Дети. Чувства и эмоции.

Дети Чувства и эмоции

Мы все, включая детей, испытываем массу чувств, эмоций, связанных с отношениями с другими людьми, с нашими возможностями и желаниями.

Проблема состоит в том, что мы зачастую не всегда осознаем, что именно мы чувствуем, что с нами происходит и чем именно это состояние вызвано. Если чувство осознается и понимается с ним гораздо легче справиться, пережить его. Но неосознанное будет искажаться и искать выход (разрядку), оно будет смещено или вытеснено, то есть якобы забыто.

Такие непонятые и «забытые» чувства могут соматизироваться (уходить в тело, т.е. болезнь, недомогания), приводить к невротическим состояниям либо отыгрываться в отношениях с людьми, особенно близкими. У детей чаще это выражается в расстройствах поведения, трудностях в усвоении информации, агрессивном поведении.

Манипулятивное поведение детей зачастую следствие лживой и непрямой реакции взрослых в ответ на обращение к ним детей. Часто взрослые критикуют и наказывают детей за то, что они прямо выражают свои чувства. Обычно трудности в общении характерны для всех членов семьи. Многие дети не раскрывают свои чувства, чтобы не расстраивать родителей или не потерять их любовь.

Задача родителей состоит в том, чтобы помочь детям в преодолении трудных для них состояний. Если сам ребенок не в состоянии справиться с одолевающими его чувствами, то задача родителей разделить с ним его чувство (сочувствие), то есть помочь ребенку осознать что с ним происходит в данный момент и вместе найти выход из ситуации.

Это возможно сделать если родитель сможет почувствовать что чувствует ребенок (например злость или страх, зависть, обиду, гнев) и поговорить об этом или хотя бы просто отметить чувство, назвать его. Научить детей справляться с чувствами можно только на своем примере.

Главная трудность заключается в том, что родители могут сами  бессознательно уклоняться от неприемлимых чувств в себе (нельзя злиться, завидовать, расстраиваться) и оставят ребенка одного с ними, и даже обвинят его в том, что он чувствует, что это якобы нельзя делать. Тогда куда ему это девать? Вытеснять и отыгрывать. Детей желательно учить прямо говорить о том, чего они хотят, говорить, что им нравиться или не нравиться, что их расстраивает или злит.

Когда ребенок может сказать или выразить что с ним происходит и это будет понято и принято родителем и возвращено ему не разрушая его, тогда он не станет пытаться сам справиться с одолевающими его чувствами с помощью поведения или различной симптоматики.



Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Просто послушать (с), или немного о том, что происходит в психотерапии
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Синдром самозванца: что это такое и как с ним справиться?
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Что делает препятствия непроходимыми? Или о том, как переживать непростые чувства
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает.
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • СТРЕСС. Что это и как с ним справляться.
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает. Часть 2
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь