Эмоции,чувства и дети... на практике

Автор статьи: Наталия Седова

Хочется продолжить тему ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА И ДЕТИ.
Иногда, чтобы написать статью, достаточно посидеть минут 40 на большой детской площадке, ожидая сына с ключом… и так, что я увидела и чем хочу поделиться. 
Вся теория, рожденная наблюдениями разместилась в моей статье "Эмоции,чувства и дети " https://www.psyoffice.ru/article/121708/ 
Теперь о практике – только факты:
- Не плачь, ведь ничего особенного не случилось!
Как оно могло не случиться, если ребенок уже выразил свои чувства так горько? 
Но уже даны 2 команды: плакать –это плохо! И все, что внутри тебя сейчас происходит - « ничего особенного для меня»…
• Что хочется услышать в этот момент: Я здесь, я рядом / я хочу обнять тебя, а ты меня?/ плач поможет почувствовать себя лучше / ты поплачешь и станет чуть легче/ расскажите мне об этом… 
- Ну, что сейчас-то случилось?!!/ И что случилось?!! Чего ты прибежал ябедничать?
Вот произнесите это вслух, например мужу, захочется ему рассказать вам что-то? Когда уже в самом вопросе сквозит раздражение и отстранение.
• Я вижу, что что-то тебя огорчило /Ты расстроена , расскажи мне об этом/ Я видела, что девочка расстроилась, почему?/ Деткам стало обидно, а потом расстроился ты…/Я видела, что тебе было больно-неприятно-обидно…. 
- Хватит меня бесить!/ Долго тебе повторять?!/ Почему тебе надо повторять сто раз?!/ Меня достало….
Приносят ли эти фразы облегчения вам? А успокаивают ли они ребенка? 
Вы имеете право сердиться на поведение вашего ребенка, но вы и тот, кто выбирает, как отреагировать на это поведение. Вы можете показать и научить, что каждый отвечает за СВОИ эмоции. Когда мы выражаем разные эмоции, мы помогаем нашим детям научиться их идентифицировать. 
• Мама сейчас злиться, потому что../ Сейчас получится злая мама, которая тебе не нравится…/ Я не люблю, когда ты так поступаешь/ Мне обидно, что ты не слышишь меня…/ Я расстраиваюсь, когда так поступают…
- Почему ты всегда заставляешь кричать на тебя? / Думаешь, мне приятно орать на тебя при всех?
Вы действительно получите ответ на такой вопрос? Или он как-то подтолкнет вашего ребенка к размышлениям ? Подумайте, какую гамму эмоций он сейчас испытывает в ответ? А вы? – это то, что поможет?

• Когда я злюсь, я начинаю кричать, и мне это не нравится / Я очень не хочу общаться с тобой на повышенных тонах, пожалуйста, не заставляй меня это делать/ Мне неприятно, что я срываюсь на крик/ Мне будет стыдно, если я начну кричать, давай , не делать это / Мама совсем не хочет ругаться, я так люблю, когда ты меня понимаешь/ Мне жаль, что я накричала, я была очень злой, я постараюсь контролировать это, пожалуйста, не делай так больше…..
• И помните, в деле изучения чувств всегда поможет уместный юмор. Он может сгладить накал и перевести ситуацию в комфортную зону. Помню, как моя подруга, когда «заводилась» на детей, громко говорила:
- Я чувствую, как во мне просыпается очень злая мама… как же я этого не хочу! Караул! Кто мне поможет ?! А как вы можете мне помочь? 
И дети уже знали, что можно предложить варианты – «мы можем спрятать злую маму, если…..».
А помните, поучительный пример в одной из книг для родителей, когда мама вернулась домой и увидела ужасный бардак, а через час должны были прийти в гости ее коллеги…Она была в таком смятении, и у нее совсем не было времени на разборки. Она просто повесила на себя табличку: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОМБА!!!
ЕСЛИ ЕЙ НАДОЕДАТЬ ИЛИ РАЗДРАЖАТЬ ЕЕ, ОНА ВЗОРВЕТСЯ!!! ПРИЕДУТ ГОСТИ,
НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ!»
Дети молча подключились к уборке и все всё поняли.

Ваш ребенок не несет ответственности за то, как вы реагируете на его поведение. Мы все иногда теряем контроль и делаем вещи, о которых мы сожалеем, но обвиняя вашего ребенка в ВАШИХ эмоциях, вы только усложняет ему путь к управлению своими эмоциями.
Один из самых эффективных способов научить вашего ребенка управлять сильными эмоциями, например, такими как гнев и беспокойство, - помочь ему определить триггеры и управлять этими триггерами, прежде чем они выйдут из-под контроля. Но сначала, необходимо начать с себя – это будет лучшим примером. Обучать эмоциям не сложно, если уметь говорить о них…
Вот такие 40 минут на большой детской площадке…

Думаю, эта презентация,как продолжение разговора на тему  https://www.psyoffice.ru/media/21486/

Мир вашему дому!
(С) Седова Наталия

#эмоции_чувства_дети



Просмотров: 591
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь