Дети. Чувства и эмоции.

Дети Чувства и эмоции

Мы все, включая детей, испытываем массу чувств, эмоций, связанных с отношениями с другими людьми, с нашими возможностями и желаниями.

Проблема состоит в том, что мы зачастую не всегда осознаем, что именно мы чувствуем, что с нами происходит и чем именно это состояние вызвано. Если чувство осознается и понимается с ним гораздо легче справиться, пережить его. Но неосознанное будет искажаться и искать выход (разрядку), оно будет смещено или вытеснено, то есть якобы забыто.

Такие непонятые и «забытые» чувства могут соматизироваться (уходить в тело, т.е. болезнь, недомогания), приводить к невротическим состояниям либо отыгрываться в отношениях с людьми, особенно близкими. У детей чаще это выражается в расстройствах поведения, трудностях в усвоении информации, агрессивном поведении.

Манипулятивное поведение детей зачастую следствие лживой и непрямой реакции взрослых в ответ на обращение к ним детей. Часто взрослые критикуют и наказывают детей за то, что они прямо выражают свои чувства. Обычно трудности в общении характерны для всех членов семьи. Многие дети не раскрывают свои чувства, чтобы не расстраивать родителей или не потерять их любовь.

Задача родителей состоит в том, чтобы помочь детям в преодолении трудных для них состояний. Если сам ребенок не в состоянии справиться с одолевающими его чувствами, то задача родителей разделить с ним его чувство (сочувствие), то есть помочь ребенку осознать что с ним происходит в данный момент и вместе найти выход из ситуации.

Это возможно сделать если родитель сможет почувствовать что чувствует ребенок (например злость или страх, зависть, обиду, гнев) и поговорить об этом или хотя бы просто отметить чувство, назвать его. Научить детей справляться с чувствами можно только на своем примере.

Главная трудность заключается в том, что родители могут сами  бессознательно уклоняться от неприемлимых чувств в себе (нельзя злиться, завидовать, расстраиваться) и оставят ребенка одного с ними, и даже обвинят его в том, что он чувствует, что это якобы нельзя делать. Тогда куда ему это девать? Вытеснять и отыгрывать. Детей желательно учить прямо говорить о том, чего они хотят, говорить, что им нравиться или не нравиться, что их расстраивает или злит.

Когда ребенок может сказать или выразить что с ним происходит и это будет понято и принято родителем и возвращено ему не разрушая его, тогда он не станет пытаться сам справиться с одолевающими его чувствами с помощью поведения или различной симптоматики.



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • Про родителей, детей, центрированность на ребенке и чувство вины.
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Работа с эмоциями и чувствами у детей с помощью арт-терапии. Примеры из практики
  • о взаимосвязи поведения родителей и профессионального самоопределения детей
  • Как помочь ребенку справиться с чувствами
  • Проблема «отцов и детей» будет 36,6 С
  • У родителей нет секса, но он есть у их детей.
  • Как помочь ребенку справиться с сильными чувствами?
  • Как помочь ребенку справиться со своими чувствами
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Страх и трепет в отношениях детей и родителей
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Развод родителей - реакции детей. Малыши и дошкольники.
  • Как научить детей уважать родителей
  • Хронические заболевания детей как следствие невроза родителей!
  • Чувства детей с пограничными матерями
  • О сепарации родителей от взрослых детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь