Давай играть!

Игра - естественное средство самовыражения ребенка. В игре происходит становление личности ребенка: развиваются его нравственные качества, эмоции и интеллект. Игра расширяет жизненный диапазон ребенка, который создает условия для благополучной социализации. В игре раскрываются психические возможности личности, формируется мотивация, переживается успех. Отрицательные переживания так же имеют место в игровой ситуации, они проживаются интенсивно и могут способствовать проживанию негативных чувств, которые ребенок переносит в игру из реальной жизни.  Злость, гнев, обида как вода в песке растворяются в игровой ситуации.

«Игры ребенка очень часто служат только отголоском того, что он видел и слышал от взрослых, и тем не менее эти элементы прежнего опыта ребенка никогда не воспроизводятся в игре совершенно так же, как они представлялись в действительности. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»- писал Л.С. Выготский посветивший много времени изучению детских игр.

Психологами давно замечено, что способность человека играть чужую роль помогает ему лучше приспособиться к окружающему миру. Сюжетно - ролевая игра воспроизводит нормы человеческих отношений, в ней отражаются различные жизненно важные ситуации. Вспомните любимые игры детства! В них играли раньше днями напролет! Ничего важнее не было положительного ответа на вопрос: «Возьмете меня играть?» Вот уж где был просто для творческого самовыражения! Попробуйте приготовить для гостей праздничный обед из подручных листочков, цветочков и песка. А устроить показ мод из бабушкиных платков и маминых старых туфель. А любое дерево служило банком и никаких финансовых проблем. В настоящем  атрибутов для игры, каких только нет в магазине, а играют дети в сюжетно-ролевые игры, к сожалению очень мало. И, на мой взгляд, это существенно негативно влияет на  ребенка, в том, что он не научается выстраивать отношения со сверстниками в живую и предпочитает  друзей и игры из интернета. Виртуальные игры и друзья исключают формирование у ребенка адекватной оценки своего поведения и развитие навыков самоконтроля.

Сюжетно-ролевые игры в арсенале психолога работающего с детьми способствуют коррекции самооценки маленького клиента, развивают коммуникацию. Ребенок в игре пробует различные варианты реагирования в той или иной ситуации, что в дальнейшем способствует регуляции поведения.  Игра способствует искреннему переживанию чувств ребенком и способности сопереживать чувствам другого участника игры. Именно игра способствует личностному росту ребенка и пока ничто как она не дает тех условий, чтобы ребенок стал успешной личностью.



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Правда усыновленного ребенка. Игры бессознательного. Анализ детских случаев.
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?
  • Не реже ли мы стали использовать сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольников?
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Ролевые игры детей и становление личности
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Игра - репетиция жизни ребенка
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Роль куклы в игре ребенка
  • Игра – пропуск в мир ребенка
  • Игра ребенка - ключ к его пониманию
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • «ОСОБАЯ ИГРА» для ребенка как проявление любви
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Семейный конфликт и игра в обиду глазами ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь