Не реже ли мы стали использовать сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольников?

Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности.

 В самых разных системах воспитания и обучения сюжетно-ролевой игре всегда отводилось и отводится особое место. Ведь сюжетно-ролевая игра способствует развитию у детей дружеских взаимоотношений среди сверстников, развивает умения отражать отношения и взаимоотношение взрослых друг с другом, что в целом создает условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей, т.е. несет определенный психолого-педагогический потенциал в развитии дошкольников.

Ведь в последние годы воспитатели отмечают, что дети мало играют вообще и в сюжетно-ролевые игры, в частности. Проблема заключается, прежде всего, в интеллектуальной загруженности детей. Ориентируясь на запросы родителей, дошкольные образовательные организации уделяют основное внимание серьезной подготовке детей к школе. Большое количество занятий практически не оставляют в режиме дня дошкольника места для игры, и особенно, для длительной сюжетно-ролевой игры. Причем, чем старше дети, тем меньше времени у них остается для игры. Игра уходит на обочину жизнедеятельности детей в ДОУ.

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, хорошо понимать, в чем состоят ее психолого-педагогические возможности по отношению к ребенку. Детский сад для этого может создать все необходимые условия, эффективнее используя свои ресурсы. Ведь ценность использования той или иной сюжетно-ролевой игры заключается не только в том, как она развивает движение, формирует воображение, представления об окружающем, но и в том, какие формы общественного поведения создаёт, какие качества активизирует в процессе коммуникации дошкольников.

Педагог играет очень важную роль в организации игровой деятельности дошкольника, и, следовательно, от его мастерства и добросовестности выполнения своей работы зависит формирование личности ребёнка, и, конечно же, развитие коммуникативных способностей.

Конечно же, необходима и работа с родителями.

Можно вносить в игры свои варианты, которые зависят как от конкретных обстоятельств, так и от фантазии педагога.

Определенно, успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога. Поэтому при проведении сюжетно-ролевых игр педагогу необходимо:

1. Ставить перед детьми перспективы интересной увлекательной деятельности.

2. Выполнять ведущую роли и показывать в игровых ситуациях, как возможно регулировать взаимоотношения между играющими.

3. Оказывать помощь в воспроизведении и раскрытии норм и правил взаимоотношений при длительном выполнении роли.

4. Упражняться в самостоятельной организации игр и развитии умения согласовывать сюжетный ход игры путем разъяснений, одобрений, похвалы, доверия, советов по возможному подбору материала для игры, беседы-разговора по поводу дальнейшего хода игры, подведения итогов, положительной оценки предложений детей, изготовления атрибутов и самоделок.

5. Приучать к самостоятельному распределению ролей с учетом возможностей, интересов, желаний каждого ребенка путем изучения и раскрытия перед детьми их лучших, положительных сторон. Воспроизводить и раскрывать поступки, привычки, нравы и обычаи тех или иных персонажей игры, давая советы при распределении ролей, индивидуальных заданий и поручений для самостоятельного развития роли и доведения ее до конца.

6. Объяснять понятия «хорошо», «плохо», «добро», «зло» в игровых ситуациях, связанных с реализацией содержания игры, выполнением роли и игровых правил.

7. Устанавливать игровые традиции.

В дошкольной психологии и педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.

Хотелось бы, чтобы педагоги чаще использовали для развития и обучения дошкольников сюжетно-ролевые игры, не перегружая детей учебной деятельностью.

 



Просмотров: 551
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Диагностика сюжетно-ролевой игры
  • Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?
  • Сюжетно-смысловой навигатор в лабиринтах детской игры
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Ролевые игры детей и становление личности
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Три орешка для золушки или ролевые игры взрослых.
  • Любимые игры взрослых детей.
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Ролевые игры
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Хорошо забытое старое с новым звучанием - хороводные игры в жизни детей
  • Социальные ролевые игры
  • Ролевые игры в семье
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Как замотивировать дошкольников к познавательной деятельности. Об игровых и подвижных методах обучения.
  • опасные игры детей и подростков
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • О роли игры в жизни
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Пальчиковые игры для детей 2 3 лет: польза и простота!
  • Играем и развиваем: 2 развивающие игры для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь