5 причин почему важно играть с детьми.

Автор статьи: Татьяна Кузьмина

В одной из моих любимых книг Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть такие слова, которые говорит главный герой: «Все мы родом из детства. Все взрослые сначала были детьми, мало кто из них об этом помнит».

Игровая функция зарождается в детстве и там же развивается. Эта деятельность формирует, наполняет и обогащает ребенка, а также того, кто с ним играет.
Игра - это самое ценное и яркое событие, какое только может происходить в жизни ребенка.
Далее, конечно, в нашей жизни тоже присутствуют игры, но уже - взрослые, о них мы поговорим в следующей статье и с другими цитатами не менее известных людей.
Как говорил русский психолог Выготский: «Игра для ребенка – это жизнь. Играть - это значит жить». А что может быть важнее, чем чувствовать себя живым и ценить свою жизнь?

1. Игра - одно из первых осознанных и естественных действий ребенка.
Он сначала играет со своими ручками, одеялом, соской, бутылочкой, маминой грудью. И он видит первые действия, которые ему показывают взрослые: они улыбаются, уходят или приходят к ребенку. Они закрывают руками лицо и говорят: «Ку-ку! Где мама? Где малыш?» Это все сопровождается яркими эмоциями для взрослых и ребенка.

2. Ребенок учится использовать предметы по назначению и креативно замещать их другими, развивая тем самым свое творческое мышление.
Наблюдая как взрослые используют те или иные приспособления, ребенок осваивает их применение в своем маленьком мире, и находит способ, чтобы применять эти предметы безопасно. Гладить и аккуратно обращаться с игрушечным утюгом. Готовить на своей крохотной плите и при этом, как мама, пользоваться прихваткой. «Ковырять» сначала руками и ложкой в каше, потом по аналогии использовать совок, чтобы накладывать песок в ведерко и делать куличики. Дальше ребенок осознает, что ложку и совок можно заменить чем-то другим, по форме похожим на них. Он понимает, что можно копать просто палкой и она становится «палкой – копалкой - черпалкой».
Забегая вперед, хочется отметить, что ребенок тем самым развивает нестандартные способы выхода из ситуации. Как говорили герои фильма «80 дней вокруг света»: «Используй то, что под рукой и не ищи себе другое».
Ведь так важно находить выход из любой ситуации в любое время!

3. Понимать и выражать свои чувства и эмоции.
Наша жизнь наполнена впечатлениями и переживаниями. Мы понимаем окружающих при помощи эмоций, а нас понимают, когда мы выражаем или не выражаем свои эмоции. Мы лучше понимаем себя, если видим и соотносим события с нашими реакциями и результатом. Через эмоции мы учимся переживать и сопереживать другим. Ребёнок учится заботиться об окружающих, о себе. Осваивает как управлять своим состоянием и «переключаться» с плохого, что сложно - на хорошее, что приятно и спокойно.

4. Проживать ситуации, которые уже были или ещё предстоит пройти.
Радостные моменты, которые уже случались в прошлом, ребёнок проживает их снова и снова, учится их создавать. Или ситуации, которые оказывались сложными, он еще раз проигрывает их, чтобы при помощи игрушек найти выход один, второй, третий… тот, который устроит и успокоит, наполнит радостью и спокойствием.
То, чего очень сильно ждет и переживает об этом.
Уколов, операций, встреч и расставаний, разлук с близкими и прощаний с ними.

5. Установление границ.
Мы живем с другими людьми, и наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Малыш познает когда, где, с кем и как можно себя вести. Что и как можно делать. Приходит понимание и осознание, какие действия, которые мы делаем по отношению к другим людям, что нравится и что не нравится им.
Устанавливая границы, ребёнок учится заботиться и оберегать себя от действий других людей, которые ему неприятны и порой даже опасны. И через эти границы учится заботиться о других людях и понимать свои и их чувства.

И, как нельзя кстати, попалась на глаза ПРИТЧА О СЕРДЦЕ.

В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь, но всегда это были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с ними осторожно, но их новые игрушки часто ломались, и они очень горевали. Мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему с вопросом:
- Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.
- Пройдет совсем немного лет, — улыбнулся мудрец, — и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.

Любите играя, играя - любите своих детей.

 

 

 



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Те взрослые, которые были подростками
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Три основные ошибки, которые допускают взрослые в отношении к проблемам ребенка
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Развитие, которое нам не нравится. Чувства, которые нам не нравятся. Почему мы останавливаем жизнь?
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Взрослые которые совсем не взрослые....
  • Ребенок плохо учится. Что делать?
  • Три вещи, которые не говорят детям, когда говорят с ними о разводе
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Чтобы чувствовать себя живым, чувства должны переходить в действия.
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • ОБМАНЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ (которые были в моей жизни, и в жизни знакомых)
  • Можно ли чувствовать себя комфортно в ситуации неопределенности?
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Он и Она. Игры, в которые играют взрослые.
  • Если ребенок плохо учится



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь