Хочется продолжить тему ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА И ДЕТИ. Иногда, чтобы написать статью, достаточно посидеть минут 40 на большой детской площадке, ожидая сына с ключом… и так, что я увидела и чем хочу поделиться. Вся теория, рожденная наблюдениями разместилась в моей статье "Эмоции,чувства и дети " https://www.psyoffice.ru/article/121708/ Теперь о практике – только факты: - Не плачь, ведь ничего особенного не случилось! Как оно могло не случиться, если ребенок уже выразил свои чувства так горько? Но уже даны 2 команды: плакать –это плохо! И все, что внутри тебя сейчас происходит - « ничего особенного для меня»… • Что хочется услышать в этот момент: Я здесь, я рядом / я хочу обнять тебя, а ты меня?/ плач поможет почувствовать себя лучше / ты поплачешь и станет чуть легче/ расскажите мне об этом… - Ну, что сейчас-то случилось?!!/ И что случилось?!! Чего ты прибежал ябедничать? Вот произнесите это вслух, например мужу, захочется ему рассказать вам что-то? Когда уже в самом вопросе сквозит раздражение и отстранение. • Я вижу, что что-то тебя огорчило /Ты расстроена , расскажи мне об этом/ Я видела, что девочка расстроилась, почему?/ Деткам стало обидно, а потом расстроился ты…/Я видела, что тебе было больно-неприятно-обидно…. - Хватит меня бесить!/ Долго тебе повторять?!/ Почему тебе надо повторять сто раз?!/ Меня достало…. Приносят ли эти фразы облегчения вам? А успокаивают ли они ребенка? Вы имеете право сердиться на поведение вашего ребенка, но вы и тот, кто выбирает, как отреагировать на это поведение. Вы можете показать и научить, что каждый отвечает за СВОИ эмоции. Когда мы выражаем разные эмоции, мы помогаем нашим детям научиться их идентифицировать. • Мама сейчас злиться, потому что../ Сейчас получится злая мама, которая тебе не нравится…/ Я не люблю, когда ты так поступаешь/ Мне обидно, что ты не слышишь меня…/ Я расстраиваюсь, когда так поступают… - Почему ты всегда заставляешь кричать на тебя? / Думаешь, мне приятно орать на тебя при всех? Вы действительно получите ответ на такой вопрос? Или он как-то подтолкнет вашего ребенка к размышлениям ? Подумайте, какую гамму эмоций он сейчас испытывает в ответ? А вы? – это то, что поможет?
• Когда я злюсь, я начинаю кричать, и мне это не нравится / Я очень не хочу общаться с тобой на повышенных тонах, пожалуйста, не заставляй меня это делать/ Мне неприятно, что я срываюсь на крик/ Мне будет стыдно, если я начну кричать, давай , не делать это / Мама совсем не хочет ругаться, я так люблю, когда ты меня понимаешь/ Мне жаль, что я накричала, я была очень злой, я постараюсь контролировать это, пожалуйста, не делай так больше….. • И помните, в деле изучения чувств всегда поможет уместный юмор. Он может сгладить накал и перевести ситуацию в комфортную зону. Помню, как моя подруга, когда «заводилась» на детей, громко говорила: - Я чувствую, как во мне просыпается очень злая мама… как же я этого не хочу! Караул! Кто мне поможет ?! А как вы можете мне помочь? И дети уже знали, что можно предложить варианты – «мы можем спрятать злую маму, если…..». А помните, поучительный пример в одной из книг для родителей, когда мама вернулась домой и увидела ужасный бардак, а через час должны были прийти в гости ее коллеги…Она была в таком смятении, и у нее совсем не было времени на разборки. Она просто повесила на себя табличку: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОМБА!!! ЕСЛИ ЕЙ НАДОЕДАТЬ ИЛИ РАЗДРАЖАТЬ ЕЕ, ОНА ВЗОРВЕТСЯ!!! ПРИЕДУТ ГОСТИ, НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ!» Дети молча подключились к уборке и все всё поняли.
Ваш ребенок не несет ответственности за то, как вы реагируете на его поведение. Мы все иногда теряем контроль и делаем вещи, о которых мы сожалеем, но обвиняя вашего ребенка в ВАШИХ эмоциях, вы только усложняет ему путь к управлению своими эмоциями. Один из самых эффективных способов научить вашего ребенка управлять сильными эмоциями, например, такими как гнев и беспокойство, - помочь ему определить триггеры и управлять этими триггерами, прежде чем они выйдут из-под контроля. Но сначала, необходимо начать с себя – это будет лучшим примером. Обучать эмоциям не сложно, если уметь говорить о них… Вот такие 40 минут на большой детской площадке…
Думаю, эта презентация,как продолжение разговора на тему https://www.psyoffice.ru/media/21486/
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.