|
Чувства и эмоции ребенкаАвтор статьи: Храмкова Юлия Александровна
Разрешите чувствовать своему ребенку.
Понимание своих эмоций и чувств, также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Маленький малыш считывает наши эмоции всматриваясь в наше лицо, слушая наш голос и его интонацию. Узнать, понять, передать эмоцию - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.
Дети 5-7 в целом способны в большинстве случаев воспринимать эмоциональное состояние человека (по результатам исследований психологов, 95 процентов опрошенных детей пяти - семи лет в целом правильно определяют эмоции других людей). При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти , испуга .Дети 7-8 лет и 4-5 лет по разному воспринимают крик обращенный к ним. Для маленького ребенка крик все равно, что физическое наказание. Они прежде всего обращают внимание на выражение лица, интонацию и голос человека. Источником переживаний малыша может оказаться все, что имеет для него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми (сначала близкими) и детьми - ребенок остро чувствует и ласку, и несправедливость, добром отвечает на добро и гневом - на обиду. В сказки он вживается как в реально происходящее. Мир сказок открывающийся ребенку, так же учит его переживать эмоционально.
На протяжении детства происходит "воспитание чувств" - они со временем становятся и более глубокими, и более устойчивыми, и более разумными, да и вовне изливаются не с такой легкостью. Но тем не менее, именно чувства придают их поведению особую окраску и выразительность. Искренность, отзывчивость и непосредственность малыша вы и сами часто можете наблюдать. Важная особенность эмоционального развития пяти- семилетнего ребенка: все его эмоциональные проявления становятся четким отражением поступков, которые в свою очередь имеют четкую выраженную мотивацию. Часто мы можем наблюдать как взрослый человек разговаривая с ребенком учит его уму-разуму и говорит: ну чего ты плачешь, перестань, замолчи уже наконец. И ни кому в голову не приходит узнать, а чего же ты плачешь. Очень часто так бывает что ребенок выбирает слезы способом манипуляции родителями , а ведь это получается у него с помощью простых наблюдений. Почему же мы взрослые часто лишены наблюдения за своими детьми? Слезы - могут быть способом привлечь к себе внимание близких людей, всплеском эмоций, выражением боли и страха. Важно знать причину детских слез и не ругать ребенка если он плачет по причине того, что ему больно или его обидели, попробуйте вместе с ним найти способ решения проблемы или способ как его успокоить. В этот момент важно не запрещать ребенку плакать а попробывать переключить его внимание на что-нибудь другое. возможно почитать книгу вместе или поиграть или порисовать вместе с ним. Не выраженные эмоции могут привести к проблемам со здоровьем. Находите золотую середину и если ваш ребенок устал он тоже может быть плаксивым и раздраженным и нам взрослым нужно порой вспомнить, как важно нам таким большим и умным, порой чувствовать поддержку. Нет правил по которым одному человеку можно выражать эмоции а другому нет. Говорят:- мальчики не должны плакать – а как же тогда выразить свою боль? Этого нам никто не скажет, никто и не скажет что можно рассказать о том, что тебе плохо, поделиться что горько, а ведь каждый из нас прежде всего человек с чувствами и мыслями счастливыми и печальными. Все мы имели свое особенное детство. У всех оно разное у кого-то по своему хорошее и не очень. В самом раннем детстве мы себя вряд ли помним. Но часто вспоминаем тех малышей, которых имели счастье наблюдать. Мимика и жесты, эмоции и чувства - часто мы теряем это с помощью взрослых теть и дядей, окружающих нас. Хочу поделиться с вами одним примером наглядно отражающим, что дети хорошие наблюдатели из своей практики. Провожу занятие в группе из девяти человек. Задание – назвать свое имя и рассказать о себе. С именем в ответах все в порядке, интересное – дальше. Все говорят, что в 6 лет очень любят писать, решать и как то выглядит их рассказ не очень убедительно. И тут – один говорит что любит действительно- люблю футбол, мультики, а сосед справа настоятельно подсказывает - ты не забудь сказать что математику решать любишь! Остается добавить что видимо у ребенка есть хорошие учителя того что сейчас ему делать и говорить. Только когда же тогда иметь свое мнение, эмоции и чувства…. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|