Чувства и эмоции ребенка

Разрешите чувствовать  своему ребенку.

 

Понимание своих эмоций и чувств, также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Маленький малыш считывает наши эмоции всматриваясь в наше лицо, слушая наш голос и его интонацию.

Узнать,  понять, передать эмоцию - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.

 

Дети 5-7 в целом способны в большинстве случаев воспринимать эмоциональное состояние человека (по результатам исследований психологов, 95 процентов опрошенных детей пяти - семи лет в целом правильно определяют эмоции других людей). При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти , испуга .Дети 7-8 лет и 4-5 лет по разному воспринимают крик обращенный к ним. Для маленького ребенка крик все равно, что физическое наказание.

Они  прежде всего обращают внимание на выражение лица, интонацию и голос  человека.

Источником переживаний малыша может  оказаться все,   что имеет для него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми (сначала близкими) и детьми - ребенок остро чувствует и ласку, и несправедливость, добром отвечает на добро и гневом - на обиду. В сказки он вживается как в реально происходящее. Мир сказок открывающийся ребенку, так же учит его переживать эмоционально.

 

На протяжении детства происходит "воспитание чувств" - они со временем становятся и более глубокими, и более устойчивыми, и более разумными, да и вовне изливаются не с такой легкостью. Но тем не менее, именно чувства придают их поведению особую окраску и выразительность. Искренность, отзывчивость и непосредственность малыша вы и сами часто можете наблюдать. Важная особенность эмоционального развития пяти- семилетнего ребенка: все его эмоциональные проявления становятся четким отражением поступков, которые в свою очередь имеют четкую выраженную мотивацию.

Часто мы можем наблюдать как взрослый человек разговаривая с ребенком учит его уму-разуму и говорит: ну чего ты плачешь, перестань, замолчи уже наконец. И ни кому в голову не приходит узнать, а чего же ты плачешь. Очень часто так бывает что ребенок выбирает слезы способом манипуляции родителями , а ведь это получается у него с помощью простых наблюдений. Почему же мы взрослые часто лишены наблюдения за своими детьми? Слезы - могут быть   способом  привлечь к себе внимание  близких людей, всплеском эмоций, выражением боли и страха.

Важно знать причину детских слез и не ругать ребенка если он плачет по причине того, что ему больно или его обидели, попробуйте вместе  с ним найти способ решения проблемы или способ как его успокоить.  В этот момент важно не запрещать ребенку плакать а попробывать  переключить его внимание на что-нибудь другое. возможно почитать книгу вместе или поиграть или порисовать вместе с ним.  Не выраженные эмоции могут привести к проблемам со здоровьем.  Находите золотую середину и если ваш ребенок устал он  тоже может быть плаксивым и раздраженным и нам взрослым нужно порой вспомнить, как важно нам таким большим и умным, порой чувствовать поддержку. Нет правил по которым одному человеку можно выражать эмоции а другому нет.

Говорят:-  мальчики не должны плакать – а как же тогда выразить свою боль? Этого нам никто не скажет, никто и не скажет что можно рассказать о том, что тебе плохо, поделиться что горько, а ведь каждый из нас прежде всего человек с чувствами и мыслями счастливыми и печальными.  

Все мы имели свое особенное детство. У всех оно разное у кого-то по своему хорошее и не очень. В самом раннем детстве мы себя вряд ли помним. Но часто вспоминаем тех малышей, которых имели счастье наблюдать. Мимика и жесты, эмоции и чувства - часто мы теряем это с помощью взрослых теть и   дядей, окружающих нас. Хочу поделиться с вами одним примером наглядно отражающим,  что дети хорошие наблюдатели  из своей практики.

Провожу занятие в группе из девяти человек. Задание – назвать свое имя и рассказать о себе. С именем в ответах все в порядке, интересное – дальше. Все говорят, что в 6 лет очень любят писать, решать и как то выглядит их рассказ не очень убедительно. И тут – один говорит что любит действительно- люблю футбол, мультики, а сосед справа настоятельно подсказывает - ты не забудь сказать что математику решать любишь! Остается добавить что видимо у ребенка есть хорошие учителя того что сейчас ему делать и говорить. Только когда же тогда иметь свое мнение, эмоции и чувства….



Просмотров: 707
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • О чем могут сказать наши чувства и эмоции?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Эмоции, чувства и дети...
  • Дети. Чувства и эмоции.
  • Эмоции,чувства и дети... на практике
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Почему важно принимать и проживать любые эмоции и чувства
  • Эмоции,чувства,дети... и праздничный стресс.
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Учим ребенка правильно выражать негативные эмоции
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида и Прощение.
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Взрослые дети, ухаживая за больными родителями, часто оказываются в социальной изоляции
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Эмоциональная гигиена 1. Учимся наблюдать эмоции
  • Про маму часто болеющего ребенка
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Эмоции и чувства - кто и кем управляет на самом деле?
  • Какого цвета наши чувства и эмоции?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь