Уже в годик ребенка шлепают по попе и кричат "нельзя". Ребенок еще не понимает он это он, а его уже как говорится "кнутом" и "пряником" приучают к жизни. На сколько это эффективно?
Очень часто родители мне задают вопрос: "Можно ли бить ребенка" или еще лучше "Куда можно бить ребенка?"
Всегда отвечаю: "Бить конечно можно...", ведь в этом столько плюсов. Плюсы физического наказания: - быстрый результат - происходит эмоциональная разрядка -ребенок сразу смотрит и слушает вас внимательнее -вы укрепляете свой авторитет
Но важно помнить, что есть и отрицательные моменты Минусы физического наказания ребенка: - это нарушение прав ребенка - не стыдно ли взрослому человеку бить малыша? равны ли силы? - быстрый результат, держится не долго) уже скоро ребенок делает снова ту же ошибку -портятся отношения с ребенком. малыш запомнит на всю жизнь насилие над ним - ваш авторитет стоится на страхе - то что вы хотите "воспитать в ребенке" не станет личным мотивом ребенка( "я учу уроки чтобы мама не била", а не "я учу уроки чтобы стать умным") -ребенок становится тревожным, появляются неуверенность в себе, ночные кошмары и т.д. -часто ребенок не может ответить родителю и переносит свой гнев на более слабых: начинает бить сверстников или издеваться над животными -ребенок не понимает почему его наказывают, но понимает, что "он плохой", "ни к чему не способен", "его не любят" -могут возникнуть неврологические заболевания, нервные тики, заикание -как долго вы будете бить ребенка? в 16 он посмеется вам в лицо и вы не будете иметь представления как общаться с ним.
Можно продолжать бесконечно долго перечислять минусы физического наказания. Решать вам. Конечно легче вспылить, избить и решить все проблемы. Но проблемы не решаются, кроме конечно того, что вы выльете свой гнев.
Кроме физического воздействия на ребенка родители часто используют такие негативные влияния на ребенка как: угроза, манипуляция. обесценивание, унижение и др.
Вы скажете: "Бить нельзя, ругать нельзя, а как?"
Чтобы ваше общение с ребенком стало эффективнее, а ваш авторитет формировался в глазах ребенка на уважении и доверии в ситуациях конфликта можно придерживаться такого алгоритма:
1. говорим о своих чувствах не переходя к личности ребенка: "Меня бесит такое поведение!" "Я жутко не довольна результатом" "Я готова взорваться от злости!" (но не "Меня бесишь ты" "Я недовольна тобой" "Ты плохой") 2. Выясняем причину спокойным тоном не в форме вопроса а форме утверждения и ждем, когда ребенок продолжить фразу: "Ты не справляешься" "Тебе сложно сделать как я прошу" "Тебе трудно" 3. Идем на компромисс: "Что будем решать?" "Что будешь делать, чтобы исправить ситуацию" "Я не хочу больше злиться, что будем менять? " 4. Закрепляем решение объятием.
Помните: 1. когда вы считаете. что ребенок - это ваша собственность, это не так - он не вещь, он живой и тоже умеет страдать. 2. когда вы считаете, что он вам обязан за то что вы его содержите, так знайте, чт вы ждали его и хотели чтобы он появился на свет и вы ответственны за его благополучие, если вы воспитаете его хорошим человеком не нужно будет ему указывать, что он должен, он это будет знать сам. 3. "Как корабль назовешь, так он и поплывет", т.е. у слов "ты дебил", "неудачник" и др. есть серьезные последствия... 4. ребенок наблюдает за вами и учится у вас, он обязательно применит все используемые методы на своих детях. 5. ребенок не животное, которое следует дрессировать - ребенок человек 6. ребенок воспитанный в любви и принятии ошибок умеет любить и не боится достигать успеха.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.