|
Эмоции в жизни ребенкаАвтор статьи: Рыбалко Виктория Валериевна
Вам кажется, что когда вам страшно вы боитесь? А когда злитесь, то всем страшно? А если смеетесь, то вам точно весело? Буду с вами, да и с собой, откровенна, это далеко не так. Иногда смех означает страх или даже больше- ужас. Но наша психика устроена таким образом, что закрывает от осознания эмоции, с которыми мы не в состоянии справиться. Так Мальчик М. 5 лет истерично смеется, когда пытается вступить в контакт со сверстниками, получается странная или даже неадекватная картина взаимодействия. А на самом деле М. испытывает сильный страх, боится говорить, его голос тих, а слова слабы, лучше «просто смеяться». Результат такого диссонанса отсутствие качественных социальных контактов, замкнутость, агрессивность. Злость…Можно ли быть хорошим мальчиком и одновременно злиться? Конечно же, НЕТ, ответит вам мальчик С. 5,5 лет. Поэтому, когда он злиться никто не боится, никто не видит, как он злится. Подавленная, эмоция, от которой отказались, доставляет много проблем, в том числе и социальных, как за себя постоять, если злиться нельзя. Результат социальная отчужденность, а также нечеткая обрывистая речь на грани заикания. А страх….Его лучше вообще замаскировать, спрятать или перенаправить на подходящий объект. К примеру, девочка Н. перенаправила бессознательно свой страх взаимодействия с неприятной компанией на собак, ведь проще и понятнее для мамы с папой, если ребенок боится собак во дворе, а не детей. Никто и даже вы не заметите, что боитесь, только ваше тело предательски сожмется. Такие искажения очень опасны, они приводят к различным невротическим состояниям, поведенческим и социальным проблемам, а также к психосоматическим проявлениям. Развитие у ребенка эмоционального интеллекта задача одновременно простая и сложная для родителя. Сложность лишь в том, чтобы помнить важность такого развития, помнить, что успешный в социуме человек-это прежде всего коммуникатор, специалист по эмоциям. Дальше дело за малым! *Разрешать ребенку ВСЕ эмоции спектра, нет плохих или хороших эмоций, есть асоциальное их выражение. Например, агрессию можно и нужно выражать, но нельзя бить людей, животных и ценные предметы, а можно подушки, боксерские груши, мягкие игрушки. *Возвращать ребенку обозначение его эмоций и называть свои. «Ты злишься», «Я грущу» и прочее. *Обсуждать эмоции персонажей мультиков и сказок, искать причинно-следственные связи между поступком и эмоцией. * Играть в игру «угадай эмоцию» и любую другую, которую подскажет вам фантазия.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|