|
Что мной живет? Психоаналитическая игра.Автор статьи: Латкина Юлия Алексеевна
Мы часто не знаем чего хотим, ощущая некое беспокойство но, при этом, будучи абсолютно неспособными нечто дифференцировать. Чувствуя давление извне и изнутри, пытаясь хоть как-то реализоваться, то есть наполниться, мы хватаемся за все подряд не умея расставлять приоритеты, то есть ориентироваться на свои истинные желания. Это происходит в том числе потому, что обычно большая часть из них, вытесняется в бессознательное; подавляется нашим Эго, так как вызывает фрустрации и связанные с ними неприятные переживания. Более того зачастую мы «пялим» на себя чужие желания. Нами живут, продолжая себя в нас родители, посредством нас пытаясь реализоватся и за счет нас достичь того, чего они сами в свое время сделать не смогли. Наше ближайшее окружение навязывает нам свои желания; школа – нацелена подравнять под некие заданные социумом стереотипы и стандарты; государство, через наши потребности, которые оно в нас формирует, пытается нами управлять. Но, кто я? Чего я хочу? Что мне мешает реализоваться? Чего мне не хватает? – ответы на эти вопросы ускользают от нашего сознания. Что задано мне от природы, а что навязано обществом? Как понять себя? Более того, наши желания, если их рассматривать в виде лестницы, имеют тенденцию наполняться как бы «снизу». Сначала наполняются базовые и витальные потребности, затем потребности более высокого порядка и т.д., вверх и вперед, разрастаясь и развиваясь и за счет этого развивая нас все больше и больше. Таким образом, если наши «нижние» потребности не удовлетворены, то есть где-то есть «дырка», все наши усилия по наполнению желаний более высокого порядка, будут вытекать вникуда. Таким образом, я предлагаю вам немного «поиграть» с бессознательным. Для этого необходимо выписать минимум 100 желаний. А лучше двести или триста. Вы мне ответите: да откуда? У меня столько нет? А вот тут стоп – сопротивление, хорошая вещь, и когда оно проявляется, значит вы на правильном пути. Более того, желания нужно выписывать все подряд. И не важно какими бы глупыми, бредовыми, стыдным, нелепыми, пошлыми, страшными и.т.д. они бы не показались. Просто пишем. Затем когда вы ощутите выхолощенность и пустоту, вот тут-то и начинается самое интересное. А именно: отключаем голову. Закрываем глаза внутреннему цензору. Абсолютно ничего не оцениваем. Ни критикуем и не пытаемся хоть как-то осмыслить, а просто выписываем все то, что в эту самую голову придет. Пишем. Даже если это будет полный бред. Главное проследите за тем, чтоб вам в этот момент не хотелось спать, есть, и т.д. А то самым сокровенным будет именно то, что само собой, самым естественным образом, просится наружу. Затем, когда вы создадите свой список, желания нужно будет разобрать и соотнести их с указанными ниже потребностям. В каждой потребности, возможно будет несколько желаний. Следующим шагом будет вычислить процентное соотношение в иерархии потребностей и его проранжировать в соответствии с «ключом». А затем последует анализ. Ключ - Пирамида потребностей, состоит из двух основных групп: I группа – равновесия и самозащиты - стабильное статическое состояние индивида. 1) (…%) Потребность в жизни (безопасность I-го уровня). 2) (…%) Физиологически и органические потребности – (пища, вода, сон и т.п.). 3)(…%) Потребность в безопасности II –го уровня – стабилизация и обеспечение сохранения потребностей на достигнутом уровне. (стабильность; порядок; зависимость; защита; свобода от страха, тревоги и хаоса). Безопасность как обеспечение физиологических потребностей на длительный будущий период. Потребность в безопасности по Маслоу как потребности устойчивого обеспечения низших потребностей и материальной подготовки к воспроизводству потомства. 4) (…%) Потребность в любви и принадлежности - биологическое воспроизводство, половая любовь, материнство, материальная любовь, мир с близкими, забота и поиск согласия. (семья, дружба, свой круг, референтная группа). 5) (…%) Потребность общения – как некий переходник. В реальности потребность в общении именно как потребность, а не средство, безотносительна (индифферентна) к содержанию информации, даже к ее достоверности. Она обеспечивает сам контакт и его эмоциональную сторону. Она онтогенетически вытекает из принадлежности и материнской любви, вызывается эмоциями и влияет на эмоции субъектов социального контакта, является механизмом, средством формирования языка, символического, образного мышления и психики. Потребность в общении онтогенетически предшествует содержательному информационному обмену потому, что без него как условия она невозможна, хотя бы в начале становления индивида. Потребность общения удовлетворена, когда тебе не запрещают говорить и хотя бы делают вид, что слушают. 6) (…%) Потребность в признании, уважении и почитании – я уважаю себя и меня уважают другие; я известен и нужен. Я достаточно престижен – репутация, статус, слава. II группа – потребности в развитии и самосовершенствовании 7) (…%) вторая половина. Потребность в уважении и самоуважении (когда индивид добивается доступа к необходимой информации или другим ресурсам и когда представляет сообществу результаты своего нового труда или новую информацию. Уверенность и напор, часто результат самоуважения)[/url][/url] или потребность в безопасности III-го уровня (тема совести). 8) (…%) Познавательные потребности – когнитивные потребности в познании и понимании и как часть группы «потребностей творчества, игрового преодоления неопределенностей». (знать, уметь, понимать, исследовать, познать). Остальные метапотребности индивида включают вместе с потребностью творчества элементы «игры и добровольного риска», эти особенности мы обобщаем как потребность «творчества и игрового преодоления неопределенности». В этом все виды творчества мы объединяем с поисками и занятиями ситуаций неопределенности или условий добровольно выбранной игры в опасность, действий, связанных с информационной и материальной неопределенностью, включающей необходимость преодоления такой неопределенности. 9) (…%) Эстетические потребности – гармония, порядок, красота, потребности творчества игрового преодоления неопределенностей и стремления к добровольному риску. Научному и эстетическому мышлению предшествует некое состояние (потребности) гармонии и порядка, упорядоченности самого сознания субъекта творчества как предпосылки творчества. Иначе говоря, для нового творчества нужна гармония «души», положительных обстоятельств или окружения как условие спокойствия и сосредоточенности на главном. 10) (…%) Потребности творчества, игры и добровольного риска. Самореализация и самоактуализация – действие ради самого действия. Труд самоактуализации вызывает радость, он сам по себе является потребностью. Потребности творческого труда как смысла и радости в жизни. Вершинное переживание (может быть религиозное состояние экстаза, момент просветления при появлении колоссального результата или творческого достижения созидателя, мистическое событие, инсайт или событие, тесно связанное с процессом самореализации). Зрелость или самоактуализация. Развитие способностей человека, занятие человека тем, к чему у него есть способности. Всего были исследованы: 133 желания. (каждое в себе несет от 1 до 10-ти потребностей) Место в личной иерархии потребностей и проценты проставлены в таблице как пример, в место них, нужно будет подставить свои показатели.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|