легко включаются в процесс обучения в игре. Эмоционально яркой жизни вам друзья! Берегите себя и своих близких! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|