|
Играть с ребенком?! Ни за что!Автор статьи: Галина Зарипова
Когда-то меня спросили: «Сколько времени нужно проводить с ребенком, чтобы ему хватило?» Я крепко призадумалась. Ответ на этот вопрос также прост, как и глубок одновременно. Не важно, 15 минут вы с ребёнком пробыли или 2 часа, важно наполнение. Не отбыть наказание или провести время, а качественно прожить. Тогда вопрос - что считать качественно проведенным совместным временем? А на этот вопрос у меня есть точный ответ. Играть. О, сколько нахмуренных, недоуменных, удивленных лиц я представила сейчас. Предложите любой маме: «Поиграй с ребенком». Часть мам уточнит: «Во что?», другая – грустно или возмущенно скажет: «Опять?! Я больше не могу!». И вот коллега подарила чудесную фразу: «"поиграть" значит "позаниматься с ребенком", но немного в игровой форме». Вот же он, корень зла, воодушевленно ухватилась я за образ! Игра=занятие. Как же не устать от постоянных занятий, развивающих методик, которые в бесчисленном количестве окружают нас, нападают в сети, телевизоре и падают в руки в любой торговой точке. Тогда свободная игра, вольное манипулирование предметами и образами превращается в пытку, насилие над родителями и детьми. Как же, каждая игрушка просто обязана обучать! «Какую игрушку мне купить, чтобы развивающая была?» - убивает меня вопросом подруга, мама трехлетнего малыша. «Выкинь три мешка, и остальных будет достаточно» - был мой ответ. Почему так трудно играть? Я думаю в какой-то момент, благодаря маркетологам, игрушки превратились в пособия, в обучающие машины. Не осталось игрушки, которая бы выполняла единственную задачу – свободно с ней обращаться. Для чего игрушка? Чтобы играть, скажут дети. Играть – значит изучать ее цвет, вкус, детали, способы разбора (и может быть обратного сбора), сочетание с другими предметами. Играть – значит придать новый смысл знакомому предмету. Например, банальный кубик может быть и домиком, и машинкой, и пирожным, и лошадью при необходимости. И неважно при этом – был ли производителем заложен такой поворот событий. Палка, найденная на улице, булыжник, притащенный с прогулки, осколок стекла, найденный в песочнице – отличные игрушки. Роботы, куклы, фигурки животных, посудка и предметы быта – великолепные игрушки. Любой предмет в руках ребенка – уникальная игрушка. С одним маленьким условием. Взрослым не нужно вмешиваться. Играть с ребёнком просто. Повторяйте действия за ним, предложите новый способ, и если он согласится – продолжите совместную игру. Иногда такая игра выглядит как копирование друг друга, будто вы просто сидите рядом. И это верное ощущение. Игровая стратегия дает чувство единения процесса и совместного проживания. Попробуйте поиграть с ребенком, приглядываясь к его действиям. Остановите поток самокритики и самоедства. Расслабьтесь и просто – ставьте кубик один на другой и с хохотом крушите, привяжите веревочке к колечку пирамидки и катайте на них плюшевых собачек, соберите все желтые предметы и сложите из них солнышко. Поверьте, играть – просто. И шепотом добавлю – прикольно! Но если все же вам трудно, вы не понимаете своего ребенка, вам сложно находиться с ним рядом – приходите на консультацию. Мы найдем решение. В тексте использованы фотографии: Фотограф Дейв Энглдау в шуточной фотосессии "Самый лучший папа" со своей дочерью, Книги по мультфильмам и фильмам , Щенячий патруль, Давай играть! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|