|
Давай играть!Автор статьи: Юдина Елена Николаевна
Игра - естественное средство самовыражения ребенка. В игре происходит становление личности ребенка: развиваются его нравственные качества, эмоции и интеллект. Игра расширяет жизненный диапазон ребенка, который создает условия для благополучной социализации. В игре раскрываются психические возможности личности, формируется мотивация, переживается успех. Отрицательные переживания так же имеют место в игровой ситуации, они проживаются интенсивно и могут способствовать проживанию негативных чувств, которые ребенок переносит в игру из реальной жизни. Злость, гнев, обида как вода в песке растворяются в игровой ситуации. «Игры ребенка очень часто служат только отголоском того, что он видел и слышал от взрослых, и тем не менее эти элементы прежнего опыта ребенка никогда не воспроизводятся в игре совершенно так же, как они представлялись в действительности. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»- писал Л.С. Выготский посветивший много времени изучению детских игр. Психологами давно замечено, что способность человека играть чужую роль помогает ему лучше приспособиться к окружающему миру. Сюжетно - ролевая игра воспроизводит нормы человеческих отношений, в ней отражаются различные жизненно важные ситуации. Вспомните любимые игры детства! В них играли раньше днями напролет! Ничего важнее не было положительного ответа на вопрос: «Возьмете меня играть?» Вот уж где был просто для творческого самовыражения! Попробуйте приготовить для гостей праздничный обед из подручных листочков, цветочков и песка. А устроить показ мод из бабушкиных платков и маминых старых туфель. А любое дерево служило банком и никаких финансовых проблем. В настоящем атрибутов для игры, каких только нет в магазине, а играют дети в сюжетно-ролевые игры, к сожалению очень мало. И, на мой взгляд, это существенно негативно влияет на ребенка, в том, что он не научается выстраивать отношения со сверстниками в живую и предпочитает друзей и игры из интернета. Виртуальные игры и друзья исключают формирование у ребенка адекватной оценки своего поведения и развитие навыков самоконтроля. Сюжетно-ролевые игры в арсенале психолога работающего с детьми способствуют коррекции самооценки маленького клиента, развивают коммуникацию. Ребенок в игре пробует различные варианты реагирования в той или иной ситуации, что в дальнейшем способствует регуляции поведения. Игра способствует искреннему переживанию чувств ребенком и способности сопереживать чувствам другого участника игры. Именно игра способствует личностному росту ребенка и пока ничто как она не дает тех условий, чтобы ребенок стал успешной личностью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|