Можно ли бить ребенка?



Уже в годик ребенка шлепают по попе и кричат "нельзя". Ребенок еще не понимает он это он, а его уже как говорится "кнутом" и "пряником" приучают к жизни. На сколько это эффективно?

Очень часто родители мне задают вопрос: "Можно ли бить ребенка" или еще лучше "Куда можно бить ребенка?"

Всегда отвечаю: "Бить конечно можно...", ведь в этом столько плюсов.
Плюсы физического наказания:
- быстрый результат
- происходит эмоциональная разрядка
-ребенок сразу смотрит и слушает вас внимательнее
-вы укрепляете свой авторитет

Но важно помнить, что есть и отрицательные моменты
Минусы физического наказания ребенка:
- это нарушение прав ребенка
- не стыдно ли взрослому человеку бить малыша? равны ли силы?
- быстрый результат, держится не долго) уже скоро ребенок делает снова ту же ошибку
-портятся отношения с ребенком. малыш запомнит на всю жизнь насилие над ним
- ваш авторитет стоится на страхе
- то что вы хотите "воспитать в ребенке" не станет личным мотивом ребенка( "я учу уроки чтобы мама не била", а не "я учу уроки чтобы стать умным")
-ребенок становится тревожным, появляются неуверенность в себе, ночные кошмары и т.д.
-часто ребенок не может ответить родителю и переносит свой гнев на более слабых: начинает бить сверстников или издеваться над животными
-ребенок не понимает почему его наказывают, но понимает, что "он плохой", "ни к чему не способен", "его не любят"
-могут возникнуть неврологические заболевания, нервные тики, заикание
-как долго вы будете бить ребенка? в 16 он посмеется вам в лицо и вы не будете иметь представления как общаться с ним.

Можно продолжать бесконечно долго перечислять минусы физического наказания. Решать вам. Конечно легче вспылить, избить и решить все проблемы. Но проблемы не решаются, кроме конечно того, что вы выльете свой гнев.

Кроме физического воздействия на ребенка родители часто используют такие негативные влияния на ребенка как: угроза, манипуляция. обесценивание, унижение и др.

Вы скажете: "Бить нельзя, ругать нельзя, а как?"

Чтобы ваше общение с ребенком стало эффективнее, а ваш авторитет формировался в глазах ребенка на уважении и доверии в ситуациях конфликта можно придерживаться такого алгоритма:

1. говорим о своих чувствах не переходя к личности ребенка:
"Меня бесит такое поведение!" "Я жутко не довольна результатом" "Я готова взорваться от злости!" (но не "Меня бесишь ты" "Я недовольна тобой" "Ты плохой")
2. Выясняем причину спокойным тоном не в форме вопроса а форме утверждения и ждем, когда ребенок продолжить фразу: "Ты не справляешься" "Тебе сложно сделать как я прошу" "Тебе трудно"
3. Идем на компромисс: "Что будем решать?" "Что будешь делать, чтобы исправить ситуацию" "Я не хочу больше злиться, что будем менять? "
4. Закрепляем решение объятием.

Помните:
1. когда вы считаете. что ребенок - это ваша собственность, это не так - он не вещь, он живой и тоже умеет страдать.
2. когда вы считаете, что он вам обязан за то что вы его содержите, так знайте, чт вы ждали его и хотели чтобы он появился на свет и вы ответственны за его благополучие, если вы воспитаете его хорошим человеком не нужно будет ему указывать, что он должен, он это будет знать сам.
3. "Как корабль назовешь, так он и поплывет", т.е. у слов "ты дебил", "неудачник" и др. есть серьезные последствия...
4. ребенок наблюдает за вами и учится у вас, он обязательно применит все используемые методы на своих детях.
5. ребенок не животное, которое следует дрессировать - ребенок человек
6. ребенок воспитанный в любви и принятии ошибок умеет любить и не боится достигать успеха.

С уважением
детский психолог Е.С. Киричик



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь